Motori.ua

Toyota Camry (2001-2006)

Японская Toyota Camry – один из самых популярных бизнес-седанов в Украине. Вне зависимости от возраста и генерации, модель пользуется стабильным спросом на вторичном рынке. В этом обзоре мы рассмотрим поколение XV30, которое выпускалось с 2001 по 2006 год и  очень широко представлено в предложениях автобазара онлайн Motori.ua.

toyota_camry_09.jpg
Camry представлена на рынке в огромном количестве, поэтому проблем с выбором подходящей машины быть не должно. Авто выпускалось исключительно с кузовом седан и только с бензиновыми силовыми агрегатами. В Украине встречаются как официальные экземпляры японской сборки, так и большое количество "серых" Camry, предназначенных для Северной Америки (сборка США) и стран Ближнего Востока. "Американок" можно определить по спидометру с крупной оцифровкой в милях и отсутствию повторителей поворотов на передних крыльях, а "арабов" по специфической комплектации. Боятся неофициальных машин не стоит – проблем с их обслуживанием нет. Всего 1 год (с 2005 по 2006-й) выпускалась рестайлинговая Camry XV30, с обновленной внешностью – измененная фронтальная оптика, облицовка радиатора.

toyota_camry_06.jpg
Кузова седанов довольно крепкие и отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Одно из немногих слабых мест, где может возникнуть "рыжая напасть" – под декоративной хромированной накладкой на крышке багажника, куда попадает влага. На "европейских" Camry колпаки передних фар выполнены из стекла, а вот на "американских" – из прозрачного пластика, который со временем тускнеет, ухудшая яркость оптики. Данная проблема решается как полировкой, так и заменой на более долговечные фары от официальных машины (с корректным светораспределением).

toyota_camry_11.jpg
Все Toyota Camry XV30 имели привод на передние колеса и оснащались исключительно бензиновыми моторами. В Украине наиболее распространены седаны с 2,4-литровыми 4-цилиндровыми установками и 3,0-литровыми V6. Изредка встречаются мощная американская версия с V6 3MZ-FE объемом 3,3 литра на 225 сил. Система изменения фаз газораспределения VVT-i являлась стандартной для 157-сильной "четверки", а вот на "3-литровик" она не устанавливалась до 2003 года, поэтому мощность таких автомобилей – 192 л.с., тогда как с 2003-го года – 210 л.с. (с VVT-i). Все агрегаты могут похвастаться системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, что повысило безотказность механизма. В целом, все моторы зарекомендовали себя с наилучшей стороны и не имеют каких-либо врожденных недостатков: пресловутая надежность Toyota во всей красе.

toyota_camry_01.jpg
Стоит отметить, что данные двигатели отличаются блоками цилиндров из алюминиевого сплава, и в принципе не подлежат капитальному ремонту. Производитель даже не предлагает детали цилиндро-поршневой группы с ремонтными размерами: "запоротый" агрегат придется, в случае чего, менять целиком, а учитывая широкую распространенность найти "б/у-шный" мотор не составит особого труда. Механики также отмечают выход из строю лямбда-зондов и катализаторов: последствия использования некачественного бензина. Обслуживание "шестерок" обходится дороже: не только из-за большего количества цилиндров, а и ременного привода ГРМ (у 4-цилиндрового -цепь), который требует замены каждый 150 тысяч километров. С таким же интервалом нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Недешево (около 25 долларов за штуку) обходятся свечи с платиновыми наконечниками электродов, хотя их срок службы обычно и выше, чем у обычных.

toyota_camry_10.jpg
Простые и надежные 5-ступенчатые механические коробки передач были доступны лишь для самого слабого мотора, а все V6 комплектовались исключительно "автоматами": 4- и 5-диапазонными. К японским трансмиссиям особых нареканий нет, а проблемы возникают, в основном, из-за неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, частых агрессивных стартах с места, буксовании): первым страдает подшипника выходного вала АКП. Также случается потеря герметичности сальника гидромуфты. Специалисты рекомендуют перед покупкой провести комплексную диагностику АКП на специализированном СТО. Толчки или удары при смене режимов и дерганный набор скорости – явный признак сильного износа "коробки". Отметим, что "автоматы" на дорогих модификациях Camry имеет систему адаптивного управления, которая подстраивается под стиль езды водителя.

toyota_camry_13.jpg

Ходовая часть и рулевое управление всех Toyota Camry имеют очень комфортные настройки, а подвеска отличается особой мягкостью и вальяжностью. На ходу машина воспринимается как типичный "американец": валкая в на виражах, с заметными кренами, раскачкой и клевками при торможении. На какую-либо спортивность нет даже намека! Конструкция независимых подвесок аналогична предшественнику (Camry XV20) – c простым McPherson впереди и многорычажной схемой сзади. "Ходовка" достаточно надежна и долговечна, но со временем и она требует определенного ухода. Так, срок службы втулок стабилизаторов поперечной устойчивости в условиях Украины – не более 30-40 тысяч км. Примерно в 2 раза дольше ходят стойки стабилизаторов (для 4-цилиндровых версий – чуть дольше). А вот сайлент-блоки передних рычагов (продаются только в комплекте с рычагами), шаровые опоры и втулки поперечных продольных тяг спокойно выхаживают около 200 тыс. км. Отметим, что задние ступичные подшипники продаются только вместе со ступицей в сборе: оригинальная деталь обойдется почти в 500 долларов!

toyota_camry_04.jpg

На автомобилях с большими пробегами изнашивается нижняя крестовина рулевого вала (150-200 долларов), а средний срок службы рулевых тяг – 100–150 тыс. км. Седаны Toyota Camry отличаются немалой массой, поэтому при интенсивных замедлениях сильно нагреваются тормозные диски, которые склонны к деформациям, при резком охлаждении (например, при попадании в лужу).

toyota_camry_03.jpg
Салон Camry – очень просторный: не даром владельцы часто называют машину "японской Волгой". На заднем диване могут уместиться даже четверо пассажиров, поэтому подержанные седаны Toyota нередко используются в качестве такси. Даже базовые версии машины отличаются приличной комплектацией, включающей электропакет, кондиционер, ГУР, центральный замок и штатную "музыку". С завода детали интерьера подогнаны практически идеально, но отечественные реалии довольно быстро способны "расшатать" обшивку и пластиковые детали начинают досаждать скрипом. Отделочные материалы не отличаются высоким качеством: недорогой пластик со временем вытирается и неприятно блестит, а кожаная оббивка со временем трескается и без должного ухода приобретает неопрятный вид. Топовые версии с V6 могут похвастаться электрорегулировками передних сидений

toyota_camry_02.jpg

К сильным сторонам модели стоит отнести внушительный багажный отсек объемом 530 литров. Кроме того, можно сложить и раздельные спинки заднего дивана – для перевозки длинномерных грузов.

toyota_camry_05.jpg
По данным более 600 предложений автобазара онлайн Motori.ua цены на растаможенные Toyota Camry в кузове XV30 начинаются примерно с 11000 долларов за изношенные экземпляры в простом исполнении. Дороже всего ценятся официально проданные в Украине "европейки" с небольшим пробегом и топовой комплектацией, а также заряженные 3,3-литровые "американки" – за них продавцы просят вплоть до 20 тысяч долларов. Правда, за такие деньги сейчас несложно найти и машину следующего поколения. Несмотря на то, что после XV30 Toyota уже успела сменить целых 2 поколения Camry, машина до сих пор считается престижной и "уважаемой" на дорогах. Такому имиджу, во многом, способствовало больше количество "Камрюх", состоявших на службе в силовых структурах, нередко машину использовали в качестве служебной и чиновники различных рангов. Комфортабельный седан отлично подойдет для людей, желающих получить много автомобиля за сравнительно небольшие деньги.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *