Мы в соц.сетях f B t
Каким бывает тюнинг авто и зачем он нужен

Каким бывает тюнинг авто и зачем он нужен

16.08.2017 18:38 3745
Хотя в английском языке этот термин обозначает настройку в контексте улучшения исходных характеристик машины, у нас он охватывает все изменения заводского состояния автомобиля. Различают 3 типа преобразований:

• внешнее
• внутреннее
• агрегатное. 

тюнинг авто

Внешний тюнинг

Речь идет об обвесе и декоре. Цель – улучшить аэродинамику, но чаще – выделиться в потоке. Материалы оклейки – виниловая пленка конкретной расцветки вплоть до имитации хромированного металла или карбона, – ей обтягивается кузов авто. 

Перед работами поверхность вымывается начисто и обезжиривается изопропиловым спиртом – его воздействие на ЛКП наименее разрушительное. Не зря состав применяется в медицине и косметике. Однако помните, что жидкость агрессивна в отношении пластика и резины. Тут пригодится чистый спирт. В случае с голым металлом лучшего средства чем бензин или ацетон не найти. Меры предосторожности соответствующие – проветриваемое помещение и респиратор. Хотя материал самоклеящийся, изгибы и выштамповки обрабатывают праймером для лучшей адгезии. Пленка раскатывается по поверхности ракелем – движения от центра к краям; нельзя допускать образования воздушных пузырей. Сделать поклейку аккуратной на изгибах помогает профессиональный фен. 

тюнинг авто

Если оклейка кузова на ходовые качества не влияет, то об аэродинамическом обвесе этого не скажешь.

Задача обвеса – перенаправить набегающие потоки воздуха, чтобы добиться устойчивого положения машины на дороге и, следовательно, прогнозируемого маневрирования на высокой скорости. В автоспорте обвес помогает выиграть доли секунды на каждом километре трассы, поэтому производители предлагают готовые киты для обвеса машин под разные условия гонок. В гражданской эксплуатации спойлер выступает скорее декором. К слову, спойлер в переводе означает мешать или портить. Неуместное применение обвеса влияет на управляемость. Жаль, что автовладельцы часто пренебрегают безопасностью – ставят убогие воздухозаборники и спойлеры. В народе это называется «колхозить». Каким бывает тюнинг авто, когда за него берутся не специалисты, понятно – колхозным. 

Внутренний тюнинг

Внутренние улучшения касаются обшивки салона и сидений, шумоизоляции («шумка»), акустической аппаратуры. Обычно тканевую обивку меняют на более дорогие или приятные на ощупь материалы – кожу, велюр или алькантару, которые часто комбинируют. Предпочтение отдают «автомобильным» видам обшивки. Также ими отделывают пластик приборной панели или дверных карт. Тут важно понимать, что кроме кройки и шитья мастер должен разбираться и в свойствах материалов. Особенно если речь идет о натуральной коже, которая растягивается или ужимается в зависимости от внешних условий. Кроме того, кожа требует регулярного ухода. 

С акустическим комфортом также не все просто: «шумка» увеличивает вес машины, потому что все подходящие материалы выполнены на основе битума или мастики.

Способ монтажа тот же, что и в случае с автовинилом. Если изоляционный материал не дышит, то возможно появление очагов коррозии или постороннего запаха. Что касается акустических систем, то в этом направлении проще, потому что на ресурс авто, а также безопасность водителя и пассажиров музыка не влияет. Так что тут есть где разгуляться тюнингерам, и даже есть где показать свои достижения – повсеместно проводятся чемпионаты по автозвуку, которые стимулируют развитие этого направления в тюнинге.

Чип-тюнинг

Наконец мы подошли к самому серьезному – к чип-тюнингу и внесению конструкционных корректив в основные агрегаты и узлы. К слову, установка ГБО 4 поколения, да и вообще любого газового оборудования, также, по сути, является тюнингом. Чипование означает изменение программ управления ДВС, когда одними прошивками удается кардинально изменить характер машины. Для этого достаточно получить доступ к «мозгам» автомобиля – бортовому компьютеру. Не секрет, что один и тот же мотор может стоять и на спортивном купе, и на семейном универсале. 

Если поменять прошивки двигателя гражданского автомобиля, то получится спортивный универсал.

Когда речь идет об экстремальном чиповании, то требуется внести изменения в конструкцию движка. В противном случае агрегат, а конкретно поршни и валы, не выдержат повышенных крутящих и угловых нагрузок. Как правило, меняются внутренности ДВС на аналоги из более прочных и легких сплавов, при необходимости растачивается блок. Часто ставят турбину или компрессор, нагнетающие воздух, ставят фильтр меньшего сопротивления и переделывают систему маслоснабжения. В КПП меняют шестерни на элементы с альтернативным передаточным числом, чтобы растянуть или укоротить передачи, что зависит от стоящих задач. 

Естественно, результат глубоких преобразований непредсказуем, а стоимость тюнинга может легко превысить цену авто. Самым дешевым чип-тюнингом считается установка ГБО 4 поколения, потому что никаких серьезных переделок не требуется и к экстремальным преобразованиям переход машины на газ не относится. В остальных случаях чипование приводит к уменьшению ресурса двигателя. Ведь задача не сэкономить на топливе, а быстрее уехать со светофора. Стоит ли за удовольствие утереть нос соседям по потоку платить ремонтом, а чаще заменой агрегата, каждый владелец решает сам.
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

  • Toyota Aygo

    $ 11 500
    Год выпуска: 2015
    Пробег: 38 тыс. км.
  • Toyota Aygo

    $ 4 700
    Год выпуска: 2006
    Пробег: 1 тыс. км.
  • Toyota Avensis

    $ 9 400
    Год выпуска: 2003
    Пробег: 160 тыс. км.
  • Toyota Avensis

    $ 8 800
    Год выпуска: 2007
    Пробег: 250 тыс. км.
  • Год выпуска: 2011
    Пробег: 162 тыс. км.
  • Peugeot 806

    $ 5 800
    Год выпуска: 1998
    Пробег: 279 тыс. км.
Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 641304 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0001 642088 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0006 866312 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 1.2212 24695784 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 1.2213 24699432 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 1.2214 24735832 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 1.2216 24820768 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 1.2260 26428216 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 1.2260 26434096 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 1.2260 26434776 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 1.2261 26478928 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 1.3811 27002256 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77