Motori.ua

Lifan X60: бюджетный кроссовер из Китая

Дорожная обстановка в Украине сейчас такая, что все большую актуальность приобретают машины сегмента SUV с увеличенным клиренсом: кроссоверы и внедорожники. Правда, цены на подобные автомобили европейских, японских и даже корейских брендов все еще "кусаются", особенно если рассматривать более-менее продвинутые комплектации. Такой ситуацией пытаются воспользоваться китайские компании, наводнившие рынок сравнительно дешевыми кроссоверами, предлагающими хороший уровень оснащения за небольшие деньги. До недавнего времени основным "игроком" из Поднебесной был Chery Tiggo, но в прошлом году у него появился серьезный конкурент – Lifan X60, с которым журналисты автобазара онлайн Motori.ua познакомились во время очередного тест-драйва.

Lifan_X6_Test_10.JPG
Lifan_X6_Test_04.JPG
X60 – первый кроссовер  в истории молодой китайской компании Lifan Motors, поэтому неудивительно, что при создании модели китайские инженеры и дизайнеры ориентировались на машины соперников, в том числе и на самого главного – Chery Tiggo. Особенно это заметно, если рассматривать машину в профиль: габариты и пропорции обеих авто очень похожи. В целом же, внешность кроссовера – типично азиатская: особо привлекательной ее не назовешь, но и раздражения не вызывает.

Lifan_X6_Test_03.JPG
Lifan_X6_Test_12.JPG
Самая выразительная деталь экстерьера – крупная фронтальная оптика необычной формы, причем вытянутые концовки фар объединены в единый "ансамбль" с пухлыми колесными арками. "Внедорожная" составляющая дизайна выражена в рейлингах на крыше, рифленых "защитных" вставках из неокрашенного пластика на бамперах и приличном дорожном просвете – 179 мм. Естественно, не обошлось без столь любимого китайцами щедрого хромированного декора. Особенно много блеска излучает трапециевидная облицовка радиатора внушительных размеров: на бюджетном авто это выглядит не совсем уместным.

Lifan_X6_Test_21.JPG
Lifan_X6_Test_20.JPG

О том, что китайцам не чужды современные технологии и модные тренды свидетельствуют задние фонари с интегрированными светодиодами габаритных огней и стоп-сигналов. Встроенные в крупные "лопухи" боковых зеркала заднего вида повторители поворотов – разумное решение, но с их размерами создатели явно переборщили, а вот штатные 16-дюймовые колеса, наоборот, визуально "теряются" в огромных колесных арках: сюда так и просятся "тапочки" посерьезней. Качество подгонки кузовных панелей – на среднем уровне: зазоры встречаются, но не слишком критичные.

Lifan_X6_Test_01.JPG
Lifan_X6_Test_19.JPG
На сегодняшний день в Украину фактические поставляется единственный вариант Lifan X60 с переднем приводом, механической коробкой передач. Недавно китайцы презентовали отечественным потребителем модификацию 4-диапазонной автоматической трансмиссией производства компании Inner Mongolia OED Engine, но продажи ее пока не стартовали, а окончательные прайс-листы не обнародованы.

Lifan_X6_Test_17.JPG
Lifan_X6_Test_05.JPG

В массивном подкапотном пространстве кроссовера разместился эластичный 1,8-литровый 133-сильный бензиновый мотор с распределенным впрыском топлива. По сути – это "лицензионный" агрегат Toyota 1ZZ-FE, который ставился на те же Corolla и Avensis прошлых генераций – вплоть до 2007 года. Китайский кроссовер не слишком тяжелый (1330 кг в снаряженном состоянии), поэтому мощности двигателя достаточно для уверенного перемещения в городском потоке. На загородных шоссе ситуация немного похуже, что ощущается при скоростных обгонах: для быстрого и безопасного завершения маневра приходится переключаться на низшие передачи, иначе не хватает тяги (максимальный крутящий момент – 168 Нм при 4200 об/мин). Зато данная установка отлично "переваривает" отечественный "92-й" бензин (производитель рекомендует "95-й"): в городе авто потребляет примерно 10 л/100 км, а на трассе – в пределах 8 литров на "сотню".

Lifan_X6_Test_15.JPG
Фирменная особенность мотора Lifan – повышенная шумность, особенно на высоких оборотах: быстрая езда на этом "китайце" – удовольствие сомнительное. 5-ступенчатая "механика", как и на других автомобилях из Поднебесной, не радует особой четкостью переключений, да и ходы рычага могли быть покороче. Зато трансмиссия, в отличие от мотора, работает довольно тихо – без посторонних шумов и вибраций. На первый взгляд, нам показалось, что китайцы не стали экономить на тормозах, чему свидетельствуют дисковые механизмы на всех 4 колесах. Однако, на практике их эффективность оставляет желать лучшего, да и от педали тормоза ожидаешь большей "прозрачности" в работе. Электронная система стабилизации недоступна даже за дополнительную плату.

Lifan_X6_Test_09.JPG

,

Lifan_X6_Test_08.JPG
Короткие свесы, клиренс почти 18 см, длинноходная подвеска – все это способствует уверенному движению по проселочным дорогам и легкой пересеченной местности. Сюда так и просится полноприводная трансмиссия, но увы в линейке Lifan ее нет, поэтому вдали от асфальта не стоит переоценивать возможности китайского кроссовера, иначе придется искать трактор… Не нужно забывать и об отсутствии полноценной металлической защиты картера мотора, да и хрупкие элементы подвесок практически полностью "открыты" всем камням и корягам.

 

Lifan_X6_Test_11.JPG
Lifan X60 может похвастаться многорычажной задней подвеской, а на передней оси – схема McPherson. Как мы уже писали выше, ходовая часть – длинноходная, с довольно мягкими настройками, поэтому на дороге ощущается излишняя валкость, а в крутых поворотах проявляются приличные крены, да и штатная китайская резина Giti не очень активно цепляется за асфальт. С другой стороны, такие настройки отлично подходят для неспешной езды по дорогам с плохим качеством покрытия: подвеска китайской машины уверенно отрабатывает даже крупные выбоины и стыки, не допуская пробоев и обеспечивая приличный уровень комфорта для ездоков. Рулевое управление с гидроусилителем достаточно информативное, нехватка обратной связи ощущается лишь на скоростях свыше 110-120 км/ч. А вот сама "баранка" с пухлой центральной частью – крайне неудобная и плохо лежит в руках: подобрать оптимальный хват нам так и не удалось.

Lifan_X6_Test_22.JPG
Светлый салон модели сразу же встречает нас характерными ароматами китайского пластика и кожзаменителя. Для многих потенциальных покупателей только одно это может стать сдерживающим фактором при выборе авто. Оформленный в бежевых тонах интерьер выглядит нарядно на почти новой машине, но практичность такой отделки вызывает сомнения при каждодневной эксплуатации: оббивка сидений и дверных карт быстро пачкается, а также нагревается на открытом солнце. Жаль, что китайцы не предлагают простую серую ткань для оббивки кресел – для бюджетного кроссовера это было бы оптимальным решением.

Lifan_X6_Test_23.JPG
Качество сборки – стандартное для китайского автомобиля, то есть – чуть ниже среднего. Дешевый пластик жесткий и не слишком приятный на ощупь, а изготовленные из него элементы внутреннего пространства напоминают о своем существовании периодическим скрипом и "сверчками". Невооруженным глазом заметны и некоторые огрехи подгонки, например, слегка выпирающая вперед левая часть заднего дивана.

Lifan_X6_Test_24.JPG
Внутри автомобиля очень просторно и даже рослые люди здесь не будут чувствовать себя стесненно. Высокая посадка за рулем, не слишком толстые передние стойки и массивные боковые зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность. Даже для водительского кресла не предусмотрена регулировка по высоте, а рулевую колонку нельзя настроить по выносу, что впрочем, не создает особых проблем при подборе оптимальной посадки. Боковая поддержка передних сидений развита слабо, что ощущается в крутых виражах, но при длительных поездках в них практически не устаешь. Панель приборов Lifan X60 выполнена в лаконичном стиле с цифровым спидометром по центру, вокруг которого разместилась шкала тахометра. Справа находится датчик запаса топлива в баке, однако, его показания порой не совсем корректны. Бортового компьютера у машины нет, поэтому расход средний бензина приходится высчитывать "на глаз" опытным путем.

Lifan_X6_Test_25.JPG

Lifan_X6_Test_14.JPG
Объем перчаточного ящика – невелик, туда с трудом помещается стандартный файл с документами формата А4. Мелочевку также можно разместить в карманах дверей, центральном боксе-подлокотнике (с розеткой на 12В внутри) или глубокой полочке внизу центральной консоли. В качестве своеобразной "базы" для мобильного телефона удобно использовать одну из ниш-подстаканников, которые разместились на центральном тоннеле – сразу за рычагом КПП.

Lifan_X6_Test_07.JPG
Очень неплохо организовано пространство для задних пассажиров. На "галерке" без проблем смогут разместится трое взрослых ездока, не чувствуя стеснения в плечах, над головой и в коленях. Колесная база в 2,6 метра обеспечивает приличный "легрум", а вот уровень пола слегка высоковат – как и на многих других азиатских кроссоверах и внедорожниках.

Lifan_X6_Test_34.JPG
В оснащение авто входит широкий задний подлокотник с двумя интегрированными подстаканниками, однако, он не фиксируется параллельно дивану, а ложится на его поверхность, поэтому пользоваться им не слишком удобно. Фишка Lifan X60 – широкий диапазон наклона спинок задних кресел, благодаря чему пассажиры могут путешествовать практически в полу-лежачем положении: приятно вздремнуть можно даже во время езды.

Lifan_X6_Test_31.JPG
Lifan_X6_Test_33.JPG
Процесс поднятия/закрытия крышки багажника на Lifan X60 может стать хорошей альтернативой походам в тренажерный зал – столь большие усилия нужно прилаживать для манипуляций с пятой дверью. Это же касается и замков спинок задних кресел, которые можно сложить для увеличения полезного объема отсека. Одним словом – не женский автомобиль этот китайский кроссовер.

Lifan_X6_Test_32.JPG
Объем багажника в походном состоянии – невелик, всего 405 литров. Отчасти – из-за высокого пола, под которым находится полноразмерное запасное колесо и дорожный инструмент. Раздельные (60:40) спинки задних кресел не только регулируются по углу наклона, а и могут складываться вперед. Ровная площадка при этом увы не получается, однако, полезное пространство увеличивается весьма существенно. К сожалению, нам так и не удалось найти точных данных по объему багажника в такой конфигурации: этой информации нет даже не официальном сайте производителя.

Lifan_X6_Test_29.JPG
Lifan_X6_Test_30.JPG
На украинском рынке Lifan X60 представлен всего в двух комплектациях – LX и LX plus, которые реально различаются между собой лишь наличием подогрева передних кресел у последней (разница в 800 гривен). Машины 2013 года выпуска продаются по цене 143 400 и 144 200 гривен соответственно, но на складах отечественных дилеров еще есть определенное количество кроссоверов 2012-го года, которые можно приобрести за 129 999 гривен (LX)! За эти деньги авто неплохо оснащено: ABS, передние подушки безопасности, кондиционер, электропакет, задний парктроник, приличная CD/MP3 аудиосистема с USB-портов и AUX разъемом. Основным и практически единственным конкурентом машины является еще один "китаец" – обновленный Chery Tiggo, который в схожем исполнении предлагается за 139 900 гривен. Важную роль в этом соперничестве может сыграть вариант X60 с "автоматом", который вот-вот должен появится у дилеров по ориентировочной цене примерно 150-160 тысяч гривен: такая модификация позволит существенно расширить круг потенциальных покупателей этого оригинального переднеприводного SUV из Поднебесной. Не стоит забывать и о новинке этого года – Geely Emgrand Х7 по цене от 138 900 гривен, которая, несомненно, существенно повлияет на расстановку сил в сегменте бюджетных кроссоверов.

Lifan_X6_Test_27.JPG

Технические характеристики Lifan X60

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4325/1790/1690
Колесная база, мм
2600
Дорожный просвет, мм
179
Масса снаряженная/полная, кг
1330/1705
Объем багажника, л
405/н.д.
Объем бака, л
55
Тип двигателя бенз. с распр. впрыс.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1794
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
95(133)/600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
168/4200
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Шины
215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч
170
Разгон 0–100 км/ч, с
н.д.
Расх. трасса–город, л/100 км
7,8-9,0

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *