Мы в соц.сетях f B t
Motori тест-драйв: Peugeot 308 SW

Motori тест-драйв: Peugeot 308 SW

21.04.2013 21:34 7244
Семейство Peugeot 308 хорошо знакомо журналистам автобазара онлайн Motori.ua. В прошлом году на нашем тесте побывало сразу 2 "льва" С-класса с кузовом хэтчбек: дизельный на "механике" и бензиновый с АКП. Трилогию завершает самая "вкусная" версия из доступных на украинском рынке - универсал 308 SW со 112-сильным турбодизелем, роботизированной трансмиссией и фирменной микрогибридной технологией e-HDi.

Peugeot_308_SW_03.JPG

"Украина - не Европа": в отличии от Старого Света, универсалы в нашей стране особой популярностью не пользуются, а на роль практичных семейных авто обычно выбирают кроссоверы или минивэны. Поэтому, нет ничего удивительного, что 308 SW - единственный французский автомобиль с таким типом кузова, который официально продается на отечественном рынке, да и среди автопроизводителей из других стран конкурентов у него не очень много.

Peugeot_308_SW_04.JPG

Впрочем, 308 SW - универсал не совсем обычный. Всем своим видом и оснащением он пытается подражать полноценным минивэнам: высокая крыша с рейлингами, панорамный стеклянный "потолок", индивидуальные кресла второго ряда с возможностью трансформации, откидные столики в спинках сидений водителя и переднего пассажира. А что это за пластиковые кругляшки на полу багажника? Да это же заглушки под крепления еще пары сидений третьего ряда. Да, да - на европейском рынке доступна и 7-местная модификация машины, но в нашу страну, к сожалению, она не поставляется.

Peugeot_308_SW_01.JPG

Peugeot_308_SW_09.JPG

Под капотом "француза" приятно урчит 1,6-литровый турбодизель HDi мощностью 112 л.с.: это на 20 сил больше, чем предлагает "солярочная" версия с 5-ступенчатой ручной коробкой передач. Эластичность силового агрегата подкреплена отличными тяговыми характеристиками. Максимум крутящего момента (270 Нм) доступен уже при 1750 об/мин. Правда, приходится мириться со слегка "нервным" характером фирменного "робота", с которым мы уже хорошо знакомы по другим моделям концерна PSA. Похвалы заслуживает скромный "аппетит" 308 SW. Даже в условиях зимнего городского цикла и агрессивного стиля езды расход топлива не превышал 6 л/100 км, а при спокойном движении по шоссе авто вполне укладывалось и в 4 л/100 км!

Peugeot_308_SW_06.JPG

Такая машина прекрасно подойдет для дальних путешествий, ведь 60-литрового топливного бака должно хватить практически на 1,5 тысячи километров! При всей своей экономичности, на ходу Peugeot не воспринимается "вялым". На первый взгляд, в 12,3 секундах разгона до первой "сотни" нет ничего выдающегося, но для автомобиля подобного класса этого хватает. К тому же, всегда есть возможность прибавить прыти, скидывая передачи трансмиссии крупными подрулевыми переключателями.

Peugeot_308_SW_10.JPG

Микрогибридная технология e-HDi заключается в наличии системы Stop&Start. При кратковременных остановках или замедлении до скорости ниже 8 км/ч, электроника глушит мотор, а при отпускании педали тормоза - практически моментально (за 0,4 секунды) запускает вновь. Кроме того, генератор автомобиля способен преобразовывать кинетическую энергию торможения в электрическую, которая потом заряжает аккумулятор. Суммарно, эти простые, но эффективные решения могут дать до 15% выигрыша в экономичности и экологичности.

Peugeot_308_SW_08.JPG

Peugeot_308_SW_05.JPG

Подвеска универсального "льва" нам показалось чуть жестче, чем у хэтчбека, но, в целом, настройки очень похожи. Увеличенная на 100 мм колесная база позитивно сказалась на плавности хода. На 16-дюймовых колесах с довольно высоким профилем шин (215/55) автомобиль уверенно держался на разбитых за зиму отечественных "направлениях". Флагманский турбодизельный 308 SW стандартно комплектуется системой стабилизации курсовой устойчивости ESP. Хотя и без нее, неплохо сбитая ходовая часть и точное рулевое Peugeot обеспечивают отличную управляемость.

Peugeot_308_SW_15.JPG

Оформление передней части интерьера универсала ничем не отличается от хэтчбека. Дизайн торпедо по нынешним временам уже кажется слегка устаревшим, хотя к качеству материалов и подгонки деталей замечаний нет. Кресла водителя и переднего пассажира имеют приличную боковую поддержку и обеспечивают высокий уровень комфорта.

Peugeot_308_SW_19.JPG

Огромная площадь остекления, заниженная передняя панель и сравнительно высокая посадка способствуют прекрасной обзорности. Маневрировать в стесненных городских условиях помогает передний (опция) и задний парктроники, а также крупные боковые зеркала заднего вида. Огромная панорамная крыша является частью единственной комплектации (Style) предлагаемой в Украине.

Peugeot_308_SW_21.JPG

Самое время перейти к одному из главных достоинств тестируемой машины, а именно - второму ряду сидений с индивидуальными креслами для трех пассажиров. Все они идентичны по размеру и могут похвастаться регулируемыми спинками, а также возможностью продольной регулировки. Сиденья "галерки" можно сложить, поменять местами или полностью демонтировать. При желании, два из них даже можно переставить на упомянутые выше крепления для третьего ряда в багажнике!

Peugeot_308_SW_16.JPG

Peugeot_308_SW_17.JPG

Даже в походном состоянии Peugeot 308 SW может похвастаться внушительным багажным отсеком - 508 литров. Максимально сдвинув задний ряд вперед - получаем еще 149 дополнительных литров. Сиденья "галерки" можно сложить или полностью вынуть из салона, тогда практичный "лев" превращается почти в коммерческий фургон, вмещающий 2149 литров груза! Дальше - больше: полностью наклоняется и спинка переднего пассажирского кресла, что позволяет перевозить габаритные предметы длиною до 3,1 метра.

Peugeot_308_SW_14.JPG

Peugeot_308_SW_13.JPG

Удобство пользования отсеком для поклажи - на высоте. Здесь вам и широкий проем, и низкая погрузочная высота, и ровный пол и даже открывающееся отдельно от пятой двери заднее стекло. Не лишним станет и съемный фонарик, который может пригодиться, например, при ночной замене пробитого колеса. Кстати, полноразмерная запаска, в отличии от хэтчбека, подвешена под днищем автомобиля - доставать ее оттуда при скверных погодных условиях вряд ли будет приятным занятием.

Peugeot_308_SW_12.JPG

Peugeot_308_SW_11.JPG

Универсал Peugeot 308 SW e-HDi покорил нас своей практичностью и экономичностью. Французская машина - настоящая находка для молодой семьи или любителей длительных автомобильных вояжей. В Украине модель предлагается в единственной, хорошо упакованной, комплектации Style, с 4 силовыми агрегатами на выбор. Самый доступный (177 900 грн.) - вариант с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 120 л.с. и 5-ступенчатой "механикой". За 4-диапазонный "автомат" придется доплатить 12 200 грн. 92-сильный турбодизель на "ручке" обойдется в 188 100 грн., а 112-сильный e-HDi с "роботом" - 208 500 грн. Из полезных опций можно дозаказать круиз-контроль (+2040 грн.), боковые шторки безопасности (+1630 грн.), 7-дюймовый мультимедийный дисплей (+7330 грн.). Соперников "льва" на украинском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Дизельные универсалы без педали сцепления предлагает только Skoda (Octavia Combi), Chevrolet (Cruze), Kia (c'eed Sportswagon) и Hyundai (i30 CW).


Технические характеристики Peugeot 308 SW

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4500/1815/1555
Колесная база, мм
2708
Дорожный просвет, мм
140
Масса снаряженная/полная, кг
1488/2150
Объем багажника, л
508/2149
Объем бака, л
60
Тип двигателятурбодиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Рабочий объем, см куб
1560
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
82(112)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
270/1750
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. робот.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
185
Разгон 0–100 км/ч, с
12,3
Расх. трасса–город, л/100 км
4,4-5,4


Предшественники


Peugeot 304 Break (1970–1980)

peugeot_304_break.jpg


Peugeot 305 Break (1982–1992)

peugeot_305_break.jpg


Peugeot 306 Break (19972002)

peugeot_306.jpg


Peugeot 307 SW (20022008)

peugeot_307_sw.jpg


Peugeot 308 SW дорестайлинг (20082011)

peugeot_308_sw.jpg
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 642000 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0001 642784 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0007 867400 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 0.4500 24560976 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 0.4501 24564624 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 0.4502 24601064 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 0.4504 24697024 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 0.5872 26672320 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 0.5873 26678352 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 0.5873 26679032 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 0.5874 26723136 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 0.7405 27246624 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77