Motori.ua

Концептуальные чакры

Амбициозный индийский концерн не оставляет попыток завоевать европейский рынок. Компания не только взяла под контроль легендарные британские бренды Land Rover и Jaguar, а и пытается развивать свою собственную марку. Еще недавно весь автомобильный мир активно обсуждал самую доступную серийную малолитражку Tata Nano, которая в силу ряда причин так и не достигла ожидаемой популярности. Для Женевского автосалона 2012 индусы подготовили стильный концепт-кар малолитражки будущего с оригинальным "цифровым" названием Megapixel.

tata_megapixel_2.jpg
tata_megapixel_3.jpg

Компактная городская машина позиционируется как недорогая глобальный модель с гибридной силовой установкой. Tata Megapixel оснащена интегрированными в колеса электромоторами, блоком литий-ионных батарей и 0,3-литровым 1-цилиндровым бензиновым ДВС мощностью 30 л.с., который служит в качестве генератора для подзарядки источников питания. На одной баке при полном заряде батарей прототип способен преодолеть до 900 километров пути. Максимальная скорость индийской малютки — 110 км/ч. Кроме того, для модели разработали беспроводную индукционную "зарядку": достаточно лишь припарковаться над специальной площадкой.

tata_megapixel_4.jpeg
tata_megapixel_5.jpeg

Внешность Pegapixel создавалась общими усилиями специалистов дизайн-центров Tata в Индии, Великобритании и Италии. Философия прототипа актуальна для крупных городов, как в Европе, так и Азии: 3,5-метровая 5-дверная машинка будет отлично себя чувствовать в тесных условиях любого мегаполиса. Ширина автомобиля — 1673 мм, а высота — 1405 мм. Несмотря на скромные габариты, новинка может похвастаться таким неординарным решением, как сдвижные задние двери (как на серийном Ford B-Max), при этом центральная стойка отсутствует, что существенно облегчает доступ к салону, рассчитанному на 4 взрослых ездоков.

tata_megapixel_1.jpg
tata_megapixel_6.jpeg

Как и концепт-кар Pixel, который показывали в Женеве в 2011 году, Megapixel может похвастаться фирменной системой Zero Turn, которая позволяет сократить радиус разворота до всего 2,8 метров. Суть ее работы похожа на принцип поворачивания танка: при парковке электроника вращает внешнее колесо вперед а заднее — в обратном направлении.

tata_megapixel_8.jpeg
tata_megapixel_7.jpeg

Интерьер Tata Megapixel выполнен в подчеркнуто футуристическом стиле с ажурными креслами, отделкой светлой кожей и металлом. Главное место на передней панели занимает массивный сенсорный монитор бортовой мультимедийной системы. Глядя на все это концептуальное великолепие, понимаешь, что вряд ли будущая малолитражка Tata получит хотя бы половину этих новаторских технологий. Однако, индийская компания развивается очень бурно, и серийный вариант Tata Megapixel, но с более "земной" силовой установкой (например, турбодизелем), может появится на конвейере уже в ближайшие 2-3 года.

Официальное промо-видео Tata Megapixel

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *