Motori.ua

Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

Несмотря на практически 20-летний возраст, Volkswagen Passat B4 до сих пор считается одной из наиболее желаемой подержанной иномаркой на украинском рынке. Одна из главных особенностей этой модели – ценовая стабильность: идут годы, автомобили становятся старше и с большими пробегами, притока "свежих" экземпляров почти нет, а стоимость Passat B4 остается поразительно стабильной и не подвержена ни кризисам, ни курсовым колебаниям, ни выходу новых генераций машины – настоящий "народный" автомобиль!

volkswagen_passat_b4_01.jpg
volkswagen_passat_b4_02.jpg

Большой выбор б/у "ветров" на отечественных автобазарах позволяет относительно легко найти "неушатанную" машину, но, чтобы не ошибиться – важно знать основных аспектов ее конструкции и важнейшие эксплуатационные характеристики.

volkswagen_passat_b4_03.jpg

Passat B4 по своей сути является глубоким рестайлингом прежнего поколения модели (B3), которому освежили внешность и лишили различных "детских" болезней. Именно солидную внешность и проверенную конструкцию немецкой сборки и ценят покупатели этого Volkswagen. В Украине модель встречается в двух кузовных исполнениях: 4-дверный седан и очень вместительный 5-дверный универсал с огромным багажным отсеком. Все машины собирались исключительно в Германии.

volkswagen_passat_b4_04.jpg

Вопреки сложившимся представлениям, кузова флагманской (по тем временам) модели VW оцинкованы лишь частично. Поэтому, ржавчина на подержанных экземплярах встречается, хотя и не особо часто. Основные участки поражения: углы передних дверей, под резиновым уплотнителем и сердцевина замка крышки багажника. На побывавших в серьезных ДТП авто могут "гнить" отремонтированные элементы с некачественной окраской. Нередки случаи отслаивания отражающего покрытия с боковых зеркал заднего вида.

volkswagen_passat_b4_06.jpg

Линейка моторов (75-190 л.с.) для Passat B4 состояла как из 4-цилиндровых дизельных и бензиновых агрегатов, так и престижных 6-цилиндровых VR6 с малым углом развала V-образного блока цилиндров, которые гораздо "прожорливей" и дороже в обслуживании и ремонте. Специалисты не рекомендуют покупать бензиновые версии с системой моновпрыска топлива: на них частенько теряет герметичность прокладка между корпусом "моноинжектора" и впускным коллектором, а также довольно быстро ломается потенциометр дроссельной заслонки. Для 4-цилиндровых установок каждые 60 тысяч километров следует менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом, а вот на VR6 применяется более долговечная цепь, способная отслужить пару сотен тысяч км.

volkswagen_passat_b4_07.jpg

Очень высокой оценки заслуживают дизельные моторы. Однако, найти экономичную модификацию с небольшим пробегом – практически нереально не только у нас, а и в той же Германии или Голландии: за легендарными TDI со средним расходом топлива чуть более 5,0 л/100 км ведется настоящая "охота" покупателями со стран Восточной Европы. Из-за такой популярности, в Украине представлены машины с пробегами "за 200 тысяч км", в которых нередко подтекают передний и задний сальники коленчатого вала.

volkswagen_passat_b4_08.jpg

В системе охлаждения слабым местом считаются пластиковые фланцы, соединяющие резиновые патрубки с мотором. Со временем они трескаются, а уплотнительные кольца, размещенные под ними, пересыхают, что приводит к утечкам антифриза.

volkswagen_passat_b4_09.jpg

Почти все Passat B4, колесящие отечественные просторы имеют передний привод. Найти экземпляр с фирменной 4х4 трансмиссией Syncro не так просто, особенно, в приличном состоянии. Ее преимущества ощущаются, прежде всего, на скользкой или мокрой дороге, а также пересеченной местности. При пробуксовке передних колес, центральная вискомуфта перенаправляет часть крутящего момента на заднюю ось. В целом данная конструкция зарекомендовала себя достаточно надежной, лишь на авто с большими пробегами изнашивается подшипник карданного вала.

volkswagen_passat_b4_10.jpg

Обычно считается, что механические коробки передач более надежные, но в случае с Passat дела обстоят иначе. Немецкий 4-диапазонный "автомат" практически не доставляет хлопот владельцам и способен отслужить без серьезных ремонтов более 300 тысяч километров (при правильной эксплуатации). А вот 5-ступенчатая "ручка" считается более капризной: после 200-250 тысяч км эксперты отмечают частый выход из строя первичного и вторичного валов. Тугая и нечеткая работа рычага может быть следствием разбитой кулисы или неправильно отрегулированного тросового привода включения ступеней.

volkswagen_passat_b4_05.jpg

Подвеска немецкого автомобиля отличается простотой и долговечностью, а также отлично справляется с разбитыми украинскими дорогами. Ее ремонт не сильно "ударит" по бюджету, особенно, если использовать качественные неоригинальные запчасти, которые в широком количестве представлены на отечественном рынке. Задние сайлент-блоки передних рычагов обычно служат не менее 65 тысяч км, а шаровые опоры – примерно 90 тысяч км. Основные элементы задней подвески выхаживают порядка 100 тысяч км, причем все детали меняются по отдельности, что позволяет сэкономить.

vw-15.jpg

Почти все варианты Passat B4 штатно комплектовались гидроусилителем руля. Этот узел проявил себя с наилучшей стороны и служит без ремонтов достаточно долгое время, как и весь механизм управления. Версии с наиболее "слабыми" двигателями оснащались барабанными тормозами, но к их эффективности замечаний нет. Более дорогие модификации могли похвастаться дисками "по кругу". Проблемных мест в тормозной системе практически нет: главное вовремя менять "расходники" и смазывать направляющие при обновлении колодок.

vw-19.jpg

Почти все Volkswagen Passat сравнительно неплохо укомплектованы полезным оборудованием и системами безопасности уже с завода. Встретить машину без центрального замка, гидроусилителя руля, электростеклоподъемников,  ABS и передних подушек безопасности практически нереально. Дорогие версии могут похвастаться довольно интересными опциями, повышающими комфорт, например, регулировкой угла наклона спинки задних кресел. На авто с большими  пробегами сервисмены отмечают проблемы с электростеклоподъемниками и регулятором оборотов вентилятора штатного отопителя: его контакт с возрастом начинает "подгорать", что приводит к нестабильной работе. Отдельно данная деталь не продается, поэтому приходится менять довольно дорогой блок управления "печки" целиком.

vw-21.jpg

По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua стоимость подержанных Volkswagen Passat B4 в Украине находится в диапазоне от 5000 до 9000 долларов. Как не странно, но меньше всего просят как раз за флагманские версии VR6 с 2,8-литровыми бензиновыми моторами – потенциальных покупателей отпугивает высокий расход топлива и дорогое содержание таких агрегатов. Словно "горячие пирожки" расходятся дизельные универсалы в хорошем состоянии – найти такой автомобиль в хорошем состоянии и по низкой цене практически нереально. "Золотая середина" – бензиновые варианты с надежной системой распределенного впрыска. Выбор за вами!

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *