Motori.ua

Motori тест-драйв: Audi Q3

Линейка кроссоверов Audi растет "наоборот": сперва появился крупный флагманский Q7, потом среднеразмерный Q5 и лишь вслед за ними на рынок вывели самого компактного представителя — Q3. Автомобиль построен на той же платформе, что и родственный Volkswagen Tiguan, но предлагает более высокий уровень технологий, оснащения и, главное, престижа. Автобазар онлайн Motori.ua целую неделю тестировал топовую модификацию Q3 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и узнал сильные и слабые стороны этого амбициозного "кукушонка".

Audi_Q3_03.JPG
Audi_Q3_01.JPG
В отличии от более крупных, "внедорожных" и дорогих старших "ку", компактный Q3 изначально позиционируется, как динамичная городская машина. В ней одновременно уживаются как спортивные задатки, так и премиальное исполнение, соответствующее высокому статусу марки Audi. Дизайн модели хотя и выполнен в современном корпоративном стиле "колец", но явно тяготеет к стремительности и тематике купе-кроссовера. Плотно сбитый автомобиль — формально 5-дверный, но задние стойки, сильно заваленные вперед, и небольшая площадь остекления создают характерный узнаваемый облик, отличный от конкурентов.

Audi_Q3_02.JPG
Раз уж вспомнили о конкурентах, то отметим, что прямых соперников у Audi Q3 на украинском рынке не так и много. Прежде всего, это баварский кроссовер BMW X1 и вычурный "британец" Range Rover Evogue. Не стоит забывать и об оригинальном "селянине" Mini Countryman. С натяжкой сюда можно отнести еще и нафаршированные топ-версии моделей от менее престижных европейских и японских производителей.

Audi_Q3_09.JPG
Audi_Q3_08.JPG
Геометрическая проходимость Audi Q3 весьма компромиссна: с одной стороны — малые свесы кузова и короткая колесная база (2603 мм), а с другой — скромный клиренс (всего 170 мм). Кузов "защищен" по периметру полосой из черного пластика, а фирменная система полного привода quattro входит в стандартное оснащение всех Q3, продаваемых в Украине. Однако, выезжать на сильно пересеченную местность на "кукушонке" мы не советуем, а вот в в городском трафике, на зимних дорогах и грунтовках автомобиль чувствует себя в "естественной среде обитания".

Audi_Q3_05.JPG
Audi_Q3_07.JPG
Audi_Q3_06.JPG
Несмотря на компактные размеры, соседи по автомобильному потоку (и даже пешеходы) относятся к Q3 с трепетом и уважением. Увидев в зеркале заднего вида хищное "лицо" с массивной трапециевидной фальшрешеткой радиатора и светодиодные полоски "глаз" фронтальной оптики, водители в большинстве случаев предпочитают уступить полосу, путая "кукушонка" с более крупными и престижными представителями модельной линейки Audi: статус "колец" делает свое дело.

Audi_Q3_12.JPG
Audi_Q3_04.JPG
Впрочем имидж в данном случае неплохо подкреплен технической "начинкой". Под капотом Audi Q3 находится 211-сильное "сердце" TFSI — такое же, как и на заряженном хэтчбеке Volkswagen Golf GTI. В паре с очень быстрой и четкой 7-ступенчатой коробкой S-tronic оно превращает машину в настоящую "зажигалку" провоцирующую водителя на активную работу с "гашеткой". В отличии от "зубодробильных" хот-хэтчей, при аналогичной динамике (от 0 до 100 км/ч авто разгоняется всего за 6,9 секунд) быстрая езда на Q3 по киевским улицам более комфортная и приятная, да и управление менее острое и резкое.

Audi_Q3_11.JPG
Cпецифика работы фирменного "робота" с двумя сцеплениями аналогична Volkswagen CrossPolo, который мы тестировали ранее. Здесь картина схожая: умная коробка пытается максимально быстро перескочить на высшие передачи, не сильно раскручивая двигатель. Это способствует экономии топлива и при размеренном передвижении вполне оправданно. Свой существенный вклад в дело уменьшения "аппетита" вносит и система Start/Stop, которая является стандартным оборудованием для всех версий Q3 отличается весьма корректной работой. При сильном нажатии на "газ" кроссовер моментально "выстреливает" вперед, заставляя других участников движения лишь изучать свою изящную корму, уходящую вдаль. Максимально раскрутить силовой агрегат, а также использовать торможение двигателем можно в ручном спорт-режиме трансмиссии — S: ступени можно менять как рычагом на центральной консоли, так и подрулевыми переключателями.

Audi_Q3_20.JPG
Audi_Q3_18.JPG
Полностью независимая подвеска Audi Q3 (спереди типа Макферсон, а сзади — мультирычажная) по-немецки плотно сбита и слегка жестковата: пробить ее не просто. В виражах приземистый автомобиль демонстрирует образцовое поведение по меркам класса кроссоверов: диагональной раскачки не наблюдается, а крены минимальны. Поведение машины на дороги стабильное и хорошо прогнозируемое. Полноприводная трансмиссия quattro с многодисковой муфтой (с электронным управлением) в обычном режиме 95% крутящего момента передает на передние колеса, а в случае снижения их сцепления с дорожным покрытием — перенаправляет часть тяги на "задок", выравнивая общий баланс.

Audi_Q3_17.JPG
Audi_Q3_23.JPG
Оформление интерьера Q3 полностью соответствует престижному статусу Audi: это чувствуешь уже с первых секунд знакомства с машиной. Мягкий пластик с приятной фактурой, благородный металл, идеальная подгонка элементов салона, стильный, но не кричащий дизайн: придраться особо не к чему. Высшей похвалы заслуживают передние кресла с развитой боковой поддержкой и всеми возможными регулировками (частично электрическими), включая выдвижной валик подушки. А комбинированная оббивка из кожи и алькантары не только выглядит дорого, но и надежно удерживает ездоков. Многие стилистические особенности интерьера хорошо знакомы нам по компактному хэтчбеку Audi A1 и седану A4.

Audi_Q3_24.JPG
Audi_Q3_21.JPG
Audi_Q3_22.JPG
Audi Q3 — полноценная пятиместная машина, но задний ряд сидений лучше подойдет для двух пассажиров, между которыми расположился широкий откидной подлокотник с отсеком для мелочевки и выдвижными подстаканниками. Центральное место на галерке "ущемлено" не только отсутствием выделенных алькантарой "контуров", но и высоким центральным тоннелем и блоком задних дефлекторов обдува. В ногах  и над головой места достаточно, несмотря на заваленных стойки. Не особо пострадал и полезный объем багажного отделения, составляющий 460 литров в походном состоянии. При сложенном заднем ряде сидений его можно увеличить до 1365 литров, хотя полностью ровная площадка не получается.

Audi_Q3_15.JPG
Audi_Q3_19.JPG
Audi_Q3_16.JPG
Audi_Q3_13.JPG
Audi_Q3_14.JPG
Все кроссоверы Audi Q3 собираются в испанском городе Марторелл на заводе VW Group. Стильный и компактный городской автомобиль по уровню техники, отделки и престижа ни в чем не уступает старшим Audi Q5 и Q7 и существенно превосходит большинство компактных кроссоверов других марок. Цены на полноприводного "кукушонка" начинаются с 32 700 евро за модель с дефорсированным 170-сильным 2,0-литровым TFSI и 6-ступенчатой "механикой". 210-сильный автомобиль с "роботом" S-tronic обойдется минимум в 37 900. Кроме маленького клиренса, явных недостатков у этой машины нет. Впрочем, довольно "кусающая" цена ограничивает круг потенциальных покупателей имиджевого кроссовера: скорее всего, это будут состоятельные люди, которые не любят "возить воздух" в массивных машинах, но не хотят жертвовать качеством и престижем.

Audi_Q3_25.JPG

Технические характеристики Audi Q3

Тип кузова
универсал

Дверей/мест
5/5

Габариты Д/Ш/В, мм
4385/1831/1603

Колесная база, мм
2603

Дорожный просвет, мм
170

Масса снаряженная/полная, кг
1640/2165

Объем багажника, л
460/1365

Объем бака, л
64

Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4

Рабочий объем, см куб
1984

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
155(211)/5000-6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин
300/1800-4900

Тип привода
полный

Тип КП
7-ступенчатая, роботизированная

Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.

Шины
135/50 R18

Максимальная скорость, км/ч
230

Разгон 0–100 км/ч, с
6,9

Расх. трасса–город, л/100 км
6,4-10,2

Официальные промо-видео нового Audi Q3

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *