Motori.ua

1000 км на одном баке: тест Citroen C-Elysee

Бюджетный седан Citroen C-Elysee вызвал огромный резонанс среди украинских автомобилистов еще до начала официальных продаж. В Интернете начали появляться клубы фанатов перспективной модели, а публика успела оперативно придумать машине сразу несколько оригинальных прозвищ: "Элисей", "Элиз" и даже "Цельсий". На самом же деле, название модели правильно читается как "Си-Элизе": чисто французское имя для автомобиля испанской сборки, созданного для продажи в развивающихся странах! Журналистам автобазара онлайн удалось испытать практически все версии C-Elysee еще в феврале, во время выездного 2-дневного тест-драйва на дорогах Крыма. Теперь же нам выпала возможность провести целых 10 дней за рулем самой интересной, на наш взгляд, модификации новинки – с 1,6-литровым турбодизельным мотором HDi.

IMG_7505.JPG
Концерн PSA достаточно поздно ворвался в быстрорастущий сегмент недорогих седанов и чтобы закрепиться в новой нише, французам пришлось серьезно потрудиться над своим бюджетным "первенцем". В то время как некоторые конкуренты представили уже вторые поколения своих доступных моделей, Citroen и Peugeot выпустили свои первые "блины", назвать которые "комами" язык не поворачивается.

Citroen_C-Elysee_04.JPG
Судите сами: из всех представителей класса, только Citroen C-Elysee и его близнец Peugeot 301 могут похвастаться "породистой" западноевропейской сборкой: обе машины собираются на заводе PSA в испанском городе Виго. Интересно, что продавать "Си-Элизе" в Западной Европе французы изначально не планировали и лишь в последний момент машину одобрили также для внутреннего рынка Испании, где недорогие седаны также пользуются стабильным спросом. Автомобиль может похвастаться самой большой длиной колесной базы в своем сегменте – 2,65 м, что позитивно сказалось как на плавности хода, так и на вместимости пассажирского отсека. Ну и взгляните на представленные в Украине комплектации: у кого еще из конкурентов в гамме присутствует как недорогой дизельный вариант, так и "бензинка" с автоматической коробкой передач? Не удивительно, что уже в первые месяцы продаж модель стала бестселлером французской марки.

Citroen_C-Elysee_01.JPG
Одна из сильных сторон C-Elysee – приятная респектабельная внешность: автомобиль выглядит дороже, чем он стоит, а в общем облике и отдельных деталях практически не ощущается бюджетное позиционирование модели. Дизайн седана полностью оригинален и хорошо вписывается в современную корпоративную стилистику "двойных шевронов". Топовая комплектация Citroen – Exclusive выделяется изящной хромированной отделкой и легкосплавными колесными дисками, что придает машине солидности и ощущение французского шарма.

Citroen_C-Elysee_07.JPG
При разработке модели инженеры брали во внимание весьма жесткие дорожные и климатические условия, которые преобладают в так называемых "развивающихся странах", к которым относится и Украина, поэтому, неудивительно, что уже с завода машина хорошо адаптирована к реалиям отечественных просторов. C-Elysee построен на "Платформе-1" PSA, которая также используется на хэтчбеке C3. Однако, машина получила усиленную подвеску, дополнительную защиту днища и картера, стартер увеличенной мощности,  более производительный кондиционер, подогрев нижней части ветрового стекла (зона "дворников"). Большинство элементов внешнего оформления машины (например, бамперы, подкрылки) теперь крепятся на болтах, вместо хрупких и ненадежных клипс. Заборник воздуха для мотора теперь расположен максимально высоко, что позволит штурмовать глубокие водные преграды.

Citroen_C-Elysee_06.JPG
Французские автопроизводители последние несколько лет делают серьезную ставку на дизельные силовые агрегаты в Украине, а недавнее введение спецпошлины сделало покупку "солярочных" версий еще более выгодной. Тестируемый C-Elysee оснащен 1.6-литровым турбомотором HDi мощностью 92 л.с. Гораздо убедительней выглядят показатели максимального крутящего момента: 230 Нм и всего при 1750 об/мин обеспечивают превосходную эластичность и хороший запас тяги на любой передаче, особенно когда начинается напористый "турбоподхват".

Citroen_C-Elysee_02.JPG
Citroen_C-Elysee_05.JPG
От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 12,5 секунд, хотя по ощущениям за рулем, кажется что этот процесс происходит быстрее. Главный козырь дизельной установки – отличная топливная экономичность: по трассе Citroen "кушает" чуть более 4 литров на "сотню", а в условиях городского цикла с пробками и тянучками – в пределах 6 л/100 км. Это означает, что запас хода на одной полной заправке 48-литрового бака составляет внушительные 800-1100 километров!

Citroen_C-Elysee_20.JPG
В ходе предсерийных испытаний модели, опытные образцы Citroen C-Elysee "накатали" более 4 миллионов километров по самым разных станам почти на всех континентах. C-Elysee имеет двойные уплотнители дверей, что снижает вероятность попадания пыли и грязи в салон, а также улучшает шумоизоляцию. Впрочем, как показала практика, этого оказалось недостаточно: фирменный дизельный рокот отчетливо слышен в салоне авто уже при заводке, а на скорости докучают еще и свист турбины, сильные аэродинамические шумы, а также "пение" шин. Дополнительное шумопоглощающее покрытие капота и крышки багажника машине явно не помешает.

Citroen_C-Elysee_08.JPG
Citroen_C-Elysee_09.JPG
Передаточные числа механической "5-ступки" подобраны довольно грамотны, но четкость работы рычага оставляет желать лучшего. В руку он ложиться хорошо, но имеет длинные ходы: благо хорошая тяга мотора позволяет свести в минимуму частоту переключений. Предусмотренный в исполнении Exclusive центральный подлокотник вещь, безусловно, полезная, но в откинутом положении он негативно влияет на удобство манипуляций с трансмиссионной "палкой-мешалкой": при частых переключениях (например, в городе) его лучше полностью поднять.

Citroen_C-Elysee_11.JPG
Citroen_C-Elysee_12.JPG
Дорожный просвет в 142 мм, на первый взгляд, не сильно впечатляет, однако, не стоит забывать о мощной металлической защите двигателя и коробки передач, которая является стандартным оснащением всех без исключения C-Elysee. Подвеска дизельного Citroen со стойками Мак-Ферсона впереди и полузависимой балкой кручения сзади отличается более жесткими настройками по сравнению с "бензинками". Инженеры PSA сделали "ходовку" очень энергоемкой и отлично подходящей для разбитых отечественных дорог. За счет увеличенной колесной базы и расширенной колеи колес машина едет гораздо комфортней, чем тот же хэтчбек Citroen C3, практические не замечая мелкие и средние изъяны асфальтового покрытия. Попадая в крупные ямы, "француз" изрядно содрогался, но до жестких пробоев дело практически не доходило.

Citroen_C-Elysee_10.JPG
При агрессивной рулежке, ходовая часть машины нам показалась излишне мягкой и вальяжной – с выраженной диагональной раскачкой на неровностях в поворотах, из-за которой "Си-Элизи" норовит спрыгнуть с траектории. Рулевое управление седана – умеренно острое, без каких-либо намеков на спортивность, но с хорошей обратной связью и точностью. АBS с системами распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении – стандарт для всех вариантов модели.

Citroen_C-Elysee_17.JPG

 

По меркам класса бюджетных В-седанов оформление салона C-Elysee можно назвать самым стильным. Несмотря на низкую стоимость машины, дизайнеры провели отличную работу по приданию внутреннему убранству оригинальности: просто, но со вкусом! Усеченный снизу руль с удобными "приливами" под пальцы и кожанной обшивкой, широкие декоративные вставки из лакированного пластика, 2 цифровых дисплея на центральной консоли: и внутри автомобиль старается выглядеть "подороже". Отделочные материалы – не самые дорогие, но подгонка и качество сборки заслуживает отличной оценки.

Citroen_C-Elysee_18.JPG
Начиная со средней комплектации Tendance у водительского кресла появляется регулировка по высоте, что частично компенсирует низкое расположение подушки. А вот рулевую колонку можно выставлять только по углу наклона: вылет у нее очень незначительный, поэтому даже людям среднего роста подобрать оптимальную посадку будет не особо легко. Не получится также изменить высоту верхнего крепления передних ремней безопасности. Кресла средней жесткости, а выразительная, на первый взгляд, боковая поддержка на деле оказалась довольно мягкой и не слишком хорошо удерживает ездоков в крутых поворотах.

Citroen_C-Elysee_19.JPG
В целях удешевления, клавиши электрических стеклоподъемников разместили на центральном тоннеле за рычагом КП: к ним приходится постоянно тянуться, что достаточно неудобно, особенно во время движения, к тому же автоматические доводчики не предусмотрены. К эргономическим просчетам можно смело отнести оформления блока системы кондиционирования воздуха. Полноценный климат-контроль для модели не предлагается даже за отдельную плату, поэтому приходится довольствоваться "улучшенным" кондиционером с собственным дисплеем и стильными кнопками, вписанными в оригинальные кругляши. Температура отображается не в градусах, а в виде шкалы с делениями и определить степень охлаждения воздуха можно только опытным путем, пробуя каждый из вариантов.

Citroen_C-Elysee_22.JPG
В топовом исполнении Citroen C-Elysee может похвастаться приличной мультимедийной системой CD/MP3 с AUX-разъемом, Bluetooth и USB-портом и подрулевым пультом управления, пользоваться которым гораздо удобней, чем мелкими и невыразительными кнопками на центральной консоли. На главный дисплей выводится не только аудио-информация, а и показания бортового компьютера: монохромный экран визуально перегружен информацией, поэтому данные плохо читаются. Слегка удивило полное отсутствие подстаканников: имеется только ниша для пепельницы, которую мы успешно использовали как "полочку" для мобильного телефона. Бутылки с водой и дорожную "утварь" можно расположить в массивных карманах на дверях. Отдельной похвалы заслуживает очень емкий и вместительный перчаточный ящик, правда, без встроенной подсветки.

Citroen_C-Elysee_21.JPG
За счет огромной (по меркам класса) колесной базы, задние пассажиры чувствуют себя словно в авто более высокого сегмента:  легрум составляет 120 мм! А вот над головой и в плечах места не так много. В любом случае комфортней на "галерке" все-таки вдвоем (на что намекают только 2 интегрированных подголовника), хотя и третий здесь не будет совсем уж лишним. В комплектации Exclusive предусмотрены карманы в спинках передних сидений, потолочные ручки и плафон отдельный освещения.

Citroen_C-Elysee_16.JPG
Крышка багажника очень хлипкая и лишена какой-либо внутренней отделки кроме пары пластиковых ручек для удобного хвата, зато открывается кнопкой с ключа, что уже весьма неплохо для бюджетной машины. Сам отсек радует своим огромным объемом – 506 литров, а ведь еще есть возможность (в средней и топовой комплектации) сложить раздельные (60:40) спинки задних кресел: ровный пол не получается, но длинномерные предметы можно перевезти без проблем. По практичности этот седан почти не уступает хэтчбекам.

Citroen_C-Elysee_13.JPG
Под ровным полом находится крупная ниша, в которую легко поместилось полноразмерное запасное колесо – еще и место осталось для разной мелочевки. К минусам багажника можно смело отнести высокую погрузочную высоту с широким порогом и массивны внутренние петли, которые при полной загрузке упираются в вещи.

Citroen_C-Elysee_14.JPG
Citroen_C-Elysee_15.JPG
В 2013 году Citroen планирует продать в Украине примерно 1500 экземпляров C-Elysee. Примечательно, что в первые дни продаж очень высоким спросом пользовалась самая доступная стартовая версия (Attraction) с 1,2-литровым мотором. По мнению маркетологов французской марки, усредненный портрет потенциального покупателя C-Elysee выглядит так: семейный мужчина возрастом 36 лет. И действительно, автомобиль отлично подойдет спокойным людям, ищущих простой, практичный, а главное – надежный и неприхотливый автомобиль от именитого европейского бренда. Модель очень гармонично вписалась в украинский сегмент бюджетных В-седанов и заставила потесниться многих соперников. Главными конкурентами "Си-Элизе" являются Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Chevrolet Aveo, Kia Rio, лифтбек Skoda Rapid и родственный Peugeot 301. На отечественном рынке стоимость C-Elysee стартует с отметки в 107 500 гривен: столько просят за базовую машину в комплектации Attraction с 1,2-литровым бензиновым мотором (72 л.с.), без кондиционера и всего с одной подушкой безопасности. Доплата за средний уровень оснащения Tendance составит 12 600 гривен. Автомобиль со 115-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 литра оценен в 135 600 (Tendance) и 147 000 (Exclusive) грн. Доплата на 4-диапазонный "автомат" – 9800 гривен. На этом фоне гораздо привлекательней выглядят предложения по дизельному C-Elysee: 140 060 и 151 500 гривен соответственно. Выгоду "солярочной" экономии можно ощущать уже с первым километров после выезда за пределы автосалона!

Технические характеристики Citroen C-Elysee

Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4427/1748/1466
олесная база, мм
2652
Дорожный просвет, мм
142
Масса снаряженная/полная, кг
1090/1548
Объем багажника, л
506
Объем бака, л
48
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/2
Рабочий объем, см куб
1560
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
68(92)/3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
230/1750
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб.  
Шины
185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0–100 км/ч, с
11,2
Расх. трасса–город, л/100 км
3,9-5,5

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *