Мы в соц.сетях f B t
BMW X5: история развития культовой модели

BMW X5: история развития культовой модели

30.05.2013 18:25 5969
Компания BMW сегодня официально представила долгожданное третье поколение люксового внедорожника X5. Самое время заглянуть в прошлое и вспомнить насыщенную историю развития этой популярной модели американской сборки, которая уже давно обрела культовый статус на просторах СНГ.

Первая генерация BMW X5 (1999-2006)

История самого первого баварского внедородника началась в 1994 году, когда боссы BMW задумались о создании собственного SUV после покупки компании Land Rover, известной своими наработками в области полноприводных машин. Некоторые технологии и особенности британских внедорожников позже внедрили в конструкцию X5. Например, система hill-descent control, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Крышка багажника новинки состояла из двух частей - как и на Range Rover тех лет. А вот моторы и электронная "начинка" практически полностью перекочевали с BMW 5-Series E39, что позволило оптимизировать бюджет создания внедорожника. Впрочем, сами баварцы позиционировали модель X5 именно как асфальтовый спортивный SUV c ярко-выраженным "драйверским" уклоном: полноприводная трансмиссия распределяла 62% крутящего момента на задние колеса и лишь 38% - на передние (до рестайлинга в 2004 году). Этим машина разительно отличалась от своего главного конкурента - Mercedes-Benz ML, который имел архаичную рамную конструкцию. Первоначально X5 комплектовался рядной 3,0-литровой бензиновой "шестеркой" мощностью 231 л.с., 2,9-литровым турбодизелем (184 л.с.) и престижным бензиновым V8 4.4 (286 л.с.). Чуть позже появилась "горячая" версия 4.6is на 340 сил. После планового обновления в 2004 году, слегка изменилась внешность модели и произошла ревизия силовых агрегатов. Новый 3,0-литровый турбодизель развивал уже 218 л.с., 4,4-литровый V8 - 320 л.с., а флагманским вариантом стал 4.8is с 355 л.с. под капотом.

bmw_x5_2.jpg

bmw_x5_3.jpg

bmw_x5_4.jpg


Вторая генерация BMW X5 (2006-2013)

Следующий "Хапятый" (Е70) стал немного крупнее своего предшественника: длина машины возросла на 16,5 см, ширина - на 6 см, а колесная база - на 11 см. Модель совершила внушительный скачек в вопросах дизайна, качества отделочных материалов и технологий. Система полного привода xDrive AWD - была дальнейшим развитием удачной полноприводной трансмиссии рестайлингового Х5 первого поколения. Механическая коробка передач отныне не предлагалась даже в качестве опции: только "автомат"! В салоне авто прописался фирменный контроллер системы iDrive, знакомый по "пятерке" и "семерке". В 2010 году модель была подвергнута обновлению: изменения коснулись передней и задней оптики, бамперов и крыльев. Атмосферные бензиновые моторы объемом 3,0 (272 л.с.) и 4,8 литра (360) уступили место современным турбированным установкам - 35i (306 л.с.) и 50i (408 л.с.), а 6-диапазонная автоматическая коробка Steptronic передач была заменена на 8-ступенчатую. С 2010 года выпускается экстремальная заряженная модификация - X5 M, которая на момент выхода была самым мощным серийным авто в классе SUV: 4,4-литровый мотор V8 M TwinPower Turbo выдает 555 л.с. От 0 до 100 км/ч такая машина разгоняется всего за 4,7 секунд.

bmw_x5_6.jpg

bmw_x5_5.jpg

bmw_x5_1.jpg


Третья генерация BMW X5 (с 2013)

Абсолютно новый "Хомяк", рассекреченный баварцами сегодня можно назвать глубокой эволюцией прежней модели. Внешность внедорожника "причесали" в рамках нового фирменного стиля BMW. Внимание привлекают внушительных размеров "ноздри" облицовки радиатора и агрессивные передние фары, схожие с BMW 3-Series. В качестве опции можно заказать полностью светодиодную адаптивную фронтальную оптику. На первых порах новый Х5 будет предлагаться с тремя силовыми установками на выбор. Линейку открывает версия xDrive30d с 3,0-литровым турбодизелем TwinPower Turbo мощностью 258 л.с. Максимальная скорость такой машины составляет 230 км/ч, а на разгон до первой "сотни" уходит 6,9 секунд. Поражает топливная экономичность: средний расход "солярки" - всего 6,2 л/100 км. На ступеньку выше стоит модификация X5 M50d, также с дизелем объемом 3,0 литра, но уже с тремя турбинами и мощностью 381 л.с. Куда больше впечатляет показатель максимального крутящего момента: 740 Нм! Ну а самой быстрым вариантом будет бензиновый X5 xDrive50i с 450-сильным твин-турбо V8 объемом 4,4 литра. От 0 до 100 км/ч авто разгоняется за 5,0 секунд - лишь немногим медленней, чем Х5 М прошлого поколения. Интерьер внедорожника также можно назвать логическим продолжением идей предшественника. Для отделки применяются более качественным материалы и пластик. Габариты модели вновь немного возросли, а максимальный объем багажного отделения (при сложенных задних креслах) увеличился до 1870 литров. Как и прежние X5, новинка будет производиться на американском заводе BMW в Спартанбурге (штат Южная Каролина). Официальные продажи популярной модели начнутся уже в ноябре, но стоимость пока не оглашается.

bmw_x5_9.jpg

bmw_x5_8.jpg

bmw_x5_7.jpg
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

  • Год выпуска: 2011
    Пробег: 78 тыс. км.
  • Mazda 5

    $ 7 700
    Год выпуска: 2006
    Пробег: 169 тыс. км.
  • Год выпуска: 2014
    Пробег: 63 тыс. км.
  • Год выпуска: 2017
    Пробег: 32 тыс. км.
  • Mazda 626

    $ 2 000
    Год выпуска: 1991
    Пробег: 200 тыс. км.
  • Год выпуска: 2018
    Пробег: 1 тыс. км.
Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 640384 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0001 641168 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0007 865208 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 0.2740 24365320 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 0.2740 24368968 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 0.2741 24405456 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 0.2743 24489752 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 0.4061 26472560 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 0.4062 26478592 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 0.4062 26479272 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 0.4064 26523376 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 0.5031 27046168 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77