Motori.ua

Вождение машины по мокрой дороге

Езда по мокрой дороге может показаться весьма простым занятием. Некоторые водители просто недооценивают опасность, которая может их подстерегать во время дождя. Недооценивать непогоду нельзя! Помимо ухудшения видимости на дороге, снижается коэффициент сцепления с дорожным полотном. Частое выпадение осадков, сокращение дня, желтые листья на дороге и мокрый асфальт. Все это может стать причиной довольно серьезного ДТП на дороге. Что следует предпринять, чтобы очередная поездка в условиях плохой видимости не закончилась трагедией?

wet_roads_3.jpg

Давайте разберемся в том, как следует себя вести на дороге. Как только пошел дождь, снижайте скорость. Соблюдение правил на дороге еще никто не отменял! Именно на мокром асфальте, особенно если его недавно положили, сильно снижается коэффициент сцепление, управлять машиной становится намного сложнее. Также снижается видимость и сужается обзор на дороге. Очень часто бывает сложно разглядеть различные объекты на своем пути, которые скрываются под стеной дождя. Неопытные водители должны опасаться пылевой пленки на дороге, которая часто образовывается на асфальте в первые 10-15 минут после начала дождя.

wet_roads_2.jpg

Весьма «безобидный» дождик может привести к заносу автомобиля или полной потере управляемости, из-за чего вы можете попасть в серьезное ДТП. По этой причине, въезжая в полосу непогоды, снижайте скорость. Притормаживать следует очень плавно, без резких нажатий на педаль тормоза. Лужи также опасны для водителя. Въехав в глубокую лужу можно не только повредить бампер, колесо или радиатор, но и залить тормозные барабаны или двигатель автомобиля. После преодоления очередной водной преграды не торопитесь разгоняться, нажимая на педаль газа. Для начала следует просушить тормозные колодки. Сделать это можно многократным нажатием на педаль тормоза. Эта процедура не только не займет у вас много времени, но и повысит эффективность работы тормозов.

wet_roads_1.jpg

Шины играют большую роль в обеспечении устойчивости на дороге. На мокром покрытии можно почувствовать аквапланирование. Машина въезжает в лужу и в этот момент протектор шины может не справиться с количеством воды, вырывающейся из-под колеса — именно тогда и возникает эффект аквапланирования. Чтобы машину не занесло, не прибегайте к резкому торможению: продолжайте ехать, не меняя направления движения. Как только почувствовали сцепление с дорожным покрытием — можно начинать маневрировать.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *