Мы в соц.сетях f B t
Самый редкий серийный "Запорожец"

Самый редкий серийный "Запорожец"

20.01.2013 15:01 7430
За 10 лет производства (с 1960 по 1969 год) было выпущено чуть более 322 тысяч "горбатых" ЗАЗ-965 всех модификаций. Среди них была и экспортная "Ялта" ЗАЗ-965АЭ с улучшенной отделкой (для капиталистических стран), и всевозможные версии для инвалидов, и даже пикапы для внутризаводского использования, которые изготавливались из бракованных машин. Однако самым редким и загадочным серийным исполнением первого "Запорожца" считается специальная почтовая модификация - 965С.

ЗАЗ_965С_1.jpg

Специализированный "почтальон" ЗАЗ-965С изначально создавался по заказу Министерства связи СССР. Перед конструкторами запорожского автозавода была поставлена четкая задача: построить удобный автомобиль для сбора писем из почтовых ящиков в крупных городах огромной страны. Обычные машины тех лет мало подходили для подобной службы, ведь в течении рабочего дня водителю приходилось покидать машину сотни раз, обходя ее, причем выходить приходилось сразу на проезжую часть, что было достаточно небезопасно. Необычное "праворукое" расположение органов управления 965С обусловлено именно стремлением максимально упросить процедуру изъятия писем: почтальон теперь выходил прямо на тротуар - возле самого ящика.

ЗАЗ_965С_2.jpg

Место задних сидений занял отсек для собранной корреспонденции, а задние окна сделали "глухими" - с металлическими филенками (вместо стекол) с характерной надписью "связь". Грузоподъемность 2-местного автомобиля составляла скромные 150 кг (при собственной массе 650 кг). Некоторые экземпляры ЗАЗ-965С имели также боковые воздухозаборники оригинальной формы.

ЗАЗ_965С_3.jpg

Как и обычные ЗАЗ-965 и 965А, почтовая версии "горбатых" оснащалась 4-цилиндровыми V-образными моторами МеМЗ воздушного охлаждения. При рабочем объеме в 749 и 887 "кубиков", они выдавали мощность 23 и 27 л.с. соответственно. Средний расход топлива составлял 6,5 л/100 км, а максимальная скорость автомобиля достигала 90 км /ч.

ЗАЗ_965С_4.jpg

ЗАЗ-965С выпустили небольшой партией (несколько сотен машин) в 1960-62 годах. Причем существовали версии как с "лицом" от раннего 965 (с поворотами-"бородавками" на передних крыльях), так и рестайлингового 965А. Считается, что до нашего времени не уцелел ни один экземпляр этой крайне интересной модели, ведь по истечению срока службы на почте их попросту списывали и резали на металлолом. Ходят слухи, что в одной из частных коллекций в России есть подобный автомобиль, однако официального подтверждения этому факту нет. Отметим, что несколько лет назад "Укрпочта" сдала в утиль несколько "вагонов" запасных частей для старых авто-почтальонов, среди которых было много новых деталей и к 965С.
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

  • Год выпуска: 1986
    Пробег: 168 тыс. км.
  • Kia Cerato LX

    $ 5 350
    Год выпуска: 2006
    Пробег: 180 тыс. км.
  • Dodge RAM

    $ 12 700
    Год выпуска: 2004
    Пробег: 177 тыс. км.
  • Dodge RAM LONG

    $ 12 500
    Год выпуска: 2005
    Пробег: 120 тыс. км.
  • Renault Grand

    $ 12 250
    Год выпуска: 2012
    Пробег: 192 тыс. км.
  • Renault Megane

    $ 9 850
    Год выпуска: 2014
    Пробег: 127 тыс. км.
Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 641040 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0001 641824 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0007 866008 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 0.4893 24665056 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 0.4894 24668704 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 0.4895 24705152 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 0.4897 24783600 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 0.6133 26660480 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 0.6134 26666512 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 0.6134 26667192 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 0.6136 26711296 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 0.7628 27235000 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77