Motori.ua

Невероятное: Ferrari и Maserati в СССР

Это сейчас породистые итальянские суперкары Ferrari, Lamborghini или Maserati стали привычным явлением на киевских улицах, а порой их можно встретить даже в провинциальных городах Украины. А ведь еще каких-то 20 лет назад наша страна в составе СССР находилась за "железным" занавесом. Даже простенькая иномарка тогда была неосуществимой мечтой для большинства жителей. Да что иномарки: и за безликими отечественными автомобилями почти всегда была многолетняя очередь.  И тем не менее, определенные слои населения даже в те времена ни в чем себе не отказывали и катались на редких и дорогих продуктах капиталистического автопрома. Наибольшая концентрация престижных машин обитала, как и полагается, в столице СССР — Москве, причем в большинстве своем это были "американцы", "немцы" (BMW, Mercedes-Benz) и Volvo. А вот изящных и стильных "итальянцев" можно пересчитать по пальцам. Автобазар онлайн Motori.ua предлагает вам своеобразный обзор самых эксклюзивных апеннинских машин, попавших на 1/6 части суши самыми разными путями.

Купе для режиссера

Одним из самых известных почитателей итальянским машин в СССР считался известный режиссер Иван Дыховичный. В 70-е годы он владел сразу двумя породистыми спортивными купе. Первой иномаркой "киношника" была белая Alfa Romeo 1750 GTV, которая ранее принадлежала жене посла Аргентины. Эффектную "двухдверку" с кузовом от ателье Bertone он купил в комиссионном магазине по цене "Жигулей". Поездив на "Альфе" около 3 лет, Дыховичный попал в серьезную аварию, после чего продал. На смену 4-цилиндровой Alfa Romeo пришел еще более дорогой и скоростной 6-цилиндровый Fiat Dino с мотором Ferrari мощностью 180 л.с. Данный автомобиль режиссер приобрел с помощью знакомого механика из гаража итальянского посольства. Автомобиль был очень красивым и быстрым, однако, очень требовательным к обслуживанию и настройке. В СССР специалистов, способных грамотно отремонтировать Dino практически не было, поэтому большую часть времени эффектный Fiat простаивал в гараже и на СТО. Намучавшись с капризной "игрушкой", спустя 3 года Дыховичный с трудом обменял ее на новый ВАЗ! Интересно, что не так давно подобный Fiat Dino еще со старыми советскими номерами продавался в Харькове. Автомобиль попал в Украину в далеких 80-х: тогда на ней разъезжал директор одной из крупных станций технического обслуживания. Учитывая редкость модели Dino, возможно, это и есть та самая машина московского режиссера!

Italian_Exotics_USSR_1.jpg

Автолюбитель №1

О страсти генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева к хорошим зарубежным авто до сих пор ходят легенды. Леонид Ильич имел богатую коллекцию породистых иномарок, включающую Rolls-Royce, Lincoln Continental и несколько Cadillac. Одной из жемчужин собрания руководителя государства был необычный 4-дверный спортивный седан Maserati Quattroporte первого поколения, подаренный ему в 1968-м году руководством итальянской компартии. Машина оснащалась 4,7-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 295 л.с. А максимальная скорость в 230 км/ч в те годы казалось просто фантастикой. Однако, Брежнев не прикипел к элегантной "итальянке" и ездил на Maserati очень редко. После смерти политика в 1982-м году, авто передали в гараж компартии Эстонской ССР. Во времена "перестройки", редкий Quattroporte (всего было выпущено 776 экземпляров), как и множество других раритетов вывезли из Союза за границу, где он осел в одной из частных коллекций.

Italian_Exotics_USSR_4.jpg
Некоторые историки приписывают семье Брежневу еще один Maserati, обитавший в СССР — более редкое 2-дверное спортивное купе Sebring второй серии. В период с 1965 по 1969 год итальянцы выпустили всего лишь 243 подобных машины. Информации об истории и судьбе данного экземпляра практически нет — сохранилось только одно фото, сделанное на улицах столицы СССР. Автомобиль часто видели на территории завода "ЗиЛ", где обслуживались и ремонтировались иномарки из коллекции генсека. Также достоверно известно, что Sebring с московскими регистрационными номерами «36-43 ММО» в середине 80-х годов продавался всего за 15000 советских рублей в комиссионном магазине на легендарном московском авторынке в Южном порту.

Italian_Exotics_USSR_5.jpg

Западные туристы

В 70-х годах, в период так называемой "разрядки", в СССР наблюдался настоящий бум автотуристов из капиталистических стран, колесивших просторы Страны Советов на всевозможных "западных" автомобилях. Некоторые путешественники, не знавшие о всех прелестях и специфике отечественных дорог, приезжали к нам на диковинных спортивных авто, которым здесь приходилось очень несладко. Яркий пример такой опрометчивости запечатлен на данной фотографии: среднемоторный суперкар Ferrari Dino 246 GT, припаркованный возле московской гостиницы «Бухарест». Даже на снимке заметны вмятины на передке и пороге дорогой итальянской машины, а на кузове, укутанном толстым слоем пыли, виднеются "художественные" надписи пальцами — добро пожаловать в Союз!

Italian_Exotics_USSR_2.jpg

Перенятие опыта

Если в производстве современного оружия СССР не было равных в мире, то автомобильная промышленность самой большой страны существенно отставала от капстран. Нивелировать это отставание были призваны постоянные закупки новейших моделей импортных авто, которые потом передавались для изучения на крупнейшие автозаводы и исследовательские институты. Приобретались такие авто как официальным, так и полулегальным путем, ведь в период "холодной войны" враждующие стороны не особо стремились делиться собственными наработками в какой бы то ни было сфере. Именно таким образом в Союзе очутился этот 4-дверный седан Alfa Romeo 2600 Berlina DeLux со специальными номерными знаками "06-80проба", которые свидетельствуют о тестовом статусе машины.

Italian_Exotics_USSR_3.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *