Motori.ua

Каким мог быть украинский внедорожник

В конце 80-х годов прошлого века Минавтосельхозмаш СССР (бывший Минавтопром) объявил конкурс по созданию проекта перспективного компактного внедорожника, который планировали выпускать на Луцком автозаводе. Один из наиболее достойных автомобилей презентовала ленинградская лаборатория макетирования перспективных автомобилей НАМИ во главе с Д.Парфеновым и Г.Хаиновым.

nami-luaz_proto_1.jpg

Экспериментальная машина получила имя "ЛуАЗ-Прото" и отличалась передовыми техническими и дизайнерскими решениями. В основе прототипа лежала пространственная стальная рама, на которую были навешены пластиковые кузовные панели. В качестве силового агрегата использовался бензиновый мотор МеМЗ—245, позаимствованный у ЗАЗ-1102 "Таврия". Уникальная полноприводная трансмиссия отличалась отсутствием "раздатки", а также имела неотключаемую карданную передачу на задний мост, что позволило слегка снизить расход топлива. Коробка передач – 6-ступенчатая "механика". И спереди и сзади тяга на колеса передавалась при помощи шарниров равных угловых скоростей.

nami-luaz_proto_5.jpg
nami-luaz_proto_3.jpg
nami-luaz_proto_2.jpg

Передняя подвеска "ЛуАЗ-Прото" – классический "МакФерсон" с рычагами из легкого алюминиевого сплава, а сзади применили зависимую схему "Де Дион". 42-литровый бензобак размещался между рычагами задней подвески. Основные агрегаты машины были смонтированы на подрамнике. Дорожный просвет получился очень впечатляющим – 240 мм!

LUAZPROTO_1.jpg

4-местный салон отличался широкими возможностями трансформации:  можно было организовать спальные места либо практичную площадку для перевозки грузов. Часть крыши над задними креслами – съемная, а в качестве опции планировали использовать мягкий верх с дополнительной дугой безопасности.

LUAZPROTO_4.jpg

На создание "ЛуАЗ-Прото" было потрачено чуть больше годы. Из-за спешки и нехватки средств оформление опытной машины слегка "хромало". В салоне не было бардачка, а руль использовался от серийного хэтчбека ВАЗ-2108. Специалисты НАМИ планировали построить еще один вариант нового внедорожника с более мощным "ВАЗовским" двигателем. Однако, смутные "перестроечные" времена не позволили реализовать амбициозный проект недорогого SUV, который был выполнен на уровня зарубежных конкурентов.

LUAZPROTO_11.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *