Motori.ua

Баранье бешенство: самые быстрые пикапы Dodge

Утилитарный рамный грузовик с динамикой суперкара: с точки зрения европейского автомобилиста, подобная концепция абсолютно нелогична, бесполезна и не имеющая шансов на конвейерную жизнь. Но, у свободолюбивых американцев всегда было свое, уникальное, видение на развитие и конструкцию коммерческих автомобилей, воплотившийся в экзотический класс так называемых «мускул-траков». Подобные автомобили присутствовали в модельных линейках всех представителей «Большой тройки»: Chrysler (в лице марки Dodge), Ford и GM (Chevrolet и GMC), но наибольшей историей подобных моделей может похвастаться именно Dodge, создавший свой первый серийный «мускул-трак» в далеком 1978 году. Легендарным «Бешеным баранам» (Ram с английского переводится, как "баран") посвящен сегодняшний материал автобазара онлайн Motori.ua.

Dodge Li’l Red Express (1978-1979)

Конец 70-х, США только-только отошли от нашумевшего топливного кризиса. Именно это неспокойное время было выбрано боссами Chrysler для вывода на рынок уникального заряженного пикапа Li’l Red Express. Автомобиль выпускался всего два года — с 1978 по 1979-й. В основе машины лежал стандартный короткобазый грузовой пикап Dodge D Series с одинарной кабиной и задним приводом. Под капотом находился могучий 5.9-литровый бензиновый мотор V8 мощностью 225 л.с. В паре с ним работала 3-диапазонная автоматическая коробка передач LoadFlite. Благодаря специально подобранным передаточным числам трансмиссии, массивный и тяжелый (снаряженная масса – 2767 кг) пикап проезжал драговые ¼ мили всего за 14,7 секунд – быстрее чем среднемоторный итальянский суперкар Ferrari 308 GTS (14,9 сек.). Мало того, в 1978-м году Dodge Li’l Red Express носил титул самого динамичного серийного американского автомобиля: соперничать с ним не могли даже спортивные Chevrolet Corvette. «Горячий» пикап» предлагался покупателям исключительно в огненно-красном цвете Canyon Red. Характерными особенностями автомобиля был двойной вертикальный выхлоп позади кабины, хромированные клапанные крышки и корпус воздушного фильтра, 15-дюймовые хромированные «диски-кастрюли», аппликации из дубового шпона по бокам грузовой платформы. Последний дизайнерский штрих – крупные фирменные наклейки Li’l Red Express на дверях и заднем борте. За 2 года было построено 7306 экземпляров «маленького красненького» пикапа.

dodge_adventurer_li_l_red_express.jpg
dodge_adventurer_li_l_red_express_truck_2.jpg
dodge_lil_red_express+1979_interior.jpg


Dodge Ram Indy 500 Special Edition (1996)

Официальным автомобилем знаменитой гонки Indianapolis 500 1996-о года стал эксклюзивный пикап Dodge Ram Indy 500 Special Edition. Всего было выпущено 3712 экземпляра «гоночного» грузовичка стоимостью около 20 тысяч долларов. Экстраординарными техническими данными машина похвастаться не могла, ведь по сравнению с базовым Ram 1500 c 5,9-литровым бензиновым мотором Magnum (230 л.с.), мощность авто особой серии увеличили лишь на 15 л.с. – в основном за счет новой спортивной выхлопной системы. Пикап выпускался только в заднеприводном коротком варианте с одинарной кабиной. ¼ мили машина проходила за 17,1 секунд. Внешность Ram Indy 500 стилизировали под эффектный спорткар Dodge Viper GTS: синяя окраска кузова с «гоночными» белыми полосами вдоль кузова. Оригинальную машину украсила крупная наклейка Dodge на лобовом стекле, симпатичные 17-дюймовые диски American Racing Wheels, «обутые» в шины Goodyear Eagle GTII, хромированная насадка на выхлопной трубе и официальные логотипы Indy 500 logo на дверях.

dodge_ram_indy_500_pace_truck_4.jpg
dodge_ram_indy_500_pace_truck_3.jpg
dodge_ram_indy_500_pace_truck_2.jpg


Dodge Ram SRT-10 (2004-2006)

Своего апогея сегмент «мускул-траков» достиг в 2004 году, когда под капот пикапа Dodge Ram «засунули» огромный 8,3-литровый мотор мощностью 517 л.с. от спортивного Dodge Viper. Результатом столь смелой «генной инженерии» стал Dodge Ram SRT-10. Машину разрабатывали инженеры особого подразделения тогдашнего концерна DaimlerChrysler – PVO (Performance Vehicle Operations), специалисты которого ранее создавали реализовали такие яркие проекты как Plymouth Prowler и тот же Dodge Viper. Автомобиль выпускался в двух вариациях: короткобазый с одинарной кабиной и 6-ступенчатой механической коробкой передач Tremec T-56 и длиннобазый 4-дверный с 4-диапазонной АКП. Более легкая машина на "ручке" разгонялась от 0 до 60 миль/час за 4,9 секунды, а 5-местный — за 5,2 с. Столь мощное «сердце» потребовало серьезных доработок ходовой части. Машина получила новую заниженную (на 1 дюйм спереди и на 2,5 — сзади) подвеску с более жесткими пружинами и спортивными амортизаторами Bilstein. Все Ram SRT-10 стандартно комплектовались эффектными 22-дюймовыми дисками с шинами Pirelli Scorpion размерностью 305/40. Тормозные механизмы были позаимствованы у тяжелых пикапов Ram серии Heavy Duty, а в 2005 году их проапгрейдили 4-поршневыми суппортами TRW. Самый быстрый пикап Dodge выделялся стильным обвесом по периметру кузова, новым капотом с массивным воздухозаборником и задним антикрылом. Интерьер модели также был оформлен в спортивном стиле. За 3-летний жизненный цикл, конвейер мексиканского завода Chrysler в городе Сальтильо покинули 9527 "горячих" пикапов Dodge Ram SRT-10 всех модификаций.

dodge_ram_srt10_2.jpg
dodge_ram_srt10_3.jpg
dodge_ram_srt10_1.jpg

Dodge Ram Motori.ua (2006)

Удивительно, но даже обычный стоковый пикап Dodge Ram может удивить своей динамикой. Так на фирменной машине автобазара онлайн Motori.ua установлен «средний» по потенциалу мотор из доступных для «барана»: 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. Сочетание могучего двигателя, заднего привода и пустого кузова (положить туда что-то сложно — мешает рекламная надстройка Motori.ua) вносит определенную специфику в эксплуатацию автомобиля: любое неосторожное нажатие не педаль газа моментально провоцирует пробуксовку – особенно на мокрой или скользкой дороге. От 0 до 60 миль/час этот Dodge Ram разгоняется за 8.5 секунд – на уровне заряженного хэтчбека Ford Fiesta ST!

Dodge_Ram_Motori.JPG

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *