![ZiL_4102_10.jpg ZiL_4102_10.jpg](/upload/medialibrary/aef/aef8028b56c468806a816c7d8afeb6a8.jpg)
От своих монументальных рамных предшественников – седанов ЗиЛ-117 и 41041, новая машина отличалась, прежде всего, более легкой конструкцией с несущем кузовом и независимой подвеской всех колес. Панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы были изготовлены из стеклопластика. Все эти меры позволили снизить массу седана, который был на 0.5 метра короче серийной "Волги" почти на 1,5 тонны (по сравнению с ЗиЛ-41041).
![ZiL_4102_09.jpg ZiL_4102_09.jpg](/upload/medialibrary/7f3/7f329cbbadd2023a4a23839306b366da.jpg)
А вот силовой агрегат и коробка передач осталась прежней. Карбюраторная V-образная "восьмерка" рабочим объемом 7,7 литров развивала мощность 315 л.с. и работала в паре с 3-диапазонным "автоматом". От 0 до 100 км/ч крупный седан разгонялся за 10,5 секунд. Максимальная скорость составляла 190 км/ч, а средний расход топлива достигал 21 л/100 км. Основные системы автомобиля были продублированы: два аккумулятора, два бензонасоса, резервная система зажигания и тормозов.
Несмотря на крупные габариты, роскошный салон ЗиЛ-4102 сделали 4-местным. Сзади находилась пара раздельных кресел с электроприводами регулировок. На потолке был смонтирован блок управления освещением и климатической установкой. На полу находились откидные упоры для ног пассажиров – как в самолетах. Интерьер был отделан светлым велюром, кремовой кожей и вставками из натурального дерева. Тогдашний "полный фарш" включал в себя комплексный электропакет, продвинутую аудиосистему с кассетным проигрывателем, цифровым радиоприемником и 10 громкоговорителями, бортовой компьютер, кондиционер.
![ZiL_4102_11.jpg ZiL_4102_11.jpg](/upload/medialibrary/8c8/8c8ce391d6d764a5e863ff49de3e20c1.jpg)
Интересно, что передние блок-фары итальянской фирмы Carello были позаимствованы у одной из моделей шведской компании Volvo. ЗиЛ-4102 имел огромный топливный бак, который "съел" львиную долю полезного пространства в багажника.
Сегодня "Райка" хранится в запасниках московского Завода имени Лихачева. Автомобиль уже довольно давно не заводили, а общий пробег на сегодняшний день составляет порядка 10000 километров.
Источник фото – http://rusautomobile.livejournal.com
"Мишка" – черный ЗиЛ-4102 с шасси №001 и то, что от него осталось
![ZiL_4102_08.jpg ZiL_4102_08.jpg](/upload/medialibrary/5dd/5dd0fef1d573c48bc4ccf30806228d1f.jpg)
![ZiL_4102_12.jpg ZiL_4102_12.jpg](/upload/medialibrary/3f0/3f0627bbfe31388e0fda16002957f582.jpg)