Мы в соц.сетях f B t
Один из наиболее доступных универсалов на рынке

Один из наиболее доступных универсалов на рынке

26.06.2013 23:01 11025
Компактный универсал В-класса - явление уникальное на отечественном рынке. До недавнего времени в данном сегменте монопольно господствовала лишь Skoda Fabia Combi. А с декабря прошлого года к ней присоединился соплатформенный "родственник" из солнечной Испании - Seat Ibiza ST. И если "чешка" позиционируется как скромная машина для рядового семьянина, то "испанка" заочно претендует на некую эмоциональность и спортивность, выраженную, прежде всего, во внешности и ходовых качествах. Что же, попробуем разобраться - оправданы ли подобные ожидания?

Seat_Ibiza_ST_28.JPG

Seat_Ibiza_ST_36.JPG

В семействе четвертой генерации Seat Ibiza практичный универсал появился еще в 2010 году: авто впервые показали на Женевском автосалоне. Спустя 2 года, там же - в Швейцарии, публике презентовали рестайлинговый вариант машины, с более выразительным оформлением "лица". Именно такое авто и попало на тест-драйв автобазару онлайн Motori.ua.

Seat_Ibiza_ST_30.JPG

Совсем недавно, наша команда уже испытывала молодежную "3-дверку" Ibiza SC c обновленной внешностью. От стильного хэтчбека 5-дверный "семьянин" отличается возросшими габаритами: длина увеличилась на 193 мм, а высота - на 17 мм (за счет рейлингов на крыше). Объем багажного отделения в походном состоянии теперь достигает 430 литров (+156 литров).

Seat_Ibiza_ST_02.JPG

Тестовый универсал в начальной комплектации Reference выглядит поскромнее - за счет отсутствия опционной фронтальной оптики (ксенон) с интегрированными светодиодными "бумерангами" дневного света. Менее нарядно смотрятся и 15-дюймовые легкосплавные диски: зато такой размер колес с шинами 185/60 гораздо лучше подходит для езды по украинским дорогам. За спицами "литья" на задних колесах нас ждал сюрприз - дисковые тормозные механизмы: таким техническим "наворотом" в сочетании с 1,4-литровым мотором могут похвастаться только универсалы Ibiza, а хэтчбекам положены лишь барабаны. К слову, к информативности и эффективности тормозной системы замечаний нет.

Seat_Ibiza_ST_09.JPG

Seat_Ibiza_ST_34.JPG

Дизайнер Люк Донкервольке старался придать универсалу максимальной спортивности и стремительности, поэтому задние стойки сильно "завалены" вперед, крыша скошена, а дополнительная "пристройка" кузова выполнена очень компактно - с небольшими боковыми окошками: с определенных ракурсов автомобиль вполне можно принять за 5-дверный хэтчбек. Фонари на корме выполнены в классическом форм-факторе, а за дополнительную плату обычные лампочки можно заменить на яркие и эффектные светодиоды.

Seat_Ibiza_ST_08.JPG

На украинском рынке Ibiza ST предлагается с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый 1,2-литровый на 3 цилиндра (70 л.с.) - все же слабоват для испанского универсала и вряд ли позволит получать хотя бы минимальное удовольствие за рулем. Топовый двигатель такого же объема, но с 4 цилиндрами и турбиной (TSI) радует не только высокой удельной мощностью (105 л.с.), а и эластичностью. Его характер как нельзя лучше подходит компактной машине В-класса, особенно в паре с фирменным 7-ступенчатым "роботом" DSG, но "кусается" цена. "Золотая середина" - 1,4-литровый атмосферный агрегат на 85 сил, с которым мы хорошо знакомы по недавнему тест-драйву Ibiza SC.

Seat_Ibiza_ST_27.JPG

Интересно, что совсем недавно можно было заказать семейную Ibiza с экономичным 1,6-литровым турбодизелем TDI мощностью 105 л.с., который не предлагался ни для Skoda Fabia, ни для Volkswagen Polo, однако, позже данную версию убрали из списка доступных в Украине. А жаль...

Seat_Ibiza_ST_25.JPG

Конечно же, 85 л.с. и 132 Нм максимального крутящего момента не позволят чувствовать себя "королем улиц" и лихо стартовать со светофоров. А вот для спокойного, но уверенного перемещения по мегаполису этих характеристик вполне достаточно. По сравнению с 3-дверным "хэтчем" время разгона от 0 до 100 км/ч увеличилось с 11,8 до 12,4 секунд (по паспорту), но в реальности эта разница практически не ощущается. 

Seat_Ibiza_ST_24.JPG

Немецкое "сердце" под капотом "испанки" любит, чтобы его хорошенько крутили: в зоне высоких оборотов проявляется заводной характер этого скромного, но эффективного мотора. В очередной раз хочется сказать несколько теплых слов в адрес 5-ступенчатой механической коробки передач: небольшие ходы рычага, четкость работы и усилия при включении передач можно назвать эталонными для ручных трансмиссий в данном классе. Уверенно пользоваться "механикой" на Ibiza ST сможет даже начинающий водитель: авто комплектуется противооткатной системой, которая в течении 3 секунд удерживает его на месте после отпускания педали тормоза.

Seat_Ibiza_ST_37.JPG

Seat_Ibiza_ST_32.JPG

По заверениям производителя, модель отличается неплохой топливной экономичностью. Правда, в данном исполнении не предусмотрен бортовой компьютер, поэтому оценивать "аппетит" универсала пришлось методом примерных подсчетов и прикидок: получилось около 8 л/100 км в городе и примерно 5 л/100 км на трассе, что практически совпадает с заявленными заводскими показателями.

Seat_Ibiza_ST_26.JPG

Имея традиционную для В-сегмента схему подвесок (стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси), испанское авто демонстрирует прекрасную управляемость. Оказывается, все дело в настойках: ходовую часть Ibiza сделали более жесткой и короткоходной по сравнению с теми же Skoda Fabia и Volkswagen Polo, построенными на единой платформе. "ST-ка" дарит массу эмоций от быстрой и агрессивной езды и чем лучше качество асфальта, тем они сильнее. При этом испанцам удалось нащупать ту тонкую грань между азартностью и комфортом, поэтому даже на разбитых дорогах с обилием ям и крупных выбоин универсал ведет себя вполне уверенно, а жесткие пробои случаются крайне редко: нагрузки принимают на себя шины с высоким профилем.

Seat_Ibiza_ST_18.JPG

Удобное рулевое колесо, хотя и лишено кожаной отделки, но крутить им одно удовольствие: реакции на действия водителя точные и быстрые, с хорошим чувством обратной связи, которое обеспечивает штатный электроусилитель. Испанские универсалы стандартно комплектуются системой стабилизации ESP, которую при желании можно отключить, но особой надобности в этом нет.

Seat_Ibiza_ST_19.JPG

Интерьер базовой Ibiza ST выглядит простовато, даже с некоторыми отголосками бюджетности. В этом царстве серого пластика глаз "цепляется" только за цифровой дисплей аудиосистемы с ярко-красной подсветкой. Конечно, в данной ценовой нише на какие-то дизайнерские изыски особо рассчитывать не приходится, но стильных акцентов салону явно не хватает: от такой эмоциональной марки как Seat всегда ожидаешь чего-то особенного и необычного.

Seat_Ibiza_ST_23.JPG

Seat_Ibiza_ST_20.JPG

Компенсацией за такую непритязательность внутреннего убранства является отменная эргономика (спасибо немцам!). Особенно позаботились о водителе: подобрать оптимальную посадку здесь сможет человек практически любого роста и комплекции. Уже в "базе" - регулировка кресла драйвера по высоте, а центральная консоль слегка развернута в сторону "пилота", что сразу положительно настраивает на ездовой лад. Передние сиденья не блещат хорошей боковой поддержкой, что хорошо чувствуется в крутых виражах, однако, вполне удобны - как в дальней дороге, так и при коротких городских перемещениях.

Seat_Ibiza_ST_22.JPG

Seat_Ibiza_ST_21.JPG

Для пассажиров "галерки" ситуация выглядит не так радужно. Скошенная в угоду внешности крыша нависает над головами высоких людей, да и пространства для ног маловато. Ситуацию усугубляет высокий трансмиссионный тоннель: в затяжных вояжах здесь лучше находится вдвоем. Хотя даже сидя парой особого уюта вы не ощутите: опускать окна придется крутилками механических стеклоподъемников (для комплектации Reference), а центральный подлокотник не предусмотрен.

Seat_Ibiza_ST_14.JPG

Штатная "музыка" (CD/MP3) обеспечивает удовлетворительное качество звучания. Блок управления магнитолой оформлен лаконично, с претензией на стиль. Управление функциями аудиосистемы осуществляется как напрямую, так и при помощи подрулевого джойстика - как на многих французских машинах, но находится он с левой стороны. После рестайлинга, Ibiza обзавелась новой панелью приборов с более крупной и понятной оцифровкой: шкалы теперь читаются гораздо лучше.

Seat_Ibiza_ST_15.JPG

Базовая комплектация Reference подразумевает наличие простого механического кондиционера. Климат-контроль со стильным блоком управления с красной подсветкой предлагается в более дорогом исполнении Style.

Seat_Ibiza_ST_10.JPG

Seat_Ibiza_ST_12.JPG

Как было упомянуто выше, объем багажника Ibiza ST при 5-местной конфигурации салона составляет 430 литров. Это меньше, чем у Skoda Fabia Combi (505 литров), но все же довольно неплохо для стильного универсала. Увеличить вместительность можно, наклонив вперед раздельные спинки задних кресел либо полностью сложив "галерку". Идеально ровный пол, к сожалению, при этом не получается, но в вашем распоряжении - 1164 литров удобного и практичного отсека. При этом под полом разместилось полноразмерное запасное колесо и комплект инструментов.

Seat_Ibiza_ST_11.JPG

Seat_Ibiza_ST_13.JPG

Пора подводить итоги. Seat Ibiza ST - достойная (и единственная) альтернатива Skoda Fabia Combi в сегменте компактных универсалов. Интересная внешность, хорошо "сбитая" подвеска, отличная управляемость и экономичность: даже с относительно слабым 85-сильным мотором модель вписывается в "горячую" философию испанской марки. Слегка "подкачало" оформление интерьера, но это в большей степени касается базового варианта машины. Самый доступный универсал с 1,2-литровым 70-сильным двигателем сейчас можно приобрести за 142 903 гривны. Автомобиль в комплектации Reference с агрегатом 1.4 оценен в 150 663 гривны. Доплата за топовое исполнение Style составит 10 344 гривны. Самый дорогой вариант семейной "испанки" с установкой TSI (105 л.с.) и коробкой DSG стоит 180 137 гривен.  Для сравнения, цены на чешскую Fabia варьируются от 117 до 166 тысяч гривен, но оснащение обеих машин отличается очень сильно, особенно в "базе".

Seat_Ibiza_ST_01.JPG


Технические характеристики Seat Ibiza ST

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4236/1693/1445
Колесная база, мм
2469
Дорожный просвет, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1130/1605
Объем багажника, л
430/1164
Объем бака, л
45
Тип двигателябенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1390
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
63(85)/5000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
132/3800
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч
177
Разгон 0–100 км/ч, с
12,4
Расх. трасса–город, л/100 км
4,7-8,0


Предшественники

Seat Cordoba Vario (1996-1999)

seat_cordoba_vario_7.jpg


Seat Cordoba Vario рестайлинг (1999-2002)

seat_cordoba_vario_1.jpg


Seat Ibiza ST дорестайлинг (2010-2012)

autowp.ru_seat_ibiza_st_27.jpg
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

  • Audi 80 AUDI 90

    $ 2 500
    Год выпуска: 1988
    Пробег: 260 тыс. км.
  • Audi A4 quattro

    $ 12 000
    Год выпуска: 2010
    Пробег: 143 тыс. км.
  • Audi 80

    $ 3 100
    Год выпуска: 1988
    Пробег: 32 тыс. км.
  • Nissan Micra

    $ 7 200
    Год выпуска: 2008
    Пробег: 74 тыс. км.
  • Год выпуска: 2015
    Пробег: 27 тыс. км.
  • Audi A6

    $ 11 500
    Год выпуска: 2004
    Пробег: 216 тыс. км.
Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 642000 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0000 642784 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0006 867392 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 0.3276 24511184 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 0.3276 24514832 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 0.3277 24551312 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 0.3280 24642384 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 0.3327 26250112 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 0.3328 26255992 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 0.3328 26256672 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 0.3329 26300792 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 0.3938 26824104 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77