Motori.ua

Motori тест-драйв: Honda Pilot

Массивный кроссовер Pilot стал "пилотной" североамериканской моделью Honda, которую начали официально продавать в странах СНГ. Первый блин, не вышел комом: наоборот, за довольно короткий срок (с 2008 года) относительно дорогой автомобиль обрел массу поклонников. За авто прочно закрепился статус чуть ли не идеальной семейной машины для украинских реалий. С января нынешнего года отечественным потребителям предлагается рестайлинговая версия 8-местного SUV. Именно такая машина, да еще и в топовой комплектации Executive + NAVI (со штатной навигационной системой) попала на очередной тест автобазара онлайн Motori.ua.

Honda_Pilot_Test_11.JPG
Honda_Pilot_Test_10.JPG
Благодаря необычной внешности, второе поколение Honda Pilot всегда стояло особняком в сегменте крупных полноприводных кроссоверов. Этот большой японский "покемон" действительно удивляет нарочито грубыми изгибами и формами: отдадим должное дизайнерам, которым удалось создать по-настоящему запоминающийся образ. И если бы не существовало легендарного немецкого Mercedes-Benz Geländewagen, прозвище "кубик" вполне можно было закрепить за "Пилотом". В ходе планового обновления, в конце прошлого года экстерьер и внутреннее убранство машины слегка освежили. Фейслифтинговый Pilot можно узнать по новой хромированной облицовке радиатора с тремя горизонтальными планками, немного иной оптике и чуть другому оформлению бамперов, но общая философия образа модели осталась неизменной. Кроссовер Honda выглядит одновременно "добрым" и максимально защищенным от внешнего мира (словно танк): возможно, именно из-за этого автомобиль так полюбился украинским семьянинам.

Honda_Pilot_Test_12.JPG
При длине в 4875 мм, ширина Pilot составляет практически 2 метра (1995 мм). Глядя на габариты автомобиля, сразу начинаешь понимать, что означает пресловутое понятие "полноразмерный SUV": североамериканский размах чувствуется в каждой детали. Впрочем, благодаря высокой посадке и довольно большой площади остекления, управлять машиной даже в тесном мегаполисе не намного сложнее, чем обычной легковушкой, хотя боковые зеркала заднего вида можно было сделать и покрупнее. Маневрирование облегчают не только передние и задние парковочные датчики, а и камера заднего вида (не доступна для начального исполнения Elegance), изображение с которой выводится на крупный цветной дисплей по центру торпедо (указатели траектории движения и функция так называемого "кругового обзора" не предусмотрены). Радиус разворота — 5,63 метра.

Honda_Pilot_Test_04.JPG
Honda_Pilot_Test_03.JPG
Как и в случае с протестированной ранее Honda Crosstour, обновленный Pilot не предоставляет покупателям выбора силового агрегата либо трансмиссии. Все кроссоверы "по умолчанию" оснащаются хорошо знакомым 3,5-литровым 249-сильным 24-клапанным двигателем с интеллектуальной технологией i-VTEC и системой избирательного отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). При неспешном движении по трассе умная электроника отключает 2-3 цилиндра, что позволяет экономить топливо. При этом на панели приборов загорается зеленый индикатор Eco, информирующий об эффективном режиме езды.

Honda_Pilot_Test_14.JPG
Honda_Pilot_Test_05.JPG
За 8 тестовых дней мы проехали на Pilot около 900 км (около 70% — на загородных шоссе), при этом показатели среднего расхода топлива удивительно совпали с паспортными данными — 11,6 л/100 км пробега. В условиях городского трафика аппетит возрастает до 15-16 литров на "сотню" — не так и много для 2-тонной махины с аэродинамикой "чуть скругленного шкафа". К тому же, автомобиль способен "переваривать" украинский "92-й" бензин, хотя официально рекомендуется заправляться все же "95-м".

Honda_Pilot_Test_08.JPG
Pilot_Test_15.JPG
К работе 5-диапазонной автоматической коробки передач замечаний нет: смена передач происходит плавно и без существенных задержке. А вот поиграть в "Шумахера" не получится — ручной режим переключения не предусмотрен: как и на многих североамериканских авто доступно лишь принудительное включение первой и второй ступени, что актуально при движении в горах и на бездорожье. Полноприводная трансмиссия VTM-4 обеспечивает автоматическое подключение задних колес не только при пробуксовке передних, а и интенсивном ускорении.

Honda_Pilot_Test_07.JPG
Honda_Pilot_Test_06.JPG
Внедорожный потенциал автомобиля заключается в 20-сантиметровом клиренсе и кнопке Lock на центральное консоли, которая позволяет принудительно заблокировать электромагнитную муфту привода задних колес на первой, второй и задней передачах (на скорости до 29 км/ч). Присутсвует и система удержания автомобиля на склоне HSA (Hill Start Assist). Тем не менее, для сильно пересеченной местности машина явно не предназначена: большие габариты (особенно колесная база и задний свес), малые ходы подвесок, "легковые" шины и отсутствие межколесных блокировок сильно ограничивают возможности Pilot. К тому же, Hondа имеет несущий кузов и при диагональном вывешивании проявляется нехватка жесткости (хуже открываются двери).

Honda_Pilot_Test_09.JPG
Большая колесная база, независимая подвеска всех колес (сзади — "многорычажка") и 17-дюймовые шины с большим профилем обеспечивают высокий уровень комфорта и отличную для таких габаритов и массы управляемость. Автомобиль не замечает мелкие и средние неровности, что под влиянием монументальной внешнего вида поначалу создало иллюзию "непробиваемости". Однако, первые крупные ямы и выбоины быстро возвратили нас в украинскую реальность жесткими ударами по "ходовке".

Pilot_Test_06.JPG
Pilot_Test_02.JPG
Honda Pilot, как и ранее, может похвастаться одним из самых просторных интерьеров в классе. Даже при полноценной 8-местной конфигурации салона у машины все еще остается внушительный багажный отсек — 510 литров. Отличительная особенность рестайлинговой машины — более строгое цветовое оформление передней панели: оригинальные бирюзовые мотивы, присущие дорестайлинговой машине, уступили место классической серо-черной цветовой гамме. Как и прежде, в отделке применяется довольно грубый пластик и недорогие материалы, но качеству сборки — образцовое, что типично для любой Honda, вне зависимости от страны происхождения. Слегка преобразился дизайн приборной панели и расположение некоторых кнопок.

Pilot_Test_03.JPG
Pilot_Test_09.JPG
Обновленная машина может также похвастаться улучшенной шумоизоляцией. Но главная фишка кроссовера — штатная русскоязычная система навигации Honda Satellite-Linked Navigation System с цветным 8-дюймовым экраном и картами Украины. Управление осуществляется с помощью отдельного блока кнопок и колесика, которые компактно размещены в нижней части центральной консоли. К работе этой полезной опции есть ряд замечаний: во-первых — примитивная графика "картинки", а во-вторых — не интуитивно понятное управление (навигатором очень трудно пользоваться на ходу), да и прокладка маршрутов иногда происходит не совсем корректно.

Управление навигацией происходит с помощью блока кнопок и джойстика, которые размещены внизу центральной консоли.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/auto/test-drive/honda_pilot_detalnyj_podkhod-19728.html
Pilot_Test_04.JPG
Pilot_Test_10.JPG
"Семейные традиции" Pilot выражаются в огромном количестве дополнительных ниш, отсеков и полочек для небольшой поклажи и мелочевки. А вот перчаточный ящик довольно маленький: его объемом пожертвовали ради открытой трехсекционной полки сверху. Профиль передних кресел ориентирован на максимальный комфорт и расслабленность — без навязчивой боковой поддержки. В топовой комплектации сиденья имеют электрический привод регулировок, а водительское — еще и память на 2 положения.

Pilot_Test_05.JPG
Pilot_Test_01.JPG
Pilot — один из редких кроссоверов, который может похвастаться полноценным 8-местным салоном. Причем, на третьем ряду сидений с комфортом усядутся даже взрослые пассажиры. Предусмотрен удобный проход на "галерку", отдельные воздуховоды в стойках и на полу, подстаканники, индивидуальное освещение, удобные отсеки для мелочевки и даже крепления ISOfix для детских сидений. Не меньшей заботой обделили и пассажиров среднего ряда, к услугам которых — автоматический климат-контроль, двухступенчатый подогрев, внушительный "легрум", регулировка уровня наклона спинок (60:40) и даже возможность продольного перемещения дивана.

Pilot_Test_07.JPG

Pilot_Test_08.JPG
Полноразмерная "запаска" у Honda Pilot расположена внизу — под днищем, поэтому под абсолютно ровным полом багажника находится удобный пластиковый лоток-органайзер, куда можно положить аптечку, сумку с инструментами и прочие полезные в дороге вещи. Доступ к багажнику осуществляется как через массивную пятую дверь, так и через ее подъемное стекло. Если сложить кресла третьего и второго ряда, то объем полученного отсека буквально поражает воображение — 2464 литра!

Pilot_Test_14.JPG
Pilot_Test_13.JPG
Pilot_Test_11.JPG
"Полноприводный микроавтобус" — так нередко классифицируют свой автомобиль украинские владельцы Honda Pilot. И здесь с ними сложно не согласиться. Оригинальная машина американской сборки предлагает очень широкий спектр уникальных потребительских качеств, зачастую недоступных конкурентам. На украинском рынке обновленная 8-местная модель предлагается в трех исполнениях. Базовое — Elegance обойдется покупателям в 44100 долларов, при этом имеет насыщенную комплектацию, включающую трехзонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, литые диски, аудиосистему с 6 громкоговорителями. Вариант Executive за 50200 долларов может похвастаться кожаным салоном, камерой заднего вида (картинка выводится на салонное зеркало заднего вида), электроприводом передних сидений и пятой двери, люком и многим другим полезным оборудованием. На 2500 долларов больше просят за флагманский Executive + NAVI и тут уже возникает вопрос: а стоит ли переплачивать эту сумму за не слишком удачную навигационную систему и возможность вывода изображения с камеры заднего вида на центральный дисплей? Тут уже решать вам…

Технические характеристики Honda Pilot

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/8
Габариты Д/Ш/В, мм
4875/1995/1846
Колесная база, мм
2780
Дорожный просвет, мм
200
Масса снаряженная/полная, кг
2057/2765
Объем багажника, л
510/2464
Объем бака, л
80
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
Рабочий объем, см куб
3471
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
183(249)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
347/4800
Тип привода
полный
Тип КП
5-ст. авт.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск. вент.
Шины
245/65 R17
Максимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0–100 км/ч, с
9,9
Расх. трасса–город, л/100 км
9,1-15,8

Промо-видео обновленного Honda Pilot

Первое поколение Honda Pilot (2003-2006)

honda_pilot_2.jpg

Первое поколение Honda Pilot рестайлинг (2006-2008)

honda_pilot_1.jpg

Второе поколение Honda Pilot (2008-2011)

honda_pilot_3.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *