Honda Civic – одно из наиболее успешных "семейств" в автомобильном мире: за 40 лет производства уже выпущено более 20 миллионов экземпляров популярной на всех континентах модели. В 2011 публике представили 9-ю генерацию европейской версии автомобиля, как и прежде, в двух кузовных исполнениях: хэтчбек, собираемый в Англии, и классический седан, производство которого осуществляется на турецком заводе Honda. Учитывая огромную любовь украинских потребителей именно к 4-дверному варианту с отдельным багажником, первыми у нас стартовали продажи седана. Автобазару онлайн Motori.ua удалось протестировать такой Honda Civic в топовой комплектации ES+.
Если сравнивать 7-е и 8-е поколение седан Honda Civic, то изменения внешности можно назвать революционными. В случае же с "девяткой", новый дизайн является скорее комплексным эволюционным развитием очень удачного облика предшественника. Дизайнеры сохранили привычные пропорции кузова, придав ему более строгий и респектабельный вид – такой себе уменьшенный Accord.
За симпатичной внешностью с фамильными чертами скрывается функциональность: снижению шумов и коэффициента аэродинамического сопротивления (а соответственно и расхода топлива) способствует практически плоское днище и оптимизированная форма боковых зеркал заднего вида (со встроенными повторителями поворотов), которые к тому же обеспечивают прекрасную обзорность. Последний фактор улучшают также более тонкие стойки кузова и увеличенная площадь остекления. Кузов седана стал легче на 7%, а жесткость несущей конструкции увеличилась на 10%. Габаритная длина нового Honda Civic идентична прошлой модели (4545 мм), а вот размер колесной базы, вопреки современным тенденциям, уменьшился на 25 мм.
В стандарте у нового Civic стоят ходовые огни дневного света, а под облицовкой более агрессивного передка прячется конструкция, снижающая потенциальную угрозу для пешеходов при столкновении. Кузов новинки немного легче (на 7%) и жестче (на 10%). Колесная база сократилась на 25 мм, что повысило маневренность в «затычных» поворотах, но не ущемило пассажиров. Наоборот, благодаря иным отделке и сиденьям сзади салон стал немного просторнее.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/HONDA-Civic-19688.html
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/HONDA-Civic-19688.html
На отечественном рынке седан Civic предлагается в трех комплектациях: LS, ES и ES+. А вот линейка силовых агрегатов ограничена всего одним мотором – бензиновым i-VTEC объемом 1,8 литра и мощностью 142 л.с. После небольшой модернизации он стал всего 2 л.с. мощнее, чем на прошлом Civic, при этом показатель крутящего момента остался на прежнем уровне.
Двигатель раскрывает весь свой потенциал на довольно высоких оборотах: максимальная мощность достигается при 6500 об/мин, а пик тяги (174 Нм) – при 4300 об/мин. Соответственно, чтобы ехать "весело", мотор приходится активно крутить, что сказывается на топливной экономичности и шумности. 5-диапазонная автоматическая коробка передач отличается плавностью переключений и спокойным "характером" в обычном режиме работы. Больше эмоций и динамики дарит спортивный режим: электроника машины четко исполняет "команды", заданные подрулевыми "лепестками" смены передач.
В городском цикле новый Civic "кушает" чуть более 9 литров на 100 километров пути, а на загородном шоссе расход снижается до 5-6 л/100 км. Фишка модели – яркая зеленая кнопочка Econ слева на передней панели. После ее нажатия электроника машины сознательно уменьшает прыть силового агрегата (за счет более медленного открытия электронной заслонки Drive-by-Wire), меняет алгоритм работы АКП и бортовой климатической установки – все во благо экономичности и экологичности (реально расход снижается на 0,1-0,5 л/100 км). К тому же водитель может самостоятельно следить за манерой собственной езды благодаря визуальному подсказчику ECO-Assist на панели приборов: цвет "дорожек" по обеим сторонам цифрового спидометра меняется в зависимости от "правильности" передвижения с точки зрения экономии топлива (от красного до зеленого). Ранее подобная функция применялась только на гибридных моделях Honda.
Прошлое поколение седана Honda Civic c подвеской типа MacPherson впереди и многорычажной схемой сзади ценилось покупателями за гармоничное сочетание комфортабельности и отточенной управляемости. В новой машине японские инженеры сохранили прежнюю схему ходовой части, но слегка сместили акценты в сторону комфорта. На хороших дорогах машина демонстрирует отличную плавность хода, а более мягкая и энергоемкая подвеска "изящней" отрабатывает небольшие ямы и неровности. Такая смена настроек отнюдь не означает, что Civic стал валким – скорее, чуть менее острым.
Honda Civic теперь может похвастаться активным электроусилителем рулевого механизма (EPS), который пришел на смену прежней гидравлике. Более простая новая конструкция стала легче, компактней и энергоэффективней. Усилие на "баранке" меняется в зависимости от скорости движения. Также машина оборудована системой Motion Adaptive Electric Power Steering, которая объединяет электроусилитель с системой динамической стабилизации VSA. В предельных режимах езды умная электроника создает небольшое дополнительное усилие на руле, интуитивно подсказывая водителю правильное направление для маневра.
В 2005 году футуристический интерьер Civic с "двухярусной" панелью приборов выглядел словно "пришелец" из будущего. Даже сейчас общая концепция оформления салона не утратила былой свежести, поэтому специалисты по дизайну и эргономике Honda ограничились лишь дальнейшей "огранкой" и усовершенствованием удачной структуры.
Бортовая информация выводится сразу в трех зонах. Прямо за рулевым колесом на нижнем "ярусе" находятся контрольные лампы и крупный аналоговый тахометр, показания которого отлично считываются благодаря новой "разметке". Над ним на "втором этаже" расположился цифровой спидометр, цветные "дорожки" ECO-Assist, а также указатели расхода и запаса топлива. А правее разместился цветной 5-дюймовый многофункциональный дисплей i-MID, на который выводится менее важные данные бортового компьютера, аудиосистемы и "картинка" с камеры заднего вида. Владелец автомобиля также может установить индивидуальную заставку на этот компактный "рабочий стол".
Блоки аудиосистемы и климат-контоля Honda Civic также находятся на разных "ярусах" к тому же они визуально разделены цветом пластика. Управление ими предельно простое и интуитивно понятное, да и в целом эргономика и функциональность рабочего места водителя находится на высоком уровне. Порадовал новый 3-спицевый мультируль, обшитый кожей: баранка отлично лежит в руках, а клавиши управления "музыкой" и круиз-контролем расположены в оптимальном месте.
Несмотря на слегка уменьшенную колесную базу, объем внутреннего пространства нового Civic, наоборот, увеличился на 4,2% (104, 7 литров). Передние сиденья стали легче, а их спинки тоньше. Комфортному размещению на заднем диване способствует и практически ровный пол.
Существенно увеличилось багажное отделение. Теперь его полезная вместимость достигает 440 литров, что на 51 литр больше, чем у аналогичного Civic прошлой генерации. Для перевозки длинномерных грузов спинки задних кресел можно сложить в пропорции 60:40.
Новый седан Honda Civic сохранил основные преимущества предшественника, при этом стал просторней, комфортабельней, экономичней и практичней. Автомобиль турецкой сборки в базовом исполнении LS с ручной коробкой передач в Украине предлагается по цене 194 400 гривен. За "автомат" придется доплатить 10200 грн. Тестируемая машина в топовой комплектации ES+ предлагается исключительно с АКП по цене 228 300 грн. Только для нее доступно такие оборудование, как системы бесключевого доступа Smart Entry и громкой связи Bluetooth, а также люк в крыше с электроприводом.
Уже в базовой версии седана появились передние «противотуманки», USB-интерфейс и система помощи при старте в гору. Ксеноновые фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, камера заднего вида и задний парктроник доступны уже со среднего уровня комплектации, а самая дорогая модификация теперь включает системы бесключевого доступа и запуска мотора и громкой связи Bluetooth.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/HONDA-Civic-19688.htm
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/HONDA-Civic-19688.htm
Технические характеристики Honda Civic седан
Тип кузова |
седан
|
Дверей/мест |
4/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4545/1755/1435
|
Колесная база, мм |
2675
|
Дорожный просвет, мм |
140
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1270/1455
|
Объем багажника, л |
440
|
Объем бака, л |
50
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1798
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
104(142)/6500
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
174/4300
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
5-ступенчатая, автоматическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
195/55 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
200
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
10,7
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,1–9,2
|