Motori.ua

Электрический кроссовер

В период с 1997 по 2003 год компания Toyota построила 1575 электрических кроссовера RAV4 EV первой генерации. Большая часть выпуска (1484 экземпляра) было сдано в лизинг или продано в американском штате Калифорния. Около 800 машин все еще находятся в постоянной эксплуатации, причем некоторые проехали уже более 200 тысяч километров на родном блоке батарей. Серийный электромобиль оснащался 24-мя NiMH аккумуляторами емкостью 95 А/ч, которые позволяли преодолевать порядка 160-180 км на одной зарядке (5 часов). При этом максимальная скорость  авто составляла 120 м/ч.

toyota_rav4_ev_03.jpg
toyota_rav4_ev_20.jpg

И вот, спустя почти 10 лет, японцы наконец-то показали второе поколение электрического кроссовера, основой для которого послужила нынешняя версия RAV4. Широкой публике машину представили на 26-м ежегодном симпозиуме посвященному электромобилям, который проходил в Лос-Анджелесе.

toyota_rav4_ev_15.jpg
toyota_rav4_ev_02.jpg

 
Разработкой электрической силовой установки для новинки занималась легендарная компания Tesla Motors. Она состоит из блока батарей, расположенных в днище по центру машины, и современного электромотора мощностью 115 кВт (154 л.с.). Передача тяги осуществляется исключительно на передние колеса.

toyota_rav4_ev_14.jpg
toyota_rav4_ev_13.jpg

Водитель может выбрать один из двух режимов работы агрегата: нормальный (Normal) или спортивный (Sport). В первом случае, от 0 до 60 миль/час (96 км/ч) RAV4 EV разгоняется за 8,6 секунд, а во втором – за 7 секунд. Максимальная скорость "зеленого" кроссовера достигает 137 и 160 км/ч соответственно.

toyota_rav4_ev_17.jpg
toyota_rav4_ev_18.jpg

На полную зарядку батарей от домашнего зарядного устройства (240В/40А) потребуется около 6 часов, при этом запас хода новинки составляет 160 км. Японская компания будет давать 8-летнюю гарантию (или 160 тысяч километров) на батареи.

toyota_rav4_ev_04.jpg
toyota_rav4_ev_24.jpg
toyota_rav4_ev_12.jpg

Внешность электрической Toyota слегка отличается от обычных RAV4. Машина получила измененные бамперы, облицовку радиатора, зеркала заднего вида, задний спойлер и даже профиль днища. Все эти апгрейды позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,30. Дизайн автомобиля также преобразился за счет стильных светодиодных фонарей дневного света, интегрированных во фронтальную оптику, и фирменных шильдиков на кузове.

toyota_rav4_ev_22.jpg
toyota_rav4_ev_23.jpg
toyota_rav4_ev_07.jpg
toyota_rav4_ev_10.jpg
toyota_rav4_ev_09.jpg

Внутри Toyota RAV4 EV выделяется отделкой оригинальной тканью Neutron, переработанной панелью приборов и 8-дюймовым сенсорным дисплеем по центру торпедо, на который выводится навигационная и бортовая информация. Полезный объем салона немного уменьшился из-за расположенных элементов электрической силовой установки.

toyota_rav4_ev_06.jpg
toyota_rav4_ev_05.jpg
toyota_rav4_ev_08.jpg
toyota_rav4_ev_11.jpg

Toyota планирует выпустить примерно 2600 экземпляров электрического кроссовера RAV4 EV в течении следующих трех лет. Силовой агрегат машины будут собирать на мощностях завода Tesla Motors в Пало Альто (Калифорния), а окончательное производство наладят на канадском заводе Toyota. Первыми новинку получат калифорнийские дилеры Toyota – уже в конце нынешнего лета.  Базовая стоимость нового RAV4 EV составит 49800 долларов, при том что полностью упакованный бензиновый вариант RAV4 в США предлагается всего за 25530 долларов.

Первое поколение Toyota RAV4 EV (1997-2003)

toyota_rav4_ev_01.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *