Motori.ua

Насколько хорош новый бюджетный седан Citroen?

Этот год обещает быть очень жарким в сегменте бюджетных седанов стоимостью до 20 тысяч долларов. Уже хорошо известным "авторитетам" класса — Hyundai Accent,  Kia Rio, Renault Logan и Volkswagen Polo Sedan придется потесниться: конкуренцию им составит не только Skoda Rapid, а и абсолютно новые "французы" — Citroen C-Elysee и Peugeot 301, которые способны "отхватить" существенную долю рыночного "пирога". С новеньким "Си-Элизе" (именно так правильно читается название модели Citroen) журналистам автобазара онлайн Motori.ua удалось познакомиться во время дебютного украинского тест-драйва, проходившего на дорогах Крыма.

Citroen_C-Elysee_08.JPG
Citroen_C-Elysee_10.JPG

Новый седан изначально задумывался как продукт для развивающихся стран и создавался с чистого листа. 4,43-метровый автомобиль может похвастаться самой большой длиной колесной базы в своем сегменте — 2,65 м, что позитивно сказалось как на плавности хода, так и на вместимости пассажирского отсека. В результате, пространству для ног задних пассажиров могут позавидовать куда более крупные и дорогие автомобили: даже у рослого человека остается внушительный "зазор" (10-12 см) между коленями и спинкой передних кресел. Впечатляет и объем багажника — 506 литров в походном положении. А ведь на дорогих версиях еще и складываются спинки задних сидений, что добавляет практичности.

Citroen_C-Elysee_09.JPG

Дизайн C-Elysee оригинален и хорошо вписывается в современную корпоративную стилистику "двойных шевронов". "Лицо" машины слегка перекликается со "старшим" C4 и в целом не выдает бюджетного статуса модели. Топовые комплектации Citroen выделяются изящной хромированной отделкой и легкосплавными колесными дисками, что придает солидности и ощущения французского шарма.

Citroen_C-Elysee_11.JPG
Citroen_C-Elysee_04.JPG

При разработке модели инженеры брали во внимание весьма жесткие дорожные и климатические условия, которые преобладают в так называемых "развивающихся странах", к которым относится и Украина, поэтому, неудивительно, что уже с завода машина хорошо адаптирована к реалиям отечественных просторов. Усиленная подвеска новинки создана на основе ходовой части хэтчбека Citroen C3 ("Платформа-1" PSA). Автомобиль получил дополнительную защиту днища и картера, стартер увеличенной мощности,  более производительный кондиционер, подогрев нижней части ветрового стекла. Большинство элементов внешнего оформления машины (например, бамперы, подкрылки) теперь крепятся на болтах, вместо хрупких и ненадежных клипс.

Citroen_C-Elysee_06.JPG

В ходе предсерийных испытаний модели, опытные образцы Citroen C-Elysee "накатали" более 4 миллионов километров по самым разных станам почти на всех континентах. C-Elysee имеет двойные уплотнители дверей, что снижает вероятность попадания пыли и грязи в салон, а также улучшает шумоизоляцию. Заборник воздуха для мотора теперь расположен чуть выше, что позволит штурмовать более глубокие водные преграды.

Citroen_C-Elysee_02.JPG

Интересно, что модель собирается на заводе PSA в испанском городе Виго, но продавать ее в Западной Европе французы изначально не планировали. Лишь в последний момент, машину одобрили также для внутреннего рынка Испании, где недорогие седаны пользуются стабильным спросом. "Породистая" европейская сборка -далеко не единственный плюс и отличие C-Elysee от соперников. 

Citroen_C-Elysee_01.JPG

Важный козырь новинки — разумная ценовая политика импортера. За базовую модель с новым 1,2-литровым 3-цилиндровым 72-сильным бензиновым мотором VTi просят всего в 12900 долларов. К сожалению, в тест-драйве такие версии участие не принимали. Зато, нам удалось поездить на 1,6-литровых машинах — бензиновых и дизельных. Сперва удалось посидеть за рулем версии, которая будет пользоваться популярностью у женской аудитории — с 4-диапазонным "автоматом" и бензиновым агрегатом 1.6 (115 л.с.). Минимальный прайс C-Elysee без педали сцепления — 137 200 грн. Конечно, особой динамичностью машина нас не порадовала, зато удивила умеренным "аппетитом": расход топлива при езде по горным серпантинам южного побережья Крыма не превышал 7,8 л/100 км.

Citroen_C-Elysee_12.JPG

Следующем испытуемым седаном стала бензиновая машина на "механике" (от 127 400 грн.). Едет она однозначно азартней, чем вариант с АКП, но нашим фаворитом, вне всяких сомнений, стала дизельная модификация с мотором HDi. На первый взгляд, мощность в 92 "лошадки" не кажется выдающейся, но куда более важным показателем является максимальный крутящий момент, а он здесь — аж 230 Нм и всего при 1750 об/мин. Эластичный двигатель едет весело и при этом очень экономично: даже при агрессивной езде, бортовой компьютер очень редко показывал расход более 5 литров "солярки" на 100 километров пробега. К тому же, тестовый "дизелек" был в топовой комплектации Exclusive (149 800 грн.) с приличным набором оборудования и опций: обшитый кожей руль, продвинутая аудиосистема с USB входом, литые колеса, "хром"-пакет, центральный подлокотник между передними сидениями.

Citroen_C-Elysee_13.JPG
Citroen_C-Elysee_14.JPG
В 2013 году Citroen планирует продать в Украине примерно 1500 экземпляров C-Elysee. Примечательно, что в первые дни продаж очень высоким спросом пользовалась самая доступная стартовая версия (Attraction) с 1,2-литровым мотором. По мнению маркетологов французской марки, усредненный портрет потенциального покупателя C-Elysee выглядит так: семейный мужчина возрастом 36 лет. И действительно, автомобиль отлично подойдет спокойным людям, ищущих простой, практичный, а главное — надежный автомобиль от именитого европейского бренда. Во время фотосессии на набережной Ялты, прохожие проявляли огромный интерес к новинке: "примеряли" на себя, расспрашивали детали комплектаций и технические параметры, а значит — у автомобиля есть все шансы стать одним из бестселлером как в модельной ряду Citroen, так и в своем сегменте. Уже совсем скоро мы возьмем новый бюджетный седан на полноценный недельный тест-драйв — следите за материалами Motori.ua.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *