Российский "АвтоВАЗ" впервые начал оснащать свои модели боковыми подушками безопасности. Первой "ласточкой", примерявшей новую опцию стала обновленная Priora: до конца месяца планируется построить около 300 подобных авто. Подушки интегрированы в спинки водительского и пассажирского кресел, а на центральной стойке появился специальный датчик замедления, который отвечает за их моментальное срабатывание.
![autowp.ru_lada_priora_se_1.jpg autowp.ru_lada_priora_se_1.jpg](/upload/medialibrary/83f/83feb3e67cf997976f1b8d21d5235eaa.jpg)
Перед постановкой на конвейер новые системы безопасности подверглись всесторонним испытаниям, включая краш-тесты по методике Euro NCAP. Подушки безопасности полностью соответствуют требованиям ЕЭК ООН2. Основная задача нового оборудования – снижение нагрузок (примерно в 1,5 раза) на голову и грудь ездоков при боковом столкновении.
![lada_priora_se_1.jpg lada_priora_se_1.jpg](/upload/medialibrary/deb/deb9232f20818c5d7c1d4d46bbb34aba.jpg)
Отметим, что Priora в своем время стала первой моделью российской компании, которая штатно начала оснащаться подушкой безопасности водителя уже в базовой комплектации.