Motori.ua

Луч перемен: Lada XRAY

Пожалуй, самая яркая премьера нынешнего автосалона в Москве — футуристический прототип компактного кроссовера Lada XRAY, подготовленный компанией «АвтоВАЗ». За внешность машины отвечал новый главный дизайнер российского автогиганта — британец Стив Маттин, который ранее успешно работал в Mercedes-Benz и Volvo, а теперь будет пытаться выработать новый фирменный стиль "Лад".

Lada_XRAY_10.jpg
Lada_XRAY_02.jpg

По словам создателей, дизайн концепт-кара намекает на стилистику серийных моделей ВАЗ ближайшего будушего, среди которых найдется место и компактным кроссоверам — одному из наиболее популярному и динамичному сегменту рынка. Название прототипа XRAY оригинально отображено в оформлении передней части машины: облицовка радитора, фронтальная оптика и воздухозаборники в переднем бампере образуют стилизированную букву X, которая должна стать визитной карточкой грядущих новинок Lada. Впечатляют огромные колесные арки, легко вмещающие 20-дюймовые литые диски. Примечательно, что британский специалист (по его собственному признанию) вдохновлялся не только модерновыми моделями ведущих мировых производителей, а и классическими "Жигулями"! Именно этим фактом, Маттин объясняет обилие хромированных деталей в отделке экстерьера.

Lada_XRAY_01.jpg
Lada_XRAY_11.jpg

Дизайн Lada XRAY полностью создан в России под руководством Маттина, а вот постройкой ходового прототипа занималась итальянская фирма Vercаrmodel. Правда, полноценной машиной данный кроссовер назвать сложно. В движение автомобиль приводится при помощи маленького электромотора, питающегося от 8 обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Такая начинка позволяет разогнаться всего до 8 км/ч, то есть, ни о каких тестовых испытаниях речи пока не идет. У эффектной Lada даже нет подвески, хотя рулевое управление и тормозная система присутствуют. Длина концепт-кара составляет примерно — 4,2, а колесная база — 2,6 м.

Lada_XRAY_04.jpg
Lada_XRAY_12.jpg

4-местный салон кроссовера выполнен в привычной для концептов манере. Интерьер оформлен качественно и со вкусом. Кресла, дверные карты и даже панель приборов отделаны натуральной кожей: вряд ли такое решение станет возможным на серийных "Ладах". По центру торпедо находится выдвижной мультимедийный монитор.

Lada_XRAY_03.jpg
Lada_XRAY_05.jpg

Как и большинство концептов, XRAY никогда не попадет на конвейер. Его задача — заявить о кардинальной смене дизайнерского направления "АвтоВАЗа", и с этой амбициозной целью, автомобиль, пожалуй, справился неплохо.

Lada_XRAY_06.jpg
Lada_XRAY_08.jpg
Lada_XRAY_07.jpg

Стив Маттин, ранее участвовавший в создании внешности и доводке до конвейера таких успешных проектов как Mercedes-Benz A-Class, S-Class, SL-Class, ML-Class и GL-Class, Volvo XC60 и S60, имеет богатый дизайнерский опыт, который несомненно поможет ему вывести российский автопром на качественно новый уровень.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *