![Lada_XRAY_10.jpg Lada_XRAY_10.jpg](/upload/medialibrary/edb/edb3ae9ed1d24d81797cc1db7ed8460b.jpg)
![Lada_XRAY_02.jpg Lada_XRAY_02.jpg](/upload/medialibrary/db5/db59a7d1cef3e361f1597747122686d0.jpg)
По словам создателей, дизайн концепт-кара намекает на стилистику серийных моделей ВАЗ ближайшего будушего, среди которых найдется место и компактным кроссоверам – одному из наиболее популярному и динамичному сегменту рынка. Название прототипа XRAY оригинально отображено в оформлении передней части машины: облицовка радитора, фронтальная оптика и воздухозаборники в переднем бампере образуют стилизированную букву X, которая должна стать визитной карточкой грядущих новинок Lada. Впечатляют огромные колесные арки, легко вмещающие 20-дюймовые литые диски. Примечательно, что британский специалист (по его собственному признанию) вдохновлялся не только модерновыми моделями ведущих мировых производителей, а и классическими "Жигулями"! Именно этим фактом, Маттин объясняет обилие хромированных деталей в отделке экстерьера.
![Lada_XRAY_01.jpg Lada_XRAY_01.jpg](/upload/medialibrary/82b/82bfb72f07c527789d6be47455b88f46.jpg)
![Lada_XRAY_11.jpg Lada_XRAY_11.jpg](/upload/medialibrary/a3b/a3b4938d50236258c4160bacdff0beaf.jpg)
Дизайн Lada XRAY полностью создан в России под руководством Маттина, а вот постройкой ходового прототипа занималась итальянская фирма Vercаrmodel. Правда, полноценной машиной данный кроссовер назвать сложно. В движение автомобиль приводится при помощи маленького электромотора, питающегося от 8 обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Такая начинка позволяет разогнаться всего до 8 км/ч, то есть, ни о каких тестовых испытаниях речи пока не идет. У эффектной Lada даже нет подвески, хотя рулевое управление и тормозная система присутствуют. Длина концепт-кара составляет примерно – 4,2, а колесная база – 2,6 м.
![Lada_XRAY_04.jpg Lada_XRAY_04.jpg](/upload/medialibrary/50d/50df55bcc10f46913ec99acf63b42ccd.jpg)
![Lada_XRAY_12.jpg Lada_XRAY_12.jpg](/upload/medialibrary/db2/db2476b67935c64725ec1e6819bbd790.jpg)
4-местный салон кроссовера выполнен в привычной для концептов манере. Интерьер оформлен качественно и со вкусом. Кресла, дверные карты и даже панель приборов отделаны натуральной кожей: вряд ли такое решение станет возможным на серийных "Ладах". По центру торпедо находится выдвижной мультимедийный монитор.
![Lada_XRAY_03.jpg Lada_XRAY_03.jpg](/upload/medialibrary/4e1/4e155de39c0deebdcb9ed98dab6529a7.jpg)
![Lada_XRAY_05.jpg Lada_XRAY_05.jpg](/upload/medialibrary/63f/63f1773eb0c6f906a2ef235e9000d2ba.jpg)
Как и большинство концептов, XRAY никогда не попадет на конвейер. Его задача – заявить о кардинальной смене дизайнерского направления "АвтоВАЗа", и с этой амбициозной целью, автомобиль, пожалуй, справился неплохо.
![Lada_XRAY_06.jpg Lada_XRAY_06.jpg](/upload/medialibrary/692/6928ecaeb8ed4b6710e8648ff6f310b6.jpg)
![Lada_XRAY_08.jpg Lada_XRAY_08.jpg](/upload/medialibrary/299/29971e559025b0bc7637a549c6d59aa4.jpg)
![Lada_XRAY_07.jpg Lada_XRAY_07.jpg](/upload/medialibrary/688/688625135141fc47f3022326f7a0caed.jpg)
Стив Маттин, ранее участвовавший в создании внешности и доводке до конвейера таких успешных проектов как Mercedes-Benz A-Class, S-Class, SL-Class, ML-Class и GL-Class, Volvo XC60 и S60, имеет богатый дизайнерский опыт, который несомненно поможет ему вывести российский автопром на качественно новый уровень.