Возможно, секрет такой распространенности Chevrolet Aveo кроется в его внешности: дизайн модели создавался мастерами известного кузовного ателье ItalDesign, под руководством гениального Джорджетто Джуджаро. Примечательно, что в Западной Европе первое время машина продавалась под специфическим, "режущим" слух отечественного автомобилиста, именем – Daewoo Kalos. Естественно, с таким названием шансов на успех в Украине и России у авто не было, поэтому в СНГ использовали бренд Chevrolet. Тем более, в те годы корейская компания была полностью поглощена американским гигантом General Motors.
Линейка кузовов первой фазы Chevrolet Aveo (индекс – Т200) состояла из 3 вариантов: седан, 5-дверный хэтчбек и молодежная "3-дверка", которая, впрочем, в Украине официально не продавалась. В 2005-м году модель пережила легкий рестайлинг: узнать обновленные машины можно по измененной фронтальной оптике с интегрированным повторителями поворотов, тогда как ранее их роль выполняли отдельные оранжевые полоски под фарами. Кстати как раз к "глазам" Aveo у сервисменов есть замечания. Отмечены частые случаи запотевания светоэлементов, причем, как задних, так и передних.
Кузова Aveo сварены из довольно тонкого металла и не проходили заводскую оцинковку. Со временем на многих элементах появляются очаги ржавчины, особенно, если прежний владелец не позаботился о антикоррозионной защите или постоянно хранил авто на улице. Внешняя кузовная "скорлупа" легко прогибается даже от сравнительно слабого давления: оставить вмятины можно даже толкая машину руками! Фронтальный бампер лишен металлического усилителя, поэтому даже столкновение на небольшой скорости может привести к большим повреждениям внутренностей "передка". При интенсивной эксплуатации на плохих дорогах иногда расходятся сварные швы силовой структуры кузова (на седанах), впрочем, проблему можно решить дополнительным укреплением поврежденных швов сваркой.
Почти все "бегающие" по отечественных дорогах Aveo оснащены 1,5-литровым бензиновым мотором (86 л.с.), схожим с тем, что ставился на родственный Daewoo Lanos. Куда реже встречаются 1,4- и 1,6-литровые агрегаты. Массовый двигатель оказался весьма надежным и неприхотливым: нередки случаи пробегов в 350-450 тысяч километров без капитального ремонта. Не стоит бояться и машин с ГБО: моторы Aveo нормально "переваривают" газ и случаев прогорания клапанов практически не бывает.
У 1,5-литровой установки были и слабые места. Так, по словам мотористов, коромысла газораспределительного механизма могут выходить из рабочего положения, что приводит к серьезной поломке. При агрессивной езде и постоянных раскрутках мотора до "красной зоны" случаются течи сальника коленчатого вала и прокладки клапанной крышки. Случаются сбои работы термостата, а вот "помпа" легко выхаживает более 200 тысяч км. Самые дешевые версии Aveo оснащались "хилым" 1,2-литровым агрегатом, который откровенно слабоват для Aveo. Для более-менее динамичной езды его нужно постоянно "крутить", что приводит к увеличению расхода топлива и существенному снижению моторесурса.
Более 80% проданных в Украине Chevrolet Aveo оснащались простыми 5-ступенчатами механическими КП. Гораздо реже можно встретить машину с 4-диапазонным "автоматом", который, по мнению сервисменов, является более проблемным. Прежде всего, окисляются контакты разъемов подключения блока управления АКП, что приводит к выходу из строя фрикционов и нестабильной работе трансмиссии. О близости дорогостоящего ремонта свидетельствуют удары и толчки при смене передач.
Довольно быстро теряют герметичность сальники полуосей – наружные ШРУСы начинают хрустеть. Нередки случаи разрушения крепежной шпильки подушки коробки передач: такой заводской дефект может стать причиной серьезной поломки трансмиссии и полуосей. К врожденным "болезням" Aveo можно отнести и шум выжимного подшипника сцепления.
Подвеска машины схожа по своей конструкции с "ходовкой" Lanos: McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Она неплохо подходит к отечественным дорогам и отличается хорошей энергоемкостью, хотя и немного жестковата. Почти все элементы подвески без проблем способны "прожить" почти 100 тысяч километров пробега. Это касается шаровых опор, сайлент-блоков передних рычагов и втулок стабилизатора, а вот стойки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены уже через 40-50 тысяч км.
Тормозная система с задними барабанами проста, но эффективна и достаточно надежна. На версиях, оборудованных ABS, отмечены поломки датчиков антиблокировочной системы. В механизме управления со временем теряет герметичность сальник рулевого вала и выходят из строя рулевые тяги. Заводом-изготовителем их замена предусмотрена только вместе с рейкой, но местные мастера приловчились восстанавливать такие рейки до рабочего состояния "малой кровью". Каждые 70-90 тысяч необходимо также менять съемные рулевые наконечники.