Большой выбор б/у "ветров" на отечественных автобазарах позволяет относительно легко найти "неушатанную" машину, но, чтобы не ошибиться – важно знать основных аспектов ее конструкции и важнейшие эксплуатационные характеристики.
Passat B4 по своей сути является глубоким рестайлингом прежнего поколения модели (B3), которому освежили внешность и лишили различных "детских" болезней. Именно солидную внешность и проверенную конструкцию немецкой сборки и ценят покупатели этого Volkswagen. В Украине модель встречается в двух кузовных исполнениях: 4-дверный седан и очень вместительный 5-дверный универсал с огромным багажным отсеком. Все машины собирались исключительно в Германии.
Вопреки сложившимся представлениям, кузова флагманской (по тем временам) модели VW оцинкованы лишь частично. Поэтому, ржавчина на подержанных экземплярах встречается, хотя и не особо часто. Основные участки поражения: углы передних дверей, под резиновым уплотнителем и сердцевина замка крышки багажника. На побывавших в серьезных ДТП авто могут "гнить" отремонтированные элементы с некачественной окраской. Нередки случаи отслаивания отражающего покрытия с боковых зеркал заднего вида.
Линейка моторов (75-190 л.с.) для Passat B4 состояла как из 4-цилиндровых дизельных и бензиновых агрегатов, так и престижных 6-цилиндровых VR6 с малым углом развала V-образного блока цилиндров, которые гораздо "прожорливей" и дороже в обслуживании и ремонте. Специалисты не рекомендуют покупать бензиновые версии с системой моновпрыска топлива: на них частенько теряет герметичность прокладка между корпусом "моноинжектора" и впускным коллектором, а также довольно быстро ломается потенциометр дроссельной заслонки. Для 4-цилиндровых установок каждые 60 тысяч километров следует менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом, а вот на VR6 применяется более долговечная цепь, способная отслужить пару сотен тысяч км.
Очень высокой оценки заслуживают дизельные моторы. Однако, найти экономичную модификацию с небольшим пробегом – практически нереально не только у нас, а и в той же Германии или Голландии: за легендарными TDI со средним расходом топлива чуть более 5,0 л/100 км ведется настоящая "охота" покупателями со стран Восточной Европы. Из-за такой популярности, в Украине представлены машины с пробегами "за 200 тысяч км", в которых нередко подтекают передний и задний сальники коленчатого вала.
В системе охлаждения слабым местом считаются пластиковые фланцы, соединяющие резиновые патрубки с мотором. Со временем они трескаются, а уплотнительные кольца, размещенные под ними, пересыхают, что приводит к утечкам антифриза.
Почти все Passat B4, колесящие отечественные просторы имеют передний привод. Найти экземпляр с фирменной 4х4 трансмиссией Syncro не так просто, особенно, в приличном состоянии. Ее преимущества ощущаются, прежде всего, на скользкой или мокрой дороге, а также пересеченной местности. При пробуксовке передних колес, центральная вискомуфта перенаправляет часть крутящего момента на заднюю ось. В целом данная конструкция зарекомендовала себя достаточно надежной, лишь на авто с большими пробегами изнашивается подшипник карданного вала.
Обычно считается, что механические коробки передач более надежные, но в случае с Passat дела обстоят иначе. Немецкий 4-диапазонный "автомат" практически не доставляет хлопот владельцам и способен отслужить без серьезных ремонтов более 300 тысяч километров (при правильной эксплуатации). А вот 5-ступенчатая "ручка" считается более капризной: после 200-250 тысяч км эксперты отмечают частый выход из строя первичного и вторичного валов. Тугая и нечеткая работа рычага может быть следствием разбитой кулисы или неправильно отрегулированного тросового привода включения ступеней.
Подвеска немецкого автомобиля отличается простотой и долговечностью, а также отлично справляется с разбитыми украинскими дорогами. Ее ремонт не сильно "ударит" по бюджету, особенно, если использовать качественные неоригинальные запчасти, которые в широком количестве представлены на отечественном рынке. Задние сайлент-блоки передних рычагов обычно служат не менее 65 тысяч км, а шаровые опоры – примерно 90 тысяч км. Основные элементы задней подвески выхаживают порядка 100 тысяч км, причем все детали меняются по отдельности, что позволяет сэкономить.
Почти все варианты Passat B4 штатно комплектовались гидроусилителем руля. Этот узел проявил себя с наилучшей стороны и служит без ремонтов достаточно долгое время, как и весь механизм управления. Версии с наиболее "слабыми" двигателями оснащались барабанными тормозами, но к их эффективности замечаний нет. Более дорогие модификации могли похвастаться дисками "по кругу". Проблемных мест в тормозной системе практически нет: главное вовремя менять "расходники" и смазывать направляющие при обновлении колодок.
По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua стоимость подержанных Volkswagen Passat B4 в Украине находится в диапазоне от 5000 до 9000 долларов. Как не странно, но меньше всего просят как раз за флагманские версии VR6 с 2,8-литровыми бензиновыми моторами – потенциальных покупателей отпугивает высокий расход топлива и дорогое содержание таких агрегатов. Словно "горячие пирожки" расходятся дизельные универсалы в хорошем состоянии – найти такой автомобиль в хорошем состоянии и по низкой цене практически нереально. "Золотая середина" – бензиновые варианты с надежной системой распределенного впрыска. Выбор за вами!