Начиная с прошлого года Infiniti предлагает в Украине "антикризисную" модификацию своего самого компактного кроссовера EX. Такой автомобиль оснащен относительно "скромным" 2,5-литровым мотором V6 и в идентичной комплектации обойдется покупателям на 9000 долларов дешевле EX37. Автобазар онлайн Motori.ua комплексно оценил сильные и слабые стороны EX25 в ходе недельного тест-драйва и попытался выяснить – стоит ли жертвовать спортивными амбициями топового 3,7-литрого агрегата в угоду возможной топливной экономичности и меньшего стартового прайса?
Кроссовер Infiniti EX производится с 2007 года и построен на универсальной платформе Nissan FM, которая также используется для родственных моделей Infiniti FX, G, M и даже спортивного купе Nissan 370Z. Дизайн стильной машины можно охарактеризовать как смесь спортивности и элегантности. Низкий, приземистый силуэт, большая колесная база, широкая колея крупных 18-дюймовых колес и небольшой клиренс (всего 147 мм) явно намекают на драйверскую философию EX. При этом автомобиль лишен той неприкрытой брутальности "старшего" FX, что повышает его популярность среди женской аудитории.
Под стать внешности и продвинутая техническая конструкция: расположенный продольно мотор V6 находится в пределах колесной базы – сразу за передними колесами, а приоритет в распределении тяги полноприводной трансмиссией отдается задним колесам. Отметим, что на японском рынке это авто продается под названием Nissan Skyline Crossover: легендарное спортивное имя в представлении не нуждается.
Такая "начинка" прекрасно гармонировала с фирменным 3,7-литровым двигателем VQ37VHR (330 л.с.) версии EX37, который уже неоднократно признавался лучшим агрегатом в своем классе: с ним кроссовер "выстреливает" от 0 до 100 км/ч всего за 6,4 секунды, а максимальная скорость топовой версии составляет 240 км/ч. У нашего "подопытного" под капотом находится 2,5-литровая 222-сильная установка такой же конфигурации (V6), но с куда более скромными динамическими показателями: динамика разгона упала на 3 секунды, а "максималка" – на 30 км/ч. Такие скоростные показатели доступны многим недорогим хэтчбекам и кроссоверам, но ведь белоснежный Infiniti стоит более 60 тысяч долларов!
Примечательно, что идентифицировать базовый вариант EX25 можно только по шильдику на крышке багажника, а в остальном машина ничем не отличается от флагманского EX37. Даже звук V-образной "шестерки" остался таким же насыщенным и приятными слуху любого фаната быстрой езды. Дизайнеры также сохранили эффектный двойной "выхлоп" на корме – чтобы "соперники" не расслаблялись.
Максимальный крутящий момент 2,5-литрового мотора – 252 Нм, что на 109 Нм меньше, нежели у 3,7-литрового агрегата. К тому же пик тяги достигается довольно "высоко" – при 4800 об/мин, поэтому при динамичной езде новейший 7-диапазонный "автомат" довольно интенсивно щелкает передачами: благо происходит это очень плавно – без рывков и задержек. Лишь немногим азартней EX25 едет в спортивном режиме трансмиссии. Принудительно переключать ступени можно только рычагом на центральной консоли – подрулевых переключателей не предусмотрено. При торможении двигателем, переходом на низшие передачи, можно лишний раз посмаковать выдающимися "музыкальными" настройками мотора.
А вот сильно сэкономить на заправке с EX25 вряд ли получится: на загородных трассах машины в среднем "кушает" 10-11 литров бензина, а в условиях городского цикла 14-15 л/100 км. Получается, что при весьма ощутимом падении динамики и скорости, снижение "аппетита" по сравнению с EX37 оказалось несущественным: тем более оно будет незаметным для людей, способных выложить немаленькую сумму денег за подобный автомобиль.
Настройки подвески Infiniti EX25 довольно жесткие, но при этом ходовая часть работает комфортно и практически бесшумно даже на разбитом асфальте. А вот бездорожье кроссоверу противопоказано: и пусть вас не вводит в заблуждение псевдозащитный пластиковый обвес по периметру кузова: скорее это дань стилю. Полный привод в этой машине служит лишь для более уверенного прохождения поворотов и безопасной зимней езды.
И вот мы подобрались к одному из ключевых факторов успеха и популярности Infiniti EX – роскошному интерьеру. Даже в базовой комплектации Elite AWD автомобиль может похвастаться широченным списком стандартного оборудования, за которое, к примеру, у Audi, BMW или Mercedes-Benz придется серьезно доплачивать. А в тестируемом исполнении Hi-Tech AWD добавился еще активный крузи-контроль (поддерживающий даже расстояние до едущего впереди авто), фирменная система кругового обзора AVM и навигация с загруженными украинскими картами.
Салон японского кроссовера выглядит очень богато: нежная кремовая кожа (довольно маркая), вставки под дерево, стильный механической хронометр на центральной консоли. Прямо над ним находится цветной 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы, на который выводится бортовая, развлекательная и навигационная информация, а также картинка с камеры заднего вида и системы AVM. Управление осуществляется сенсорно, но продублировано удобными кнопками. Отдельной похвалы заслуживает качество звучания премиум-аудиосистемы Bose с жестким диском для хранения музыки и компактным сабвуфером, интегрированным в запасное колесо под полом багажника.
Высокий центральный тоннель визуально делит кокпит на две зоны, что сразу же настраивает ездоков на "боевой" лад. Обшитая мягкой кожей "баранка" приятно ложится в руки и провоцирует на агрессивные маневры. Передние сиденья трудно назвать спортивными, но в удобстве и комфорте им не откажешь: многоступенчатый подогрев, полностью электрические регулировки, подкачки, и даже память на 2 позиции – не хватает разве что массажера.
Спереди без проблем могут расположиться люди практически любого роста, а вот на задних сидениях рослым пассажирам будет тесновато. На галерке предпочтительней сидеть вдвоем – на что намекает характерно отформированная подушка дивана и выдвинутый вперед блок дефлекторов обдува: находящийся посередине ездок будет чувствовать себя ущемленным.
Объем багажного отделения Infiniti EX25 в походном состоянии чисто символический по меркам класса среднеразмерных кроссоверов – 309 литров. Естественно, его можно увеличить, сложив спинки задних сидений, причем сделать это можно автоматически – при помощью кнопок на центральном тоннеле и багажнике.
Подведем итоги. При помощи нового EX25 японская компания понизила стоимость "входного билета" в мир полноприводных кроссоверов Infiniti: цена превосходно упакованного базового варианта Elite AWD составляет 58350 долларов. Самая полная модификация Hi-Tech AWD, которая и была у нас на тесте, обойдется на 4500 долларов дороже, что все равно на 9000 долларов дешевле, чем EX37 (предлагаемый только в исполнении Hi-Tech). Снижение расхода топлива для более слабого мотора не впечатляет, а вот потеря динамики и агрессивности характера ощущается довольно сильно. Infiniti EX25 подойдет рациональным покупателям, которые не склонны к агрессивной спортивной езде и не намерены переплачивать за "лишние" лошадиные силы. Конечно, учитывая менталитет украинцев и специфику рынка, таких клиентов вряд ли будет много, ведь дорогие машины у нас принято покупать не только в полном фарше, но и с топовым мотором, как говорится – на "все деньги".
Технические характеристики Infiniti EX25
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
5/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4635/1800/1600
|
Колесная база, мм |
2800
|
Дорожный просвет, мм |
147
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1842/н.д.
|
Объем багажника, л |
309/н.д.
|
Объем бака, л |
80
|
Тип двигателя | бензиновый с распределенным впрыском |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
V6/4
|
Рабочий объем, см куб |
1496
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
163(222)/6400
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
252/4800
|
Тип привода |
полный
|
Тип КП |
7-ступенчатая, автоматическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
225/55 R18
|
Максимальная скорость, км/ч |
210
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
9,4
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
8,4–14,3
|
Официальное промо-видео Infiniti EX