Motori.ua

Motori тест-драйв: Peugeot RCZ

На календаре уже практически середина зимы, а в столице еще не было ни одного снегопада или серьезных заморозков. Такая аномальная пора года дает возможность и дальше относительно беспроблемно эксплуатировать «ранимые» суровыми погодными условиями автомобили – спортивные купе, кабриолеты и заряженные хэтчбеки. Мы не могли не воспользоваться предоставленным природой шансом и взяли на недельный тест-драйв самую яркую модель в современной линейке Peugeot – харизматический спорткар RCZ.

Peugeot_RCZ_04.JPG
Peugeot_RCZ_02.JPG

Пожалуй, невозможно найти другой автомобиль ценою немногим более 30 тысяч долларов, который привлекал бы столько внимания окружающих, как купе Peugeot RCZ. Французская машина выглядит однозначно дороже своего прайса и вызывает настоящий фурор при появлении на киевских улицах. И в этом нет ничего удивительного: ведь по-сути, «львы» запустили в серию концептуальный шоу-кар, который изначально рассматривался лишь в качестве очередного дизайнерского упражнения. Однако, однозначно позитивная реакция посетителей Франкфуртского автосалона 2007-го года, буквально вынудила боссов французской компании дать «зеленый свет» для запуска эффектной модели в производство.

Peugeot_RCZ_13.JPG
Peugeot_RCZ_01.JPG

Освоить выпуск RCZ было несложно, ведь 2-дверный автомобиль построен на модифицированной платформе хэтчбека 308. Подвеска купе отличается более широкой колеей колес, измененной формой рычагов, иными амортизаторами и верхними опорами стоек. Несмотря на слегка приевшиеся линии «лица», выполненного в фирменном стиле моделей Peugeot прошлого десятилетия, внешне автомобиль выглядит очень свежо и самобытно. Особенно оригинально смотрятся «пузыри» округлой стеклянной крыши а-ля Zagato и выдвижной задний спойлер, как на Audi TT и многих суперкарах.

Peugeot_RCZ_11.JPG
Peugeot_RCZ_10.JPG
Peugeot_RCZ_14.JPG

Спортивные купе – очень узкая и специфическая рыночная ниша в Украине, но еще большим эксклюзивом являются двухдверки с дизельным мотором. Именно такая модификация RCZ досталась тест-пилотам автобазара онлайн Motori.ua. 163-сильный турбодизель HDi в паре с четкой 6-ступенчатой механической коробкой передач весьма бодро разгоняет элегантного «льва»: первую «сотню» машина разменивает за 8,2 секунды. А максимальная скорость французского авто составляет 220 км/ч: проверено Бориспольской трассой! На пределе возможностей машина ведет себя очень уверенно и стабильно: этому способствуют спортивные настройки подвески, высокая жесткость кузова, точное и острое рулевое управление. На скорости 85 км/ч автоматически активизируется заднее антикрыло, создающее дополнительную прижимную силу.

Peugeot_RCZ_07.JPG
Peugeot_RCZ_15.JPG

Куда больше впечатляют показатели расхода топлива: даже при активной городской езде, бортовой компьютер показывал «аппетит» в пределах 7 л/100 км, а при длительном передвижении по загородному шоссе в режиме 120-130 км/ч 2,0-литровый силовой агрегат «кушал» менее 5 л/100 км. То есть 55-литрового топливного бака хватает в среднем на 800-1000 км. «Паровозная» тяга (340 Нм максимального крутящего момента, доступных уже с 2000 об/мин), позволяет стартовать даже со второй передачи, а на пятой и вовсе можно ездить в очень широком скоростном диапазоне – почти как на «автомате». Ну а если вам принципиально важно наличие полноценной АКП, то такая 6-диапазонная трансмиссия (японской фирмы Aisin) предлагается для версии RCZ с 1,6-литровым турбобензиновым двигателем (156 л.с.) — так что девушки могут не волноваться.

Peugeot_RCZ_16.JPG

Ожидать от переднеприводной машины за 30 с небольшим тысяч долларов управляемости суперкара было бы необъективно. И, тем не менее, французское дизельное купе порадовало нас своим покладистым характером и жесткой, но довольно энергоемкой подвеской. Машина замечательно «пишет» повороты на автодроме «Чайка» и при этом неплохо справляется со всеми прелестями украинских дорог в зимний период. На RCZ вполне можно ездить каждый день не испытывая особого дискомфорта и не боясь каждого лежачего «полицейского».

Peugeot_RCZ_12.JPG

Салон RCZ не столь экстравагантен, как экстерьер. Передняя панель, хотя и обшита в кожу, практически полностью позаимствована у 308-й модели. Такая унификация не слишком огорчает: все выполнено на высоком уровне — из приятных внешне и на ощупь материалов. Спортивность подчеркивается очень удобным, усеченным снизу, рулевым колесом, анатомическими креслами и жесткими педалями с алюминиевыми накладками. Посадка низкая, но это не сильно отражается на обзорности.

Peugeot_RCZ_08.JPG
Peugeot_RCZ_09.JPG

Компоновка интерьера предусматривает два места сзади, но назвать их полноценными язык не поворачивается: сидеть там неудобно и даже небольшая поездка позитива не принесет. Даже люди среднего роста упираются головой в жесткую стеклянную крышу, а на ухабах можно сильно удариться об нее. Пространство позади передних кресел куда логичней использовать как дополнение к объемному и удобному (по меркам класса) 321-литровому багажнику, тем более спинки задних сидений складываются.

Peugeot_RCZ_18.JPG
Peugeot_RCZ_05.JPG

Все Peugeot RCZ производятся в Австрии на заводе Magna Steyr. Выпускают таких машин немного – до 20 тысяч в год, поэтому на каждую страну, куда поставляется спортивный «лев» выделяется определенная квота автомобилей. В Украине спрос на экстравагантное купе оказался неожиданно высоким – местным дилерам Peugeot пришлось просить несколько экземпляров из соседней России.

Peugeot_RCZ_17.JPG
Peugeot_RCZ_03.JPG

Турбодизельный Peugeot RCZ в базовой комплектации обойдется в 34220 долларов – не так уж и много за столь харизматическое авто, дающее массу эмоций. Тестируемая машина, оборудованная обширным пакетом опций, стоит подороже – 40620 долларов. Основными конкурентами машины на украинском рынке являются Honda CRZ, Hyundai Genesis Coupe и Volkswagen Scirocco.

Официальный промо-ролик Peugeot RCZ

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *