Motori.ua

Daewoo Lanos (1997-2012)

Daewoo Lanos можно смело назвать первой глобальной моделью корейской компании: недорогая машина В-класса продавалась в Азии, Африке, Европе и даже Северной Америке. Однако, наибольшего успеха Lanos добился в развивающихся странах Восточной Европы, а в Украине модель и вовсе претендует на статус первой "народной иномарки". Такая популярность на отечественном рынке – не случайна: с 1998 года хэтчбеки и седаны Lanos выпускаются на Запорожском автозаводе и их производство продолжается до сих пор (уже под маркой "ЗАЗ")! На онлайн автобазаре Motori.ua представлены тысячи объявлений по продаже подержанных Lanos и чтобы не растеряться в выборе, нужно знать некоторые специфические особенности этой модели.

daewoo_lanos_04.jpg
daewoo_lanos_06.jpg
Внешность Daewoo Lanos проста и сдержана, но даже сейчас не выглядит сильно устаревшей. Дело в том, что корейцы вложили в разработку модели огромные средства (около 400 миллионов долларов) и привлекли к созданию новой машины ведущих мировых специалистов. Так, дизайном занималось итальянское ателье ItalDesign во главе с легендарным Джорджетто Джуджаро, доводкой лицензионных моторов Opel – американская фирма AC Rochester, а работы по подвеске, тормозной системе и оптимизации силовой конструкции кузова вел инжиниринговый отдел Porsche.

ItalDesign
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/daewoo_lanos_soiskatel_pochetnogo_zvanija-9491.html

daewoo_lanos_07.jpg
Помимо собственно Южной Кореи и Украины, Daewoo Lanos также выпускали (как конвейерным способом, так и "отверточным" – из машинокомплектов) в соседней Польше, России, Египте и даже Вьетнаме. На украинском рынке особо ценятся именно чистокровные "корейцы": идентифицировать машину, собранную в Стране утренней свежести можно по VIN-номеру, который начинается с букв KLA. На втором месте по "авторитету" идут "поляки" с буквами SUP. А вот авто российской, египетской и вьетнамской сборки у нас не встречаются.

daewoo_lanos_17.jpg

Изначально Daewoo Lanos выпускался в трех кузовных исполнениях: самый массовый седан, практичный 5-дверный хэтчбек и редкая "трехдверка", которая очень нечасто попадается в продаже (производилась до 2004 года). В 2002-м году корейцы провели легкий фейслифтинг модели: обновленная модель производилась параллельно с дорестайлинговой. Наиболее желанной для многих фанатов Lanos считается "заряженная" версия Sport: 3-дверный хэтчбек с фирменным аэродинамическим обвесом, штатными литыми дисками и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным мотором (106 л.с.).

На базе «3-дверки» выпускалась модификация Sport, отличавшаяся дополнительными деталями обвеса, 14-дюймовыми литыми колесами, фонарями и самым мощным в линейке 1,6-литровым 16-клапанным двигателем.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/daewoo_lanos_soiskatel_pochetnogo_zvanija-9491.htm
daewoo_lanos_11.jpg
Частично оцинкованный кузов Lanos хорошо защищен от коррозии, прочностью отличается как лакокрасочное покрытие, так и антикор днища. Лишь на самых старых экземплярах (1998 г. в.), круглогодично эксплуатирующихся на «соленых» столичных улицах, можно найти следы ржавчины. Обычно ее первые очаги возникают на днище в районе моторного отсека и на колесных арках. Вода, попадающая под ковер, очень трудно удаляется из пористой резины шумоизоляционного покрытия пола, что сказывается на его сохранности.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/daewoo_lanos_soiskatel_pochetnogo_zvanija-9491.htmlЧастично оцинкованный кузов Lanos хорошо защищен от коррозии, прочностью отличается как лакокрасочное покрытие, так и антикор днища. Лишь на самых старых экземплярах (1998 г. в.), круглогодично эксплуатирующихся на «соленых» столичных улицах, можно найти следы ржавчины. Обычно ее первые очаги возникают на днище в районе моторного отсека и на колесных арках. Вода, попадающая под ковер, очень трудно удаляется из пористой резины шумоизоляционного покрытия пола, что сказывается на его сохранности.
По меркам класса, Daewoo Lanos довольно неплохо защищен от коррозии: некоторые элементы кузова даже оцинкованы. Особенно качественной окраской отличаются уже упомянутые "корейцы" и "поляки". Следы ржавчины встречаются в основном на неухоженных или "битых" экземплярах, а также машинах, круглогодично работающих в такси. "Рыжая напасть" чаще всего поражает колесные арки (передалось по наследству от Opel), брызговики и днище в ногах водителя и пассажира, где скапливается влага в зимний период. Коррозия может возникнуть и в местах сколов краски на капоте и передних крыльях: последствия "бомбардировки" дорожными камешками. А вот что гниет очень быстро – так это родной "выхлоп" и его дешевые неоригинальные заменители: порой такие детали не выдерживают даже 2-3 украинских зим (особенно в крупных городах, где дороги обильно посыпают "химией"). Решением данной проблемы может стать покупка глушителя от именитого производителя либо заказ тюнинговой системы из нержавеющей стали.

daewoo_lanos_14.jpg
Все Lanos оснащались исключительно 4-цилиндровыми впрысковыми бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра, ведущими свою "родословную" от силовых агрегатов Opel образца 80-90-х годов прошлого века. А недавно начались продажи Lanos с японским "автоматом" Aisin японского производства в паре с современным 1,4-литровым бензиновым мотором GM Ecotec F14D4 мощностью 101 л.с. (с изменяемыми фазами газораспределения), который вписывается в экологические нормы Евро 4. В Украине наибольшее распространение получил 8-клапанный "1,5-литровик" мощностью 86 л.с. Реже встречается "тововый" 1,6-литровый с 16 клапанами (106 л.с.). Ресурс этих агрегатов – примерно 300-400 тысяч километров. Для поддержания мотора в бодром "здравии", помимо обычных регламентных работ, следует каждые 50 тысяч км чистить форсунки и постоянно следить за состоянием сетки бензонасоса, который должен служить как минимум 150 тысяч км. О подходе "капиталки" свидетельствуют изношенные сальники клапанов и повышенный расход масла. Гидрокомпенсаторы клапанов выхаживают вплоть до 300 тысяч, а водяной насос – порядка 200. При небольшой мощности, двигатели Lanos довольно прожорливы: в городе расход топлива может доходить до 10 литров "92-го" на 100 км.

daewoo_lanos_03.jpg

Замена ремня ГРМ (вместе с роликом) производителем предусмотрена каждые 60 тысяч км. Откладывать эту процедуру не стоит, особенно, на моторе 1.6 16V, у которого при обрыве ремня загибает клапана. С учетом низкого качества отечественного топлива, сервисмены рекомендуют менять свечи раз в 20 тысяч км, хотя в теории они могут служить гораздо дольше. В отличии от родственных "опелевских" установок, движки Lanos не страдают плохой герметичностью клапанной крышки, а в системе зажигания упразднен трамблер. Зато высоковольтные провода и электронный модуль зажигания могут дать сбои уже после 100 тысяч км пробега. Нередки случаи отказа датчика положения коленчатого вала и термостата. На многих экземплярах "шалит" регулятор холостого хода.

daewoo_lanos_16.jpg
Большинство Daewoo Lanos комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Особых замечаний к данной трансмиссии у специалистов СТО нет. Разве что, можно отметить не слишком долговечный механизм переключения. Коробка не требует сервисного обслуживания – даже смена масла заводом не предусмотрена (нет сливного отверстия), однако контроль за его уровнем лишним не будет. Гораздо реже попадаются "Ланосы" с 4-диапазонным "автоматом" – в основном они ставились на 3-дверные машины в исполнении Sport.  А с прошлого года на 1,4-литровых седанах и хэтчбеках используются очень качественные японские АКП фирмы Aisin. При обычной эксплуатации, сцепление "живет" около 150-170 тысяч км, а выжимной подшипник служит в среднем 70-80 тысяч: агрессивной манеры езды Daewoo "не любят". Оригинальные и довольно дорогие наружные ШРУСы не взаимозаменяемы с деталями Opel, но зачастую служат не менее 200 тысяч км.

daewoo_lanos_01.jpg
Конструкция подвески Lanos практически идентична Opel Kadett: спереди – стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Такая схема проста и, главное, долговечна – хорошо проверена временем. А вот детали "ходовки" на машинах корейской марки зачастую применялись менее качественные, чем на "немцах". Поэтому заводские пружины, амортизаторы и ступичные подшипники ходят порядка 100-120 тысяч км. Большой плюс – взаимозаменяемость многих деталей подвески с моделями Opel: всегда есть возможность приобрести очень качественный "неоригинал" от ведущих производителей.  Так, передние амортизаторы и рычаги с сайлент-блоками и шаровыми опорами подходят от Kadett E, задние амортизаторы и ступицы (для версия с системой ABS)- от Astra F, ступичные подшипники, а также рулевые наконечники и тяги – от Vectra A и того же Kadett. На всех модификациях Daewoo Lanos применялись исключительно задние барабанные тормоза. Передние дисковые не любят частых резких торможений: диски часто перегриваются и деформируются, при этом эффективность всей системы существенно снижается. Система ABS встречается только на дорогих версиях. Тормозную жидкость по инструкции следует менять раз в 30 тыс. км, а при смене колодок – не забывать смазывать направляющие суппортов. Оставшаяся в наследство от Opel Kadett рулевая рейка с верхним расположением часто разбивается и начинает люфтить: такой недостаток легко выявить при пробной поездке на осматриваемой б/у машине. Устраняется дефект регулировкой или заменой втулок. Наконечники рулевых служат примерно 50-60 тыс. км.

daewoo_lanos_02.jpg
daewoo_lanos_09.jpg
Салон Lanos трудно назвать просторным, особенно, недостаток места ощущается на заднем сиденье. Вместимость багажного отсека также далека от идеала: у седана объем составляет 320 литров, а у хэтчбека и вовсе 280 литров (со сложенными спинками задних кресел – 885 литров). Качество сборки интерьера – невысокое, с большими зазорами, а для отделки использовались только дешевые материалы и грубый пластик. Автомобили также отличаются очень слабой шумоизоляцией. Со временем разболтанные элементы салона начинают греметь на неровностях и трескаться от палящего Солнца. Довольно быстро могут износиться механизмы регулировок передних кресел: иногда под грузными ездоками ломается даже каркас сидений! Не с лучшей стороны зарекомендовали себя и механизмы электрических стеклоподъемников (опция).

daewoo_lanos_12.jpg
Daewoo Lanos – одна из наиболее доступных "иномарок" на украинском рынке, которая пользуется огромной популярностью у самых разношерстных групп потребителей: от городских таксистов и жителей села – до молодых "гонщиков" и даже пенсионеров, использующих машину для поездок на дачу. Модель до сих остается на конвейере, а выбор б/у вариантов просто поражает воображение. Можно купить как "убитое" авто после "такси" по цене "Жигулей", так и ухоженный "семейный" вариант корейской сборки с "автоматом" и относительно полным "фаршем". В любом случае эксплуатационные расходы на Lanos – предельно низкие, что сделало из компактного Daewoo по-настоящему "народный автомобиль". К тому же "Ланосы" очень ходовой товар и практически не теряют в цене на "вторичке": при удачном стечении обстоятельств можно купить машину, покататься несколько лет и продать за те же деньги!
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *