![porsche_cayenne_24.jpg porsche_cayenne_24.jpg](/upload/medialibrary/8cf/8cf0b4f5fa64ed2673d5415e84e446fb.jpg)
Porsche Cayenne и его соплатформенный "брат" Volkswagen Touareg были официально презентованы в 2002 году. Кузова обеих машин выпускались на заводе VW в Словакии, но финальная сборка первой генерации Porsche Cayenne (серия 955) осуществлялась исключительно в Германии – на современном предприятии в Лейпциге. В 2007 году модель подверглась комплексному рестайлингу, затронувшему как внешность, так и техническую "начинку". Впрочем, обновленные машины (серия 957) все еще достаточно дороги и не успели сильно состариться, поэтому наш обзор затронет лишь специфику эксплуатации первых "перцев" 955-й серии – со своеобразным округлым "лицом".
![porsche_cayenne_06.jpg porsche_cayenne_06.jpg](/upload/medialibrary/5f2/5f2c97eb2a429cef8a71fded492578c3.jpg)
![porsche_cayenne_03.jpg porsche_cayenne_03.jpg](/upload/medialibrary/6b8/6b8000bd550d6abf2b21ed750301d9cd.jpg)
С самого старта продаж за Cayenne прочно закрепился статус самого спортивного серийного внедорожника на рынке – а чего еще ожидать от продукта компании со столь весомой гоночной родословной? Немецким инженерам удалось создать удачный симбиоз спорткара и практичного SUV для беспроблемной круглогодичной езды. При этом назвать машину "паркетником" язык не поворачивается.
![porsche_cayenne_11.jpg porsche_cayenne_11.jpg](/upload/medialibrary/d08/d083758cb463c6b4988ccd747cb386cb.jpg)
![porsche_cayenne_10.jpg porsche_cayenne_10.jpg](/upload/medialibrary/fb2/fb2061af03dc9d67d29a714b13976ae9.jpg)
Судите сами: все без исключения "Каи" имели постоянный полный привод с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом, раздаточную коробку с пониженной передачей, а в качестве опции предлагалась еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала. Кроме того, за дополнительную плату покупатели могли заказать фирменный off-road-пакет, включающий в себя защитный обвес и даже внешнее крепление "запаски" на пятой двери – как на крутых полноценных внедорожниках.
![porsche_cayenne_12.jpg porsche_cayenne_12.jpg](/upload/medialibrary/9b8/9b81d1afe3355fdfa0520bbdffc62823.jpg)
Базовая версия Porsche оснащалась обычной пружинной независимой подвеской, но большинство проданных авто были оборудованы продвинутой пневмоподвеской, которая позволяла увеличивать дорожный просвет до внушительных 273 мм. Для примера, у легендарного "проходимца" Mercedes-Benz G-Class клиренс составляет 213 мм, а ВАЗ-овской "Нивы" – 220 мм. Так что, при наличии "зубастой" резины, Cayenne вполне способен творить чудеса на пересеченной местности. Однако, о столь выдающихся возможностях немецкого SUV догадываются далеко не все их владельцы, а пользуются данным потенциалом и вовсе единицы, ведь основной ореол обитания полноприводных Porsche – крупные города, где машина моментально стала символом престижа, успеха и конечно же "понтов".
![porsche_cayenne_21.jpg porsche_cayenne_21.jpg](/upload/medialibrary/cab/cab49d4aa6f83fee636fd396be905337.jpg)
Все Cayenne имеют 5-дверный кузов универсал, хорошо защищенный от коррозии. Наличии "рыжей напасти" свидетельствует об аварийном прошлом экземпляра, что отнюдь не редкость – ведь многие "Каеноводы" отличаются агрессивным стилем езды. Негативно сказывается на машине и традиционная зимняя "каша" из соли и химических реагентов, которые "разрушают" контакты электропроводки.
![porsche_cayenne_14.jpg porsche_cayenne_14.jpg](/upload/medialibrary/1aa/1aa423db4d7003853744c5469160b66c.jpg)
Со временем сильно окисляются или вообще отгнивают провода датчиков положения кузова, входящих в конструкцию пневмоподвески. При этом электроника выставляет тот клиренс, который был зафиксирован в последний раз (а этом может быть и минимальное значение – 157 мм) и уже не реагирует на нажатие кнопок регулировки. Жертвой агрессивной среды может также стать силуминовый штуцер подводки воздуха на стойке пневмоподвески. Частые мойки аппаратами высокого давления могут привести к попаданию влаги в механизмы стеклоподъемников с последующим обрывом тросов – в один прекрасный момент стекло просто "проваливается" во внутрь двери. Зимой может примерзать опционная камера заднего вида.
Больше читайте тут: http://www.autocentre.ua/ac/service/used-cars/porsche_cayenne_krutoj_perets-18057.html Неправильная мойка с высоким давлением приводит к отклеиванию декоративных расширителей колесных арок, а некачественная пена провоцирует коррозию и обрывы тросов электростеклоподъемников.
![porsche_cayenne_19.jpg porsche_cayenne_19.jpg](/upload/medialibrary/22b/22b8d6e199014d927ed6d3cd66547999.jpg)
Дорестайлинговый Porsche Cayenne выпускался в четырех исполнениях – с разными моторами, которые объединял цепной привод ГРМ. Базовая машина оснащалась 3,2-литровым 250-сильным бензиновым агрегатом V6 разработки Volkswagen. Более продвинутая версия S получила уже собственный "поршевский" двигатель V8 объемом 4,5 литра и мощностью 340 л.с. Его битурбированный вариант на 450 сил находился под капотом флагманского Cayenne Turbo. Ну и наконец, самой редкий и желанный эксклюзив – Porsche Cayenne Turbo S с аналогичным турбомотором, отдачу которого довели до 521 л.с.: такие авто у нас встречаются крайне редко, ведь данная версия до обновления выпускалась только в 2006 году (было сделано около 1500 экземпляров).
![porsche_cayenne_02.jpg porsche_cayenne_02.jpg](/upload/medialibrary/c68/c689cd91621e0350f712279c971dbbd3.jpg)
![porsche_cayenne_18.jpg porsche_cayenne_18.jpg](/upload/medialibrary/aa9/aa98349054dc29e2338d3774db9a5688.jpg)
![porsche_cayenne_20.jpg porsche_cayenne_20.jpg](/upload/medialibrary/c7e/c7ef429e013b67840d1afe4e3d97f2f5.jpg)
Все силовые агрегаты склонны к "подъеданию" масла. Особенно это касается турбированных вариантов, для которых даже по инструкции расход до 1 литра на 1000 километров считается нормой. Поэтому, во избежание быстрой кончины "сердца", следует постоянно следить за уровнем и контрольными датчиками, а также менять масло не реже, чем это предусмотрено заводом-изготовителем (а учитывая качество отечественного топлива – даже немного чаще). Турбонагнетатели, несмотря на довольно сложную конструкцию, зарекомендовали себя с наилучшей стороны и редко выходят из строя. Однако, стоит избегать машин после так называемого "чип-тюнинга", при котором доморощенные тюнингисты подымают давление компрессоров до критичных показателей, что может стать причиной их поломки.
![porsche_cayenne_23.jpg porsche_cayenne_23.jpg](/upload/medialibrary/4ca/4ca4b4221f7473b40239e01c1a10a580.jpg)
Слабые места атмосферных моторов – трескающиеся катушки зажигания (на V8 – индивидуальные на каждый цилиндр) и топливный насос, а при жесткой эксплуатации может растягиваться цепь ГРМ. На 8-цилиндровых установках иногда трескаются пластиковые трубки охлаждения, а на "шестерке" порой теряет герметичность топливопроводы. Специалисты СТО по обслуживанию Cayenne отмечают также встречающиеся неисправности клапана вентиляции топливного бензобака: иногда при полной заправке, машина отказывается заводиться.
![porsche_cayenne_01.jpg porsche_cayenne_01.jpg](/upload/medialibrary/90d/90da121c7848862a5ed8a655d2b4cba6.jpg)
Мало кто знает о существовании Porsche Cayenne с очень надежной 6-ступенчатой механической коробкой передач: в Украине найти подобное авто практически не возможно. Основными покупатели "перцев" на "ручке" были экономные европейцы, хотя понятия "экономия" и "внедорожник Porsche" кажутся совсем несовместимыми. Интересный факт: 3,2-литровый вариант с "механикой" разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунд, что на 0,6 секунды быстрее, чем аналог с АКП. И все же более 90% немецких спортивных SUV оснащались именно 6-диапазонным "автоматом" Tiptronic, отличающимся быстротой и плавностью переключений. На сильно изношенных машинах (особенно с турбомоторами), а также экземплярах "из под гонщиков" нередко случаются поломки гидроблока трансмиссии (симптомы – удары при переключениях). Отмечались и течи переднего сальника гидротрансформатора АКПП.
![porsche_cayenne_08.jpg porsche_cayenne_08.jpg](/upload/medialibrary/5d8/5d876751530b1d69228b67a509d9ae73.jpg)
На "сырых" автомобилях из первых партий порой проявлялись "детские болезни", которые могли закончиться отнюдь не по-детски. Прежде всего это проблемы с редукторами. В заднем иногда ломался датчик электромагнитной муфты опционной блокировки дифференциала, что вело к выходу из строя всего редуктора, а передний и вовсе порой заклинивало, после чего внутри механизма происходила своеобразная "мясорубка". В раздаточной коробке массово отмечались проблемы с электроприводом. Встречающийся недозаряд аккумулятора – следствие плохо обжатого силового провода. Впрочем, немцы довольно быстро выявили недостатки и дефекты конструкции и провели своевременную отзывную кампанию.
![porsche_cayenne_22.jpg porsche_cayenne_22.jpg](/upload/medialibrary/e5b/e5be2e59f1c7a5a01683cac5e3cfeafd.jpg)
На авто с большими пробегами изнашивается подвеской подшипник заднего карданного вала – приходится менять весь узел в сборе. Тормозная система превосходно справляется со своими обязанностями, но на мощных модификациях в категорию расходных материалов можно смело включить тормозные диски: своеобразная плата за эффективное замедление тяжелого и очень шустрого внедорожника.
![porsche_cayenne_17.jpg porsche_cayenne_17.jpg](/upload/medialibrary/9d5/9d55c49aaf118dc87190b41a6215119d.jpg)
Пневмоподвески бояться не стоит: она не только обеспечивает великолепный уровень комфорта, но и очень надежна. Первыми из строя обычно выходят втулки стабилизаторов (служат примерно 40-50 тысяч километров), стойки заднего стабилизатора, сайлент-блоки рычагов (около 35 долларов за штуку). На второй сотни тысяч километров пробега могут начаться проблемы с рулевым: иногда появляются течи насоса гидроусилителя, постукивания рейки. Отметим, что рейка не подлежит ремонту, а новая деталь обойдется в 2000-3000 долларов.
![porsche_cayenne_07.jpg porsche_cayenne_07.jpg](/upload/medialibrary/a5f/a5f4a2f08d406596ef094be02005b70c.jpg)
На автобазаре онлайн Motori.ua сейчас в продаже представлено более 100 экземпляров Porsche Cayenne серии 955. Начальная стоимость растаможенного авто составляет примерно 25 тысяч долларов. За эту сумму можно рассчитывать на машину первых годов выпуска – зачастую привезенную из США. Верхняя ценовая планка находится на отметке 50-60 тысяч: столько просят за ухоженных "перцев" с малым пробегом, полной сервисной историей или после дорогого тюнинга. Впрочем, за такие деньги уже можно поискать и более свежую рестайлинговую модель (серия 957) с более выразительной внешностью и обновленными моторами. К покупке подержанного "Кая" следует подойти с максимальной осторожностью: на рынке много машин, восстановленных после ДТП или с криминальным прошлым. В любом случае необходима комплексная диагностика на специализированном СТО, иначе последующие ремонты могут удвоить сумму самой покупки престижного спортивного внедорожника. Ну и наш совет – покупать подобное авто на последние деньги не стоит: поддержание Cayenne в идеальном техническом состоянии стоит немало – все-таки имидж марки обязывает!