Motori.ua

Нюансы покупки подержанной Dacia Logan

В свое время Dacia Logan совершила определенную "революцию" в классе бюджетных автомобилей. Простая и неприхотливая машина разрабатывалась альянсом Renault-Nissan специально для рынков развивающихся регионов, однако, быстро завоевала популярность и в богатых странах Западной Европы. В 2008-м году французы провели обновление модели, а в Украине ее стали продавать уже под более престижным брендом Renault. Наш обзор коснется именно самых первых "Логанов": в период с 2004 по 2008 годы их выпустили более 800 тысяч, поэтому на вторичном рынке модель представлена довольно широко.

dacia_logan_02.jpg
dacia_logan_03.jpg

Dacia Logan производили в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке и даже России, но на отечественном рынке встречаются машины исключительно румынской сборки. Помимо седана, в нашей стране успешно продавался и универсал MCV, который отличается не только практичным 5-дверным кузовом, а и увеличенной на 27 см колесной базой. Интересной особенностью семейной машины являлось наличие 7-местной модификации с 3 рядами кресел в салоне.

dacia_logan_15.jpg

Несмотря на низкую стоимость, кузова всех Logan характеризуются приличной стойкостью к коррозии. Лишь на некоторых ранних экземплярах модели порой встречается заводской брак сварного шва стыковки арок задних колес, который не защищен герметиком. Через него грязь и влага попадала в багажный отсек машины, способствуя появлению очагов ржавчины. Вместимость отсека для поклажи – выше всяких похвал: 510 литров, а вот спинки задних кресел, к сожалению, не складываются даже на авто в топовых исполнениях.

dacia_logan_10.jpg
dacia_logan_04.jpg

Один из сильных козырей Dacia Logan – простые и неприхотливые силовые агрегаты Renault (аналогичные Clio второй генерации): бензиновые объемом 1,4 и 1,6 литра, а также экономичный 1,5-литровый турбодизель на 70 сил. "Солярочная" установка на первых "Логанах" встречается редко (в Украине), но агрегат зарекомендовал себя с лучшей стороны: хорошая тяга с самых "низов", скромный "аппетит" (в пределах 4-5,5 л/100 км) и отличная переносимость не слишком качественного отечественного дизельного топлива.

dacia_logan_01.jpg

На бензиновых двигателях (в основном это касается варианта 1.4)  нередко теряет герметичность сальник коленчатого вала – из-за бракованной шестерни (с крупными заусеницами) привода масляного насоса, установленной на нем. Сервисмены рекомендуют, по возможности, заменить данную деталь на более качественную либо попытаться самостоятельно прошлифовать проблемные места.

dacia_logan_05.jpg
dacia_logan_07.jpg

Ремень ГРМ (вместе с натяжным и обводным роликами) рекомендуется менять  раз в 60 тысяч километров, а также периодически проверять состояние водяной помпы, которая обычно служит 50-100 тысяч км.

dacia_logan_13.jpg
dacia_logan_20.jpg

Дорестайлинговые Logan комплектовались исключительно 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Трансмиссия – надежная, но отличается шумной работой и не слишком четким механизмом переключения. Завод-изготовитель не предусматривает замену масла в КП, а вот за его уровнем следить необходимо. Похвалы заслуживает сцепление: у данного узла не выявлено каких-либо врожденных "болезней".

dacia_logan_17.jpg

"Неубиваемость" подвески румынского авто уже стало притчей среди отечественных автомобилистов. Простая и неприхотливая подвеска Logan действительно прекрасно адаптирована к украинским реалиям: большие ходы, отличная энергоемкость, шины с высоким профилем. Обратная сторона медали – не слишком точная управляемость, немалые крены и раскачка на виражах.

dacia_logan_18.jpg

 
Конструкция ходовой части типична для бюджетных автомобилей: стойки McPherson спереди и полузависимая балка на задней оси. Шаровые опоры служат примерно 50-60 тысяч и меняются вместе с передними рычагами и сайлент-блоками. Задняя подвеска и вовсе считается чуть ли "вечной": даже "резинки" приходится менять только на сильно изношенных экземплярам, работавших в службах такси.

dacia_logan_19.jpg

Базовые версии Logan не имели гидроусилителя руля. Рулевое управление бюджетной машины не радует высокой информативностью, но считается весьма надежным. Слабое место – наконечники рулевых тяг, которые обычно выхаживают не более 40-50 тысяч километров пробега.

dacia_logan_09.jpg

Живучестью и удовлетворительной эффективностью отличается тормозная система "румына" – с дисками на передних колесах и барабанами на задних. Однако, некоторые владельцы "Логанов" проводят своеобразный "тюнинг", меняя настройки регулятора тормозных усилий.

dacia_logan_11.jpg

Интерьер автомобиля оформлен в простом и даже слегка аскетичном стиле. Пластик торпедо и дверных карт очень жесткий, но подгонка деталей салона выполнена на должном уровне и даже со временем они не начинают скрипеть. Профиль сидений не слишком удобен, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего.

dacia_logan_12.jpg
dacia_logan_14.jpg

По соотношению цена/качество, Dacia Logan можно смело назвать одной из лучших моделей в бюджетном сегменте. Румынский "француз" с простой и неприхотливой конструкцией моментально стал бестселлером во многих странах и Украина не стала исключением. Огромный выбор б/у Dacia Logan на вторичном рынке позволяет без проблем подобрать машину под свои вкусы и запросы. По данным автобазара онлайн Motori.ua, цены на подержанные "Логаны" начинаются примерно с 5000 американских долларов: столько просят за машины первых лет выпуска с пробегами в несколько сотен тысяч километров. Наибольшую ценность представляют 7-местный универсалы Logan MCV в топовой комплектации Laureate: ухоженные экземпляры 2007-2008 года выпуска продают по 12-13 тысяч долларов.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *