![daewoo_matiz_15.jpg daewoo_matiz_15.jpg](/upload/medialibrary/ea8/ea896c0aae26f7998a951fc40d850c37.jpg)
![daewoo_matiz_03.jpg daewoo_matiz_03.jpg](/upload/medialibrary/808/808e8b14a0ceb6d6edeab71949e1c6f5.jpg)
Продажи первых Matiz (кодовое обозначения М100) стартовали в 1998 году, причем машина тут же стала бестселлером производственной программы Daewoo. Спустя 2 года корейцы провели легкий рестайлинг малолитражки, который в основном коснулся оформления передней части. Именно обновленный Matiz (M150) до сих пор производится на узбекском заводе UzDaewooAuto и успешно продается во многих странах, включая Украину.
![daewoo_matiz_11.jpg daewoo_matiz_11.jpg](/upload/medialibrary/501/501da815d4c4d4a781bd8a4cbc31fdc6.jpg)
Daewoo Matiz производился исключительно в практичном 5-дверном исполнении. Несмотря на низкую стоимость, кузов машины весьма неплохо защищен от коррозии: очаги ржавчины обычно встречаются только на экземплярах с аварийным прошлым. Хрупкие на вид бамперы, на самом деле, довольно прочные и без последствий выдерживают легкие удары и столкновения на маленькой скорости. Корейский "малыш" – настоящий женский любимчик: модель часто покупали в качестве первого "тренировочного" автомобиля, поэтому вмятины и дефекты лакокрасочного покрытия на подержанных авто встречаются повсеместно.
![daewoo_matiz_12.jpg daewoo_matiz_12.jpg](/upload/medialibrary/06b/06b11ebfe1a2cca65daaf2a099f6f941.jpg)
![daewoo_matiz_14.jpg daewoo_matiz_14.jpg](/upload/medialibrary/31c/31cbd8d4196c0edf4e3e70903f7ab512.jpg)
Наиболее распространенный мотор – рядная 3-цилиндровая установка рабочим объемом всего 0.8 литра (51 л.с.). По сути, этот двигатель позаимствован у прежней модели Daewoo – Tico, но был модернизирован британской инжиниринговой компанией Tickford. Реже встречается более мощный (63 л.с.) 1,0-литровый агрегат с 4 цилиндрами. Оба мотора зарекомендовали себя достаточно надежными и при грамотном обслуживании способны "прожить" без капремонта по 250-300 тысяч километров.
![daewoo_matiz_01.jpg daewoo_matiz_01.jpg](/upload/medialibrary/9bd/9bd242c6006c42aae294b15525cd6616.jpg)
Компактные двигатели Daewoo не отличаются особой экономичностью. В условиях города эти "сердечка" потребляют нескромные 7-8 литров на "сотню", что многовато на фоне слабых динамических характеристик и веса машины. Утешает тот факт, что "корейцы" приспособлены для работы на отечественном "92-м" бензине.
![daewoo_matiz_09.jpg daewoo_matiz_09.jpg](/upload/medialibrary/719/719d2810243d5b8973ce87fc03a9ff24.jpg)
На агрегатах, "пробежавших" более 100 тысяч километров может потребовать замены прокладка крышки головки блока цилиндров. Примерно в это же время требуют регулировки тепловые зазоры клапанов. Сервисмены также предупреждают о необходимости периодической чистки регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки: о их засорении свидетельствует нестабильная работа мотора. Ремень ГРМ вместе с натяжным роликом производитель рекомендует менять каждые 60 тысяч км, а вот помпа способна прослужить более 100 тысяч.
![daewoo_matiz_04.jpg daewoo_matiz_04.jpg](/upload/medialibrary/146/14636e16d79d48433f13024239a45f45.jpg)
На автомобилях, оборудованных климатической установкой иногда дает сбой датчик включения муфты кондиционера, контакты которого страдают от влаги и реагентов, которыми посыпают отечественные дороги зимой. Решить проблему позволяет металлическая или пластиковая защита двигателя, которую можно установить практически на любом СТО.
![daewoo_matiz_05.jpg daewoo_matiz_05.jpg](/upload/medialibrary/f14/f148f0d7f83eb27303bf5c7650b28bf5.jpg)
Не отличается особой долговечностью задний элемент выхлопной системы, который обычно прогорает за 2-3 сезона активной эксплуатации.
![daewoo_matiz_07.jpg daewoo_matiz_07.jpg](/upload/medialibrary/a2a/a2af4a9c0d13c191b4eb9c6ccbc9b9ea.jpg)
Для Daewoo Matiz предлагалась как 5-ступенчатая механическая коробка передач, так и 4-диапазонный "автомат" (только в паре с 0,8-литровым мотором). Обе трансмиссии достаточно надежны, но придраться есть к чему. После 100 тысяч километров частенько дают течь сальники полуосей, а "ручка" нередко страдает нечетким переключением – из-за растянутых тросов привода кулисы.
![daewoo_matiz_06.jpg daewoo_matiz_06.jpg](/upload/medialibrary/6df/6df608b42e8370b8d60bd2e70a3c4a95.jpg)
Как и многие другие представители А-сегмента, Matiz оснащен примитивной подвеской с короткими ходами: спереди – McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивания. Стандартные 13-дюймовые колесики также не способствуют комфортному перемещению по разбитыми дорогам и частенько требуют рихтовки/прокатки. Однако, "ходовка" микролитражки не такая уж и "нежная" и показала себя достаточно "живучей" в отечественных реалиях. Так, втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, а также шаровые опоры (меняются комплектом с рычагом и сайлент-блоками) "ходят" вплоть до 100 тысяч километров, опорные подшипники передних стоек – 60–80 тысяч, колесные подшипники – 100-150 тысяч. Средний срок службы амортизаторов 100 тысяч километров, а резиновые втулки задней подвески и вовсе считаются "неубиваемыми".
![daewoo_matiz_02.jpg daewoo_matiz_02.jpg](/upload/medialibrary/f50/f503f159d1ab592f68d1ccd59c0f0e03.jpg)
Простые модификации корейского "малыша" лишены усилителя руля. На таких машинах уже к 40 тысячам пробега может износиться втулка рулеоой рейки. А вот на топовых Matiz с заводским ГУРом данная деталь служит примерно в 2 раза дольше. Каждые 55-60 тысяч требуют замены наконечники рулевых тяг.
![daewoo_matiz_10.jpg daewoo_matiz_10.jpg](/upload/medialibrary/3f1/3f13c6e5c294797a3935e1182f419f08.jpg)
Спереди у Matiz стоят дисковые тормоза, а на задней оси – барабаны, которые под влиянием влаги и "зимних" реагентов закисают и склоны к периодическому подклиниванию. Случается также отслаивание фрикционных накладок на тормозных колодках.
![daewoo_matiz_13.jpg daewoo_matiz_13.jpg](/upload/medialibrary/ac4/ac48cab01c44c77e3498cf6b8a8eaeb7.jpg)
Интерьер Daewoo Matiz оформлен просто и лаконично. Недорогие отделочные материалы и твердый пластик торпедо полностью вписываются в образ бюджетной модели. При этом качество сборки и подгонки деталей – на приличном уровне, особенно это касается машин корейской сборки. Со временем панели в салоне не расшатываются и ведут себя относительно "тихо", а ткань на сиденьях остается целой и сохраняет "товарный" вид спустя годы активной езды.
![daewoo_matiz_08.jpg daewoo_matiz_08.jpg](/upload/medialibrary/292/29296108fe981c2ca109ef2aa8c9c887.jpg)
За прошедшие 15 лет по миру разошлось уже более 2,5 миллионов Matiz, поэтому на вторичном рынка модель представлена в изобилии. Машина проста, надежна, неприхотлива и сравнительно дешевая в обслуживании. Корейская малолитражка относительно медленно обесценивается с годами: особенно версии с автоматической коробкой передач, которые так полюбились начинающим водительницам. По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua за ушатанные экземпляры с большими пробегами просят примерно 3500-4000 долларов. Для сравнения, новый Matiz из салона в базовой комплектации Low Cost обойдется в 54 тысячи гривен. Самые дорогие б/у "Матизы" – свежие машины в максимальной комплектации, с АКП, кондиционером, литыми дисками. В зависимости от пробега и количества дополнительного оборудования такие авто оцениваются в 8000-9000 долларов