Motori.ua

Особенности покупки дешевой “Лады”

ВАЗовская "десятка" – модель с непростой историей. Первый опытный экземпляр семейства 2110 появился еще в далеком 1985 году, а серийное производство машины изначально планировали начать в 1992 году. Однако, перестройка и последующий развал СССР внес свои коррективы и передовой (по меркам отечественного автопрома) седан попал на конвейер лишь спустя 3 года. В 2005 году "десятку" также начали по лицензии производить и в Украине: сперва на заводе корпорации "Богдан" в Луцке, а затем (с 2008-го года) – в Черкассах.

lada_110_02.jpg
lada_110_07.jpg

До появления "Приоры", ВАЗ-2110 считался флагманом модельной линейки Волжского автозавода и пользовался хорошим спросом у консервативных покупателей, которые предпочитали проверенную российскую технику бюджетным иномаркам. Базовая стоимость новой "десятки" украинского производства сейчас составляет 69 900 гривен. Огромное количество дешевых подержанных ВАЗов представлено и на вторичном рынке: о них и пойдет речь в нашем очередном обзоре.

lada_110_08.jpg

Выбирая б/у "десятку" следует остерегаться автомобилей, которые использовались для частного извоза – то есть "трудились" в такси. Такие машины обычно "укатывают" до предела, не особо заботясь о правильном и регулярном обслуживании. А, сделав химчистку салона и легкий косметический ремонт, торгаши выставляют их на авторынках и онлайн автобазарах как "семейные" машины от первого хозяина. Характерные признаки подобных авто – затертый обод руля, ручка рычага КПП и накладки на педалях, хотя умелые перекупщики не ленятся обновить эти не слишком дорогостоящие элементы.

lada_110_19.jpg
lada_110_04.jpg

Кузов модели частично оцинкован, но очаги коррозии встречаются довольно часто, особенно, на экземплярах первых лет выпуска, а также машинах, ранее бывавших в ДТП. Многие владельцы российской техники предусмотрительно обрабатывали свои машины всевозможными средствами защиты от ржавчины, что позволяет существенно продлить "жизнь" кузовным панелям.

lada_110_03.jpg
ВАЗ-2110 оснащались проверенными бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра – в 8 и 16-клапанном исполнении. Средний срок службы двигателей до капитального ремонта – 200-250 тысяч километров. Первые годы применялась устаревшая система питания с карбюратором, который нуждается в периодической чистке. От высокой температуры в моторном отсеке крышки карбюратора нередко "ведет", из-за чего в смесительную камеру попадает грязный воздух.

lada_110_05.jpg
lada_110_16.jpg

Сервисмены отмечают проблемы и с инжекторным агрегатами: нередко дает сбой регулятор холостого хода и расходомер. Старые свечи могут вывести из строя дорогой модуль зажигания, что приводит к сбою электронного блока управления мотором. На 8-клапанных установках необходима периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов, а вот "16-клапанники" штатно оснащались гидрокомпенсаторами.

lada_110_18.jpg
lada_110_17.jpg
Российская машина комплектовалась исключительно 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Слабое место трансмиссии – сальники полуосей, которые со временем теряют герметичность. Не отличаются особой надежностью и кулиса КП. "Десятка" пользовалась огромной популярностью у тюнингистов. Один из наиболее популярных "апгрейдов" – добавление 6-й ступени в коробку передач, а также изменение передаточных чисел. Сцепление обычно выхаживает 80-100 тысяч километров, причем многие владельцы стараются заменить заводской узел качественными импортными деталями.

lada_110_11.jpg
lada_110_12.jpg

Подвеска автомобиля практически идентична семейству "Самара". Ходовая часть прекрасно приспособлена под суровые отечественные дороги и отличается хорошей энергоемкостью. Большие ходы подвесок позитивно влияют на плавность хода, но не располагают к динамичной езде и активной "рулежке".

lada_110_14.jpg

Сайлент-блоки передних рычагов и задней балки служат примерно 70-80 тысяч километров, а шаровые опоры – 90-110 тысяч. Не славятся долговечностью пружины, которые со временем проседают, а при постоянных перегрузках могут лопнуть.

lada_110_13.jpg

Рулевое управление бюджетного седана не славится хорошей обратной связью. В целом узел довольно надежен, хотя может потребоваться замена втулок рейки. Топовые модификации ВАЗ-2110 оборудовались гидроусилителем.

lada_110_06.jpg

Тормоза "десятки" трудно назвать цепкими, однако, для скромных моторов и небольшой массы машины их эффективности вполне хватает. Сзади применяются барабаны, которые могут подклинивать. Также следует постоянно следить за герметичностью задних тормозных цилиндров.

lada_110_01.jpg

Дизайн интерьера российской машины уже на момент старта производства выглядел устаревшим, да и качество отделочных материалов оставляло желать лучшего. С годами панели торпедо и дверных карт начинают неприятно скрипеть, не лучшим образом обстоят дела и шумоизоляцией. Типичная "болезнь" 2110 – ненадежные механизмы центрального замка и электрических стеклоподъемников, которые предлагались в качестве опции.

lada_110_20.jpg

Обслуживая "десятку", необходимо большое внимание уделять качеству расходных материалов и запасных частей: украинский рынок буквально переполнен низкосортным "самопалом" китайского производства. Приобретать комплектующие, по возможности, следует только у официальных представителей известных компаний, иначе можно не только потерять деньги, а и "попасть" на серьезный ремонт важных узлов.

lada_110_09.jpg
ВАЗ-2110, как и прежде, находит немало покупателей как на первичном, так и вторичном рынке Украины. Модель ценят (особенно на периферии) за неприхотливость, простоту обслуживания и ремонта, а также низкую цену покупки и содержания. Кроме того, машина представляет собой прекрасную "базу" для дальнейшего тюнинга: доработкам можно подвергнуть практически любой элементы машины, начиная от двигателя и заканчивая салоном.

lada_110_15.jpg

По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua, цены на модель стартуют с отметки примерно 3200 долларов за более-менее приличные экземпляры первых годов выпуска. Больше всего (вплоть до 10 тысяч долларов) просят за "заряженные" умельцами машины с глубоким техническим тюнингом, эффектными кузовными обвесами, перешитыми салонами и крутыми легкосплавными дисками. Впрочем, рациональность покупки столь дорогой российской машины стоит под вопросом, ведь за такую же сумму можно взять вполне приличную иномарку, превосходящую ВАЗ по всем параметрам.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *