Мы в соц.сетях f B t
Особенности покупки дешевой "Лады"

Особенности покупки дешевой "Лады"

24.04.2013 01:03 18657
ВАЗовская "десятка" - модель с непростой историей. Первый опытный экземпляр семейства 2110 появился еще в далеком 1985 году, а серийное производство машины изначально планировали начать в 1992 году. Однако, перестройка и последующий развал СССР внес свои коррективы и передовой (по меркам отечественного автопрома) седан попал на конвейер лишь спустя 3 года. В 2005 году "десятку" также начали по лицензии производить и в Украине: сперва на заводе корпорации "Богдан" в Луцке, а затем (с 2008-го года) - в Черкассах.

lada_110_02.jpg

lada_110_07.jpg

До появления "Приоры", ВАЗ-2110 считался флагманом модельной линейки Волжского автозавода и пользовался хорошим спросом у консервативных покупателей, которые предпочитали проверенную российскую технику бюджетным иномаркам. Базовая стоимость новой "десятки" украинского производства сейчас составляет 69 900 гривен. Огромное количество дешевых подержанных ВАЗов представлено и на вторичном рынке: о них и пойдет речь в нашем очередном обзоре.

lada_110_08.jpg

Выбирая б/у "десятку" следует остерегаться автомобилей, которые использовались для частного извоза - то есть "трудились" в такси. Такие машины обычно "укатывают" до предела, не особо заботясь о правильном и регулярном обслуживании. А, сделав химчистку салона и легкий косметический ремонт, торгаши выставляют их на авторынках и онлайн автобазарах как "семейные" машины от первого хозяина. Характерные признаки подобных авто - затертый обод руля, ручка рычага КПП и накладки на педалях, хотя умелые перекупщики не ленятся обновить эти не слишком дорогостоящие элементы.

lada_110_19.jpg

lada_110_04.jpg

Кузов модели частично оцинкован, но очаги коррозии встречаются довольно часто, особенно, на экземплярах первых лет выпуска, а также машинах, ранее бывавших в ДТП. Многие владельцы российской техники предусмотрительно обрабатывали свои машины всевозможными средствами защиты от ржавчины, что позволяет существенно продлить "жизнь" кузовным панелям.

lada_110_03.jpg

ВАЗ-2110 оснащались проверенными бензиновыми моторами рабочим объемом 1,5 и 1,6 литра - в 8 и 16-клапанном исполнении. Средний срок службы двигателей до капитального ремонта - 200-250 тысяч километров. Первые годы применялась устаревшая система питания с карбюратором, который нуждается в периодической чистке. От высокой температуры в моторном отсеке крышки карбюратора нередко "ведет", из-за чего в смесительную камеру попадает грязный воздух.

lada_110_05.jpg

lada_110_16.jpg

Сервисмены отмечают проблемы и с инжекторным агрегатами: нередко дает сбой регулятор холостого хода и расходомер. Старые свечи могут вывести из строя дорогой модуль зажигания, что приводит к сбою электронного блока управления мотором. На 8-клапанных установках необходима периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов, а вот "16-клапанники" штатно оснащались гидрокомпенсаторами.

lada_110_18.jpg

lada_110_17.jpg

Российская машина комплектовалась исключительно 5-ступенчатыми механическими коробками передач. Слабое место трансмиссии - сальники полуосей, которые со временем теряют герметичность. Не отличаются особой надежностью и кулиса КП. "Десятка" пользовалась огромной популярностью у тюнингистов. Один из наиболее популярных "апгрейдов" - добавление 6-й ступени в коробку передач, а также изменение передаточных чисел. Сцепление обычно выхаживает 80-100 тысяч километров, причем многие владельцы стараются заменить заводской узел качественными импортными деталями.

lada_110_11.jpg

lada_110_12.jpg

Подвеска автомобиля практически идентична семейству "Самара". Ходовая часть прекрасно приспособлена под суровые отечественные дороги и отличается хорошей энергоемкостью. Большие ходы подвесок позитивно влияют на плавность хода, но не располагают к динамичной езде и активной "рулежке".

lada_110_14.jpg

Сайлент-блоки передних рычагов и задней балки служат примерно 70-80 тысяч километров, а шаровые опоры - 90-110 тысяч. Не славятся долговечностью пружины, которые со временем проседают, а при постоянных перегрузках могут лопнуть.

lada_110_13.jpg

Рулевое управление бюджетного седана не славится хорошей обратной связью. В целом узел довольно надежен, хотя может потребоваться замена втулок рейки. Топовые модификации ВАЗ-2110 оборудовались гидроусилителем.

lada_110_06.jpg

Тормоза "десятки" трудно назвать цепкими, однако, для скромных моторов и небольшой массы машины их эффективности вполне хватает. Сзади применяются барабаны, которые могут подклинивать. Также следует постоянно следить за герметичностью задних тормозных цилиндров.

lada_110_01.jpg

Дизайн интерьера российской машины уже на момент старта производства выглядел устаревшим, да и качество отделочных материалов оставляло желать лучшего. С годами панели торпедо и дверных карт начинают неприятно скрипеть, не лучшим образом обстоят дела и шумоизоляцией. Типичная "болезнь" 2110 - ненадежные механизмы центрального замка и электрических стеклоподъемников, которые предлагались в качестве опции.

lada_110_20.jpg

Обслуживая "десятку", необходимо большое внимание уделять качеству расходных материалов и запасных частей: украинский рынок буквально переполнен низкосортным "самопалом" китайского производства. Приобретать комплектующие, по возможности, следует только у официальных представителей известных компаний, иначе можно не только потерять деньги, а и "попасть" на серьезный ремонт важных узлов.

lada_110_09.jpg

ВАЗ-2110, как и прежде, находит немало покупателей как на первичном, так и вторичном рынке Украины. Модель ценят (особенно на периферии) за неприхотливость, простоту обслуживания и ремонта, а также низкую цену покупки и содержания. Кроме того, машина представляет собой прекрасную "базу" для дальнейшего тюнинга: доработкам можно подвергнуть практически любой элементы машины, начиная от двигателя и заканчивая салоном.

lada_110_15.jpg

По данным предложений автобазара онлайн Motori.ua, цены на модель стартуют с отметки примерно 3200 долларов за более-менее приличные экземпляры первых годов выпуска. Больше всего (вплоть до 10 тысяч долларов) просят за "заряженные" умельцами машины с глубоким техническим тюнингом, эффектными кузовными обвесами, перешитыми салонами и крутыми легкосплавными дисками. Впрочем, рациональность покупки столь дорогой российской машины стоит под вопросом, ведь за такую же сумму можно взять вполне приличную иномарку, превосходящую ВАЗ по всем параметрам.
Рассказать о статье:

Подписаться на новые статьи

Последние обьявленияПоказать ещё

  • Opel Zafira

    $ 7 499
    Год выпуска: 2009
    Пробег: 215 тыс. км.
  • Год выпуска: 2009
    Пробег: 88 тыс. км.
  • BMW X5 M

    $ 26 800
    Год выпуска: 2011
    Пробег: 100 тыс. км.
  • Год выпуска: 2005
    Пробег: 173 тыс. км.
  • Chrysler Town &

    $ 15 999
    Год выпуска: 2012
    Пробег: 158 тыс. км.
  • Год выпуска: 1953
    Пробег: 77 тыс. км.
Fatal error: Uncaught exception 'Exception' with message 'String could not be parsed as XML' in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Exception: String could not be parsed as XML in /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php on line 77 Call Stack: 0.0000 642000 1. {main}() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:0 0.0001 642784 2. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/urlrewrite.php:2 0.0008 867392 3. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:100 0.2739 24505456 4. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/media/detail.php:75 0.2740 24509104 5. require_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/footer.php:4 0.2741 24545520 6. require('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 0.2743 24631544 7. include_once('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:79 0.8095 26595232 8. CAllMain->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/templates/redisign/footer.php:67 0.8096 26601264 9. CBitrixComponent->IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1167 0.8096 26601944 10. CBitrixComponent->__IncludeComponent() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:250 0.8098 26646048 11. include('/mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php') /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:211 0.9345 27168976 12. SimpleXMLElement->__construct() /mnt/data/www/motori.ua/bitrix/components/theme2012/motorinfo/component.php:77