Motori.ua

Покупка подержанного Suzuki Jimny

Миниатюрный внедорожник Suzuki Jimny – уникальное предложение на рынке, практически не имеющее реальных конкурентов. Судите сами: высокий дорожный просвет (19 см), рамная конструкция, зависимая подвеска с мощными неразрезными мостами, раздаточная коробка с пониженным рядом передач, и все это "упаковано" в компактный 3-дверный кузов длиной всего 3645 мм. К кроссоверам эта машина не имеет никакого отношения, а на пересеченной местности легко даст фору куда более дорогим и мощным SUV. Автомобиль практически без изменений выпускается вот уже более 15 лет и до сих пор имеет стабильную "прослойку" фанатов среди автомобилистов.

suzuki_jimny_03.jpg
suzuki_jimny_01.jpg

Слегка "игрушечный" дизайн Jimny до сих пор выглядит свежо и актуально, хотя и пережил несколько плановых рестайлингов. Тем не менее, отличить машины первых лет выпуска, от модели образца 2012-го года смогут лишь истинные фанаты модели. В Украине эти внедорожники официально продавались исключительно с закрытым 3-дверным кузовом. Изредка попадаются и кабриолеты с "мягкой" брезентовой крышей над задним рядом сидений: такие авто производились в Испании на заводе Santana – специально для европейского рынка. Это же касается и дизельной модификации с 1,5-литровым мотором Renault: "солярочный" Jimny в нашей стране можно пересчитать по пальцам одной руки.

suzuki_jimny_16.jpg
Мощная лонжеронная рама практически не подвержена коррозии, а вот кузовные панели, не имеющие заводской оцинковки, сильней подвержены "рыжей" болезни. Очаги ржавчины чаще всего проявляются на дверях и петлях крышки багажника. Последние рекомендуется регулярно смазывать, во избежания "закисания". Особенно это актуально для машин первых лет выпуска. Кроме того, из-за высокого центра тяжести и короткой колесной базы, Jimny не отличаются хорошей стабильностью в поворотах, поэтому немало этих Suzuki успели "поймать крышу". При покупки не помешает изучить верхнюю часть кузова на предмет рихтовки, а также сверить маркировку всех стекол.

suzuki_jimny_08.jpg
suzuki_jimny_06.jpg

Официальные Jimny комплектовались исключительно 1,3-литровыми бензиновыми моторами: до 2000 года – 80-сильным G13BB, а после – M13A мощностью 85 л.с. Оба агрегата отличаются надежностью и неприхотливостью. Не стоить забывать, что эти компактные внедорожники практически не используются для дальних путешествий, поэтому пробеги даже самых старых "Джимников" редко превышают 200 тысяч километров и двигатели находятся в добром здравии.

suzuki_jimny_09.jpg
suzuki_jimny_07.jpg

При использовании некачественного топлива, весьма быстро засоряются форсунки и топливная аппаратура, которую приходится прочищать. Первые "сигналы" – нестабильная работа мотора, повышенный топливный "аппетит", потеря мощности.

suzuki_jimny_04.jpg

C 2006 года бензиновые Jimny обзавелись фирменной системой изменения фаз газораспределения VVTI, что улучшило эластичность мотора и слегка снизило расход топлива. Каждые 40 тысяч километров требуется осуществлять проверку тепловых зазоров клапанов, хотя регулировка может и не потребоваться. А вот ремень навесного оборудования нужно менять раз в 80-100 тысяч километров, желательно вместе с натяжителем. Привод ГРМ осуществляется надежной цепью, не требующей ухода и обслуживания.

suzuki_jimny_02.jpg

Большинство маленьких внедорожников Suzuki в Украине оснащено 4-диапазонной автоматической КП. 5-ступенчатая "механика" встречается куда реже, хотя и пользуется большей популярностью у любителей внедорожных приключений. "Автомат" – очень простой и долговечный, правда, с ним машину трудно назвать экономичной: расход топлива на трассе составляет примерно 9-10 литров на "сотню", а в городе доходит и до 12 л/100 км. Слабое место ручной коробки передач – подшипники валов, которые быстро выходят из строя при частой езде по пересеченной местности. Трос привода сцепления со временем может подклинивать. Производитель рекомендует каждые 45 тысяч километров менять масло в "механике" и мостах, а для "автомата" интервал составляет 80-160 тысяч км (в зависимости от стиля езды).

suzuki_jimny_15.jpg

Suzuki Jimny – полноценный внедорожник с классической системой полного привода "part-time" без блокировки межосевого дифференциала. Соответственно, ездить по асфальту с подключенным передним мостом категорически не рекомендуется: быстро выходят из строя шкворневые подшипники (их нужно регулярно смазывать) и  вакуумный механизм подключения. С 1998 по 2006 год, раздаточная коробка управлялась старым-добрым рычагом, а позже начали применять кнопки на центральной консоли. Даже на не слишком "злых" стоковых шинах, авто способно творить настоящие чудеса на бездорожье!

suzuki_jimny_14.jpg

В целом, трансмиссия 4х4 очень крепкая и выдерживает даже жесткие режимы эксплуатации. Из проблемных мест стоит отметить потерю герметичности заглушки карданного вала между КП и "раздаткой". Впрочем, в данном случае можно обойтись без замены детали – при помощи специального герметика. Не стоит забывать, что сервоприводы включения понижающей передачи и полного привода ничем не защищены внизу: их нередко обрывают при активных покатушках по "лесам и полям". Благо, на рынке предлагается широкий выбор тюнинговых защит для элементов трансмиссии.

suzuki_jimny_10.jpg

Зависимая пружинная подвеска Jimny считается практически "вечной". Простая и крепкая конструкция долгое время не требует ремонтов. Так сайлент-блоки продольных рычагов, на которых подвешены мосты, без проблем выхаживают 200 и более тысяч километров. Практически столько же могут прослужить и амортизаторы. Особых проблем не доставляет и рулевое управление, оборудование гидроусилителем. Срок службы шарниров рулевой трапеции превышает 120 тысяч км.

suzuki_jimny_13.jpg
suzuki_jimny_12.jpg

Дизайн интерьера внедорожника уже порядком устарел. Особенно, это касается "Джимников" первых лет выпуска. Тем не менее, машина щедро укомплектована даже в базовом исполнении: электропакет, "музыка", кондиционер, подогревы сидений и зеркал, подушки безопасности. Пластик жесткий и твердый, но все подогнано лучшим образом и не скрипит со временем.

suzuki_jimny_11.jpg

Suzuki Jimny – не самый популярный внедорожник, но спрос на этого "малыша" в Украине стабильно высокий. Надежную японскую модель любят как любители офф-роуда, так и хрупкие девушки, использующие авто в качестве городского покорителя бордюров. Небольшое предложение б/у машин на рынке и уникальные потребительские качества удерживают цены на довольно приличном уровне. Так, по данным автобазара онлайн Motori.ua, даже изрядно "укатанные" экземпляры 1998-2000 годов выпуска продаются по 8000-10000 долларов. Свежие машины с "автоматом" и небольшими пробегами обычно оцениваются в 15-17 тысяч американских долларов.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *