Motori.ua

Motori тест-драйв: Mini Cooper S Coupe

До недавнего времени модельная линейка Mini представляла собой верх скромности и минимализма: всего два варианта кузовов – классический 3-дверный хэтчбек и кабриолет на его базе. Бурное развитие производственной программы началось в 2008 году: сперва поклонников марки порадовали оригинальным 4-дверным универсалом Clubman, потом (в 2010-м) "англо-баварцы" разжились востребованным кроссовером (куда же без него) Countryman, ну а "на десерт" выстрелили "дуплетом" из эгоистических 2-местных моделей Coupe и Roadster. Автобазар онлайн Motori.ua "примерил" на себя компактный, но ладно сбитый "костюм" Mini Cooper S Coupe: посмотрим, на что способная эта гламурная городская "зажигалка"?

Mini_Cooper_S_Coupe_02.JPG

Практичность, рациональность, соотношение цена/качество – все эти факторы уходят на второй план, когда речь идет о Mini. Большинство покупателей этих породистых малолитражек выбирают своих любимцев по зову сердца. Они не зацикливаются на тесных задних сидениях, скромном объеме багажника, недешевом сервисе и других "издержках" своих культовых любимцев. Ведь любая поездка на "минике", будь-то базовый Mini One или заряженный John Cooper Works, дарит море эмоций, позитива и "фа-факаний" родственников по автомобильному потоку.

Mini_Cooper_S_Coupe_03.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_07.JPG

Новый Mini Cooper S Coupe органично вписывается в привычную, сформированную годами, философию марки. Юркая машина, несмотря на имя Coupe, формально представляет собой 3-дверный хэтчбек, ведь крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Внешность автомобиля получилась весьма специфической: нижняя часть (вплоть до оконной линии) "купе" представляет собой привычный облик современного Mini – лишь чуть более приземистый, чем обычный хэтчбек. Ну а выше следует оригинальный "колпак" – с причудливым боковым остеклением, задними стойками и спойлером.

Mini_Cooper_S_Coupe_08.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_10.JPG

Высота Mini Coupe составляет 1384 мм, что на 21 мм ниже, чем у базового хэтчбека, однако, за счет необычной крыши, окрашенной в контрастный цвет, авто воспринимается еще менее рослым. "Горячую" модификацию Cooper S выдают такие характерные элементы, как агрессивные воздухозаборники на переднем бампере и капоте, а также грозный сдвоенный "выхлоп" по центру кормы. Сочетание этих деталей и необычных линий и пропорций делают Mini Coupe Cooper S похожим на злюку-щенка английского бульдога – молодого, но готового рвать и метать соперников на улицах.

Mini_Cooper_S_Coupe_01.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_05.JPG

Благо технический потенциал машины это вполне позволяет. При снаряженной массе 1240 кг, машина оборудована 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 184 л.с. в сочетании с шустрым, хотя и не очень плавным 6-ступенчатым "автоматом". Эта "парочка" оптимально подходит друг другу и дарит водителю и пассажиру незабываемые ездовые ощущения. Куцый "миник" отзывчиво реагирует на манипуляции с педалью акселератора и стремиться вырваться вперед на любом светофоре, тем более , что низкая спортивная посадка и породистое "бурчание" выхлопа подстрекают на агрессивную езду: почти все тестовые дни мы проездили в "ручном" режиме АКП. Для полноты ощущений не хватало разве что подрулевых переключателей – приходилось орудовать  обычным селектором.

Mini_Cooper_S_Coupe_11.JPG

Компактный двигатель из линейки Prince, разработанный BMW совместно с французским концерном PSA, характеризуется экономичностью и прекрасной тягой с самых "низов": пик момента (240 Нм) доступен уже с 1600 об/мин, а в режиме "газ в пол" кратковременно включается функция Overboost, повышающая давление турбокомпрессора – максимальный крутящий момент увеличивается на дополнительные 20 Нм. Благодаря этому, от 0 до 100 км/ч Mini Cooper S Coupe разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунд.

Mini_Cooper_S_Coupe_17.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_06.JPG

Мощный силовой агрегат дает возможность достигать максимальной скорости в 230 км/ч, что немало для столь компактного "малыша", поэтому в кромке третьей двери аккуратно "спрятано" активное антикрыло, которое автоматически выдвигается после 80 км/ч, увеличивая прижимную силу, действующую на заднюю ось машины. Подобную аэродинамическую конструкцию мы уже встречали на купе Peugeot RCZ.

Mini_Cooper_S_Coupe_18.JPG

Управляемость Coupe во многом напоминает обычные хэтчбеки Mini. Для придания острых ощущений, подвеску машины (McPherson спереди и многорычажная схема сзади) сделали более жесткой за счет новых пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Дополняет картину более низкий центр тяжести и символический дорожный просвет – всего 139 мм. На хороших ровных дорогах Mini Cooper S Coupe демонстрирует эталонное для переднеприводных машин поведение: острая и точная рулежка, сбитая ходовая часть, полное отсутствие кренов в поворотах – ощущения сродни езде на картинге повышенной комфортности.

Mini_Cooper_S_Coupe_15.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_14.JPG

Обратная сторона медали – слабая приспособленности к "убитым" украинским дорогам. Проезд даже небольших ям и выбоин вызывает основательную встряску и "зубодробление", что быстро утомляет: все время хочется вырваться на какой-нибудь гоночный трек, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этого "щенка".

Mini_Cooper_S_Coupe_13.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_16.JPG

Оформление интерьера "купешки" хорошо знакомо по другим моделям Mini. Из принципиальных отличий – более низкая посадка и рельефные "выемки" в оббивке потолка: чтобы в салоне могли без труда расположиться рослые люди. Показатели фирменного  круглого спидометра огромных размеров читаются весьма посредственно – это, как и прежде, больше дизайнерская фишка, чем важный бортовой прибор: ориентироваться приходиться по электронному "дублеру" в крохотном цифровом окне тахометра перед глазами водителя.

Mini_Cooper_S_Coupe_19.JPG
Mini_Cooper_S_Coupe_20.JPG

Хорошей обзорностью автомобиль не блещет, но компактные размеры и небольшой радиус разворота существенно облегчает маневрирование в стесненных условиях. Клиренс у Mini Coupe маленький, поэтому к "штурму" бордюров нужно подходить очень взвешено.

Mini_Cooper_S_Coupe_12.JPG

Mini Coupe вряд ли подойдет на роль единственной машины в семье – мест внутри всего два. За прекрасными креслами с развитой боковой поддержкой, находится небольшая полка для дополнительной поклажи. По центру "стенки" ((которая также является "ребром" жесткости кузова), отделяющей салон от багажника, расположен люк, открывающий доступ к основному "грузовому" отсеку (объемом 280 литров) прямо из салона.

Mini_Cooper_S_Coupe_09.JPG

На данный момент Coupe является самой спортивной моделью в семействе Mini. Амбициозный 2-местный "миник" стоит примерно на 2000 евро дороже полноценного родственного хэтчбека в аналогичном исполнении. Так, за базовый Cooper S Coupe с "механикой" просят 29450 евро против 27620 евро за 4-местного собрата. Отдельно стоит упомянуть наличие топовой заряженной версии Mini Cooper S Coupe JCW с 211-сильным мотором и "максималкой" в 240 км/ч (35980 евро).

Технические характеристики Mini Cooper S Coupe

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/2
Габариты Д/Ш/В, мм
3734/1683/1384
Колесная база, мм
2467
Дорожный просвет, мм
139
Масса снаряженная/полная, кг
1240/1455
Объем багажника, л
280
Объем бака, л
50
Тип двигателя бенз. с распр. впр., турбонаддув
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
135(184)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1600-5000
Тип привода
передний
Тип КП
6-ступенчатая, автоматическая
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
195/55 R16
Максимальная скорость, км/ч
230
Разгон 0–100 км/ч, с
6,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,0–7,3

Промо-видео Mini Coupe

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *