Motori.ua

Motori тест-драйв: Volkswagen Caddy 4Motion

Volkswagen Caddy — один из наиболее распространенных легких коммерческих фургонов на украинских просторах. Неприхотливые грузовые и пассажирские "каблучки", собираемые в Польше, очень хорошо знакомы украинским потребителям. Но, с недавнего времени официальный импортер немецкой марки существенно расширил предлагаемый для модели список дополнительного оборудования. Теперь, Caddy можно купить как с 6-ступенчатым "роботом" DSG, так и с фирменной полноприводной трансмиссией 4Motion. Сочетание этих двух технических опций делает из машины поистине уникальный продукт, аналогов которого (в том числе и по цене) не предлагает ни один из конкурентов. Именно с таким автомобилем журналисты автобазара онлайн Motori.ua познакомились во время очередного тест-драйва.

Volkswagen_Caddy_4Motion_05.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_01.JPG
Отличить обновленный Caddy со всеми ведущими колесами от его моноприводного собрата визуально можно исключительно лишь по двум специфическим особенностям. И если аккуратный шильдик 4Motion на подъемной задней двери заметен и невооруженным глазом, то узреть 10-миллиметровое увеличение дорожного просвета не так и легко. "Внедорожному" восприятию машины способствуют и штатные рейлинги на крыше, но ими нередко комплектуют (популярный в народе тюнинг) и обычные версии. Ну, а особо наблюдательные могут заглянуть под днище машины, где красуется неразрезной задний мост с мощным "орехом" дифференциала.

Volkswagen_Caddy_4Motion_06.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_07.JPG
Испытываемый автомобиль строго черного цвета представлен в средней комплектации Trendline (базовое исполнении модели называется Startline, а топовое — Comfortline) с определенным набором дополнительных платных опций: например, литые диски и бамперы в цвет кузова. За такой короткобазный VW Caddy 4Motion с экономичным 2,0-литровым турбодизелем украинские дилеры просят почти 45 тысяч долларов! Но ведь за такие деньги можно запросто купить и совсем другой "кадди" — свежий люксовый внедорожник Cadillac Escalade с совершенно другим уровнем оснащения и престижа. Многие читатели могут возразить — ведь это машины совершенно разных классов, "миров" и целевых аудиторий. Тем не менее, попытаемся разобраться — насколько оправдана покупка столь дорогостоящего "каблучка"?

Volkswagen_Caddy_4Motion_04.JPG
6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG предлагается только в паре с самым мощным из линейки 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л.с. С таким мотором грузопассажирский фургон очень уверенно держится в городском потоке, ведь под правой ногой водителя почти всегда находится тяговой "энергетик" в виде 320 Нм, доступных уже с 1500 об/мин. Эластичный "характер" двигателя хорошо сочетается с КПП с двойным сцеплением, которая очень четко, а главное — быстро "щелкает" передачи.

Volkswagen_Caddy_4Motion_13.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_03.JPG
При неспешной езде в обычном режиме Drive, трансмиссия старается максимального быстро перескочить на повышенную ступень (в целях экономии топлива), не сильно раскручивая мотор: крутящего момента на "низах" и так более чем достаточно. Немного полихачить можно в режиме Sport: как и на Cross Polo, умная электроника подымает "планку" смены передачи до 3000-4000 (смотря как давить на газ), что позитивно сказывается на резвости и разгонной динамике. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд. Присутствует и ручной режим, но целесообразность данной функции на, пусть дорогом, но все же "каблучке" — довольно сомнительна, да и "автоматика" делает все быстрее даже самого искушенного драйвера.

Volkswagen_Caddy_4Motion_02.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_09.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_11.JPG
Гораздо актуальней для коммерческой техники является топливная экономичность. И здесь "Каддик" зарекомендовал себя с лучшей стороны. В условиях плотного киевского трафика расход "солярки" не превышает 8 литров на 100 км пробега. А за городом легко можно уложиться и в 5-6 л/100 км: очень неплохие показатели для высокого 140-сильного фургона со специфической аэродинамикой.

Volkswagen_Caddy_4Motion_12.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_10.JPG
По меркам класса, грузопассажирский Caddy может похвастаться образцовой чисто "легковой" управляемостью. Уверенному поведению автомобиля в виражах способствует фирменный полный привод с многодисковой фрикционной муфтой Haldex четвертого поколения и стандартная система стабилизации ESP. Усиленная подвеска с неразрезным задним мостом стала более жесткой: особенно это заметно на незагруженной машине на плохих дорогах. Отметим также нехватку остроты и информативности руля на высоких скоростях.

Volkswagen_Caddy_4Motion_14.JPG
А теперь перейдем к внедорожному потенциалу автомобиля. Геометрическая проходимость у Caddy ограничена: скромный клиренс в 156 мм, большой передний свес. Фирменная система полного привода 4Motion в обычных условиях передает большую часть тяги на передние колеса, а "задок" активно включаются в работу  (вплоть до 100% момента) при их пробуксовке или потери сцепления с дорожным покрытием. Это здорово помогает на скользком покрытии и легкой "пересеченке": размытых грунтовках, в неглубоких песках. Но увлекаться не стоит: пониженного ряда и межколесных блокировок здесь нет, а шины с легковым рисунком протектора и пластиковая защита двигателя уверенности вне дорог не прибавляют

Volkswagen_Caddy_4Motion_15.JPG
В оформлении интерьера нет ничего необычного. Приятным бонусом стал обшитый кожей руль со стильными вставками "под полированный алюминий". Такие же "аппликации" имеются и на удобном селекторе DSG. Тестируемый Caddy отличается оптимальным набором функций: полуавтоматический кондиционер Climatic, аудиосистема RCD 210 (с MP3), электропакет. Водительское кресло помимо привычных регулировок снабжено специальным рычажком для смены высоты подушки.

Volkswagen_Caddy_4Motion_17.JPG
Volkswagen_Caddy_4Motion_16.JPG
Вместе с фейслифтингом, в 2010 году немецкий фургон получил очень удобный и вместительный бардачек, причем охлаждающийся и запирающийся на ключ: на зависть владельцам дорестайлинговых машин. Бумаги и различные полезные вещи также можно спрятать и в потайных ящичках под передними креслами.

Volkswagen_Caddy_4Motion_20.JPG
Две боковых сдвижных двери обеспечивают прекрасный доступ к задним сиденьям. "Галерку" можно как сложить, так и полностью демонтировать, превратив машину в полноценный грузовой фургон. Из-за утяжеления коробкой и полным приводом, грузоподъемность Caddy 4х4 снизилась с 728 до 680 кг.

Volkswagen_Caddy_4Motion_19.JPG
Даже в 5-местной конфигурации полезный объем отсека, позади кресел составляет 750 литров, а максимальная вместимость багажника с идеально ровным полом — 2,85 кубических метра! Отметим, что внутренняя пластиковая обшивка боковин "съедает" 168 литров. Цельная пятая дверь подымается вверх и обеспечивает максимально удобную погрузку/выгрузку. Правда, чтобы манипулировать довольно тяжелой крышкой приходится прилагать немалые усилия, да и в тесном гараже открыть ее проблематично. Куда практичней были бы распашные двустворчатые "калитки".

Volkswagen_Caddy_4Motion_18.JPG
Главный недостаток тестируемого Volkswagen Caddy 4Motion — очень высокая стоимость (44 496 долларов), которая серьезно урезает список потенциальных покупателей. Даже самый доступный грузопассажирский фургон с подобной технической "начинкой" обойдется в 40 888 долларов. Что же, такова плата за продвинутые современные технологии самого крупного немецкого автоконцерна. Из конкурентов, на украинском рынке с "автоматом" можно купить только Fiat Doblo, а о полном приводе другие европейские "каблучки" пока могут только мечтать. Так что, прямых соперников у автомобиля нет в принципе! Уникальный по оснащению и возможностям автомобиль может заинтересовать либо состоятельного поклонника именно этой модели (как вариант — президента клуба любителей VW Caddy), либо богатые фирмы или иностранные представительства, которые не привыкли экономить на служебной технике и всегда покупают только самое лучшее и топовое. И тех и других в нашей стране не много, поэтому неудивительно, что полноприводные Caddy на "автомате" завозят к нам в основном под заказ.

Volkswagen_Caddy_4Motion_08.JPG

Технические характеристики Volkswagen Caddy 4Motion

Тип кузова
грузопасса­жирский фургон
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4406/1794/1822
Колесная база, мм
2681
Дорожный просвет, мм
156
Масса снаряженная/полная, кг
1705/2280
Объем багажника, л
750/2850
Объем бака, л
60
Тип двигателя турбодиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1968
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
103(140)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
320/1500-2500
Тип привода
полный
Тип КП
6-ст. робот.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Шины
205/65 R16
Максимальная скорость, км/ч
183
Разгон 0–100 км/ч, с
11,0
Расх. трасса–город, л/100 км
5,9-8,3

Официальное промо-видео Volkswagen Caddy

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *