Практичность, рациональность, соотношение цена/качество – все эти факторы уходят на второй план, когда речь идет о Mini. Большинство покупателей этих породистых малолитражек выбирают своих любимцев по зову сердца. Они не зацикливаются на тесных задних сидениях, скромном объеме багажника, недешевом сервисе и других "издержках" своих культовых любимцев. Ведь любая поездка на "минике", будь-то базовый Mini One или заряженный John Cooper Works, дарит море эмоций, позитива и "фа-факаний" родственников по автомобильному потоку.
Новый Mini Cooper S Coupe органично вписывается в привычную, сформированную годами, философию марки. Юркая машина, несмотря на имя Coupe, формально представляет собой 3-дверный хэтчбек, ведь крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Внешность автомобиля получилась весьма специфической: нижняя часть (вплоть до оконной линии) "купе" представляет собой привычный облик современного Mini – лишь чуть более приземистый, чем обычный хэтчбек. Ну а выше следует оригинальный "колпак" – с причудливым боковым остеклением, задними стойками и спойлером.
Высота Mini Coupe составляет 1384 мм, что на 21 мм ниже, чем у базового хэтчбека, однако, за счет необычной крыши, окрашенной в контрастный цвет, авто воспринимается еще менее рослым. "Горячую" модификацию Cooper S выдают такие характерные элементы, как агрессивные воздухозаборники на переднем бампере и капоте, а также грозный сдвоенный "выхлоп" по центру кормы. Сочетание этих деталей и необычных линий и пропорций делают Mini Coupe Cooper S похожим на злюку-щенка английского бульдога – молодого, но готового рвать и метать соперников на улицах.
Благо технический потенциал машины это вполне позволяет. При снаряженной массе 1240 кг, машина оборудована 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 184 л.с. в сочетании с шустрым, хотя и не очень плавным 6-ступенчатым "автоматом". Эта "парочка" оптимально подходит друг другу и дарит водителю и пассажиру незабываемые ездовые ощущения. Куцый "миник" отзывчиво реагирует на манипуляции с педалью акселератора и стремиться вырваться вперед на любом светофоре, тем более , что низкая спортивная посадка и породистое "бурчание" выхлопа подстрекают на агрессивную езду: почти все тестовые дни мы проездили в "ручном" режиме АКП. Для полноты ощущений не хватало разве что подрулевых переключателей – приходилось орудовать обычным селектором.
Компактный двигатель из линейки Prince, разработанный BMW совместно с французским концерном PSA, характеризуется экономичностью и прекрасной тягой с самых "низов": пик момента (240 Нм) доступен уже с 1600 об/мин, а в режиме "газ в пол" кратковременно включается функция Overboost, повышающая давление турбокомпрессора – максимальный крутящий момент увеличивается на дополнительные 20 Нм. Благодаря этому, от 0 до 100 км/ч Mini Cooper S Coupe разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунд.
Мощный силовой агрегат дает возможность достигать максимальной скорости в 230 км/ч, что немало для столь компактного "малыша", поэтому в кромке третьей двери аккуратно "спрятано" активное антикрыло, которое автоматически выдвигается после 80 км/ч, увеличивая прижимную силу, действующую на заднюю ось машины. Подобную аэродинамическую конструкцию мы уже встречали на купе Peugeot RCZ.
Управляемость Coupe во многом напоминает обычные хэтчбеки Mini. Для придания острых ощущений, подвеску машины (McPherson спереди и многорычажная схема сзади) сделали более жесткой за счет новых пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Дополняет картину более низкий центр тяжести и символический дорожный просвет – всего 139 мм. На хороших ровных дорогах Mini Cooper S Coupe демонстрирует эталонное для переднеприводных машин поведение: острая и точная рулежка, сбитая ходовая часть, полное отсутствие кренов в поворотах – ощущения сродни езде на картинге повышенной комфортности.
Обратная сторона медали – слабая приспособленности к "убитым" украинским дорогам. Проезд даже небольших ям и выбоин вызывает основательную встряску и "зубодробление", что быстро утомляет: все время хочется вырваться на какой-нибудь гоночный трек, чтобы полностью раскрыть весь потенциал этого "щенка".
Оформление интерьера "купешки" хорошо знакомо по другим моделям Mini. Из принципиальных отличий – более низкая посадка и рельефные "выемки" в оббивке потолка: чтобы в салоне могли без труда расположиться рослые люди. Показатели фирменного круглого спидометра огромных размеров читаются весьма посредственно – это, как и прежде, больше дизайнерская фишка, чем важный бортовой прибор: ориентироваться приходиться по электронному "дублеру" в крохотном цифровом окне тахометра перед глазами водителя.
Хорошей обзорностью автомобиль не блещет, но компактные размеры и небольшой радиус разворота существенно облегчает маневрирование в стесненных условиях. Клиренс у Mini Coupe маленький, поэтому к "штурму" бордюров нужно подходить очень взвешено.
Mini Coupe вряд ли подойдет на роль единственной машины в семье – мест внутри всего два. За прекрасными креслами с развитой боковой поддержкой, находится небольшая полка для дополнительной поклажи. По центру "стенки" ((которая также является "ребром" жесткости кузова), отделяющей салон от багажника, расположен люк, открывающий доступ к основному "грузовому" отсеку (объемом 280 литров) прямо из салона.
На данный момент Coupe является самой спортивной моделью в семействе Mini. Амбициозный 2-местный "миник" стоит примерно на 2000 евро дороже полноценного родственного хэтчбека в аналогичном исполнении. Так, за базовый Cooper S Coupe с "механикой" просят 29450 евро против 27620 евро за 4-местного собрата. Отдельно стоит упомянуть наличие топовой заряженной версии Mini Cooper S Coupe JCW с 211-сильным мотором и "максималкой" в 240 км/ч (35980 евро).
Технические характеристики Mini Cooper S Coupe
Тип кузова |
хэтчбек
|
Дверей/мест |
3/2
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
3734/1683/1384
|
Колесная база, мм |
2467
|
Дорожный просвет, мм |
139
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1240/1455
|
Объем багажника, л |
280
|
Объем бака, л |
50
|
Тип двигателя | бенз. с распр. впр., турбонаддув |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1598
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
135(184)/5500
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
240/1600-5000
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
6-ступенчатая, автоматическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
195/55 R16
|
Максимальная скорость, км/ч |
230
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
6,9
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,0–7,3
|
Промо-видео Mini Coupe