Motori.ua

Motori тест-драйв: Citroen C4 e-HDi

С фирменной микро-гибридной технологией от концерна PSA мы впервые познакомились на примере переднеприводного кроссовера Peugeot 3008. С 2012-го года идентичная силовая установка, включающая турбодизельный мотор, 6-ступенчатую роботизированную коробку передач, а также системы Stop&Start и рекуперации энергии торможения, предлагается и для французского хэтчбека гольф-класса Citroen C4. Такая машина в топовой комплектации Exclusive побывала на тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua в самый разгар декабрьских снегопадов в Киеве.

Citroen_C4_10.JPG
Citroen_C4_06.JPG
Обычно роль самой дорогой версии в линейке отводится заряженной машине с наиболее мощным мотором и впечатляющими скоростными характеристиками. Но, марка Citroen привыкла удивлять: в случае с моделью С4, флагманом является именно "микро-гибридная" версия, которая может похвастаться феноменальной топливной экономичностью. Так, судя по паспортным данным, в городском цикле такая машина "кушает" всего 4,9/100 км. Конечно же, такого расхода можно добиться в идеальных тестовых условиях, но даже цифра в 5,7 литров на "сотню", которую нам регулярно показывал бортовой компьютер на загруженных и заснеженных улицах предновогодней столицы вызывает уважение.

Citroen_C4_12.JPG
О внешности второго поколения Citroen C4 уже сказано немало. Да — она не столь авангардна, как это было в первой генерации модели; да — корму "француза" теперь запросто можно спутать с каким-нибудь Ford’ом, Opel’ем или "корейцем". Но, лишившись определенной доли оригинальности, "четверке" удалось существенно расширить спектр потенциальных покупателей: теперь в его сторону смотрят не только любители оригинального стиля и необычных решений, а и рядовые автомобилисты, не привыкшие сильно выделятся "из толпы". В любом случаем авто смотрится гораздо интересней и свежей, чем соплатформенный "родственник" — Peugeot 308, который мы испытывали совсем недавно.

Citroen_C4_16.JPG
Citroen_C4_13.JPG
В Украину Citroen C4 поставляется с двумя 1,6-литровыми турбодизелями Hdi. 90-сильная версия доступна только в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а более мощная 110-сильная (как в нашем случае) — исключительно с "роботом". К мотору у нас замечаний практически нет: экономичный, эластичный, тяговитый и не особо шумный, а вот специфическая трансмиссия в очередной раз разочаровала. Тем не менее, начнем все-таки с ее плюсов, которые, правда, касаются эргономики. Вместо традиционной "палки"-рычага, как на том же Peugeot 3008, в "цитрамоне" применили оригинальный джойстик миниатюрных размеров: просто, стильно, практично, да и управлять им можно буквально двумя пальцами! Высвободившееся пространство в центральном тоннеле использовали очень рационально: появился огромный 2-ярусный охлаждаемый блок (закрываемый шторкой), в который запросто помещаются даже пара литровых бутылок с водой — такого в этом классе больше не предлагает никто!

Citroen_C4_03.JPG
Citroen_C4_04.JPG
При езде по городу в автоматическом режиме, "робот" ведет себя очень "нервно": о плавности классического "автомата" с гидротрансформатором приходится только мечтать. Особенно "дерганость" проявляется в пробках, когда постоянно двигаешься на небольших оборотах — в натяг. Поняв алгоритм работы КП, можно научиться сглаживать момент переключений аккуратной работой с педалью газа, но на такое привыкание уходит определенное время. Французы явно догадывались о таком скверном "характере" коробки передач, поэтому предусмотрели и ручной режим работы, управляемый подрулевыми "лепестками". Переключатели, несомненно, помогают в деле оптимальной реализации крутящего момента удачного двигателя, но они не поворачиваются вместе с рулем — в крутых виражах манипулировать ими очень непросто. К тому же, даже такой режим не дает водителю полную "власть" над силовым агрегатом: умная электроника не позволит перекрутить мотор при газе "в пол", автоматически перейдя на высшую ступень при критическом значении оборотов.

Citroen_C4_15.JPG
Citroen_C4_14.JPG
Впрочем, на роль "драйвер-кара" французский хэтчбек и не претендует: так что нужно расслабиться и попытаться получать удовольствие не от скорости ("максималка" — 190 км/ч) и скромной динамики (11,2 секунды до первой "сотни"), а топливной экономичности. Умеренный "аппетит" тестового С4 — заслуга не только современного турбодизеля Hdi с системой непосредственного впрыска топлива, а и той самой микро-гибридной технологии, из-за которой у  машины появилась буковка "e" на шильдике. Конечно, здесь все не так круто, как на гибридных Lexus и поездить только на электрической тяге с "нулевым" выхлопом не получится. Глобально "микро-гибрид" — это та же система Stop&Start, но с расширенными функциями. При кратковременных остановках или замедлении до скорости ниже 8 км/ч, электроника глушит мотор, а при отпускании педали тормоза — практически моментально (за 0,4 секунды) запускает вновь. Кроме того, генератор автомобиля способен преобразовывать кинетическую энергию торможения в электрическую, которая потом заряжает аккумулятор. Суммарно, эти ноу-хау могут дать до 15% выигрыша в экономичности и экологичности. Отметим, что при помощи кнопки на передней панели "старт/стоп" можно полностью отключить.

Citroen_C4_05.JPG
Citroen_C4_02.JPG
Настройки подвески С4 схожи с Peugeot 308 и типичны для французских авто. На хороших и среднего качество дорогах плотно сбитая "ходовка" ведет себя отлично, а вот на сильно "убитых" не спасает даже пакет "плохие дороги", который предусмотрен для продаваемых в Украине машин: она начинает греметь, передавать удары на кузов, а иногда случаются и жесткие пробои. Именно поэтому мы не рекомендуем доплачивать 4070 гривен за изящные опционные 17-дюймовые диски Phoenix c шинами размерностью 225/45: штатное для исполнения Exclusive "литье" Boston на 16 дюймов и резина 205/55 для отечественных реалий подойдет куда лучше. В любом из вариантов для C4 e-Hdi придется довольствоваться "докаткой".

Citroen_C4_18.JPG
Архитектура передней панели нам хорошо знакома по более премиальному Citroen DS4. Конечно в обычном С4 не так изыскано, но по меркам класса —  все выполнено очень достойно, как с точки зрения дизайна, так и эргономики и качества отделочных материалов. Обшитый кожей мульти-руль слегка перенасыщен кнопками, да и диаметр, скошенной снизу, "баранки" мог быть и поменьше. Исполнение Exclusive подразумевает наличие практически всех доступных опций уже "в базе", многие из которых невозможно заказать для более "бедных" комплектаций. Понравилась, опробованная на DS4, функция регулировки подсветки приборов (от нежно-белого до ярко-синего цвета) и возможность выбор одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений. А вот цветной 7-дюймовый мультимедийный дисплей с навигацией eMyWay предлагается за дополнительную плату в 7330 гривен. Вместо него на центральной консоли тестового "цитрамона" располагался простой монохромный экранчик и закрывающийся мини-отсек для мелочевки. 

Citroen_C4_e-HDi_06.JPG
Citroen_C4_e-HDi_07.JPG
Передние кресла также аналогичны DS4, но имеют более простую комбинированную отделку (кожа+ткань). За полностью кожаный салон (Mistral Claudia) с памятью электрорегулировок передниих сиденья придется доплатить 16290 грн. А вот электрическая регулировка поясничного подпора и функция массажа — в стандарте. Как и датчики дождя и света, круиз-контроль с ограничителем скорости, передний и задний парктроники, а также полезная в городе система контроля "слепых" зон.

Citroen_C4_e-HDi_08.JPG
Citroen_C4_e-HDi_10.JPG
Двухзонный климат-контроль уже не является большой редкостью на топовых машинах гольф-класса, но установка Citroen C4 может похвастаться 3-ступенчатым (по времени  выхода на заданные параметры) автоматическим режимом. Помимо уже упомянутого охлаждаемого бокса на центральной консоли между водителем и пассажиром имеется открытый подстаканник и удобный подлокотник, в котором можно найти такую полезную вещь, как розетку под стандартную вилку на 220V. Дополняют картину удобный "бардачок" и вместительные карманы в дверных картах.

Citroen_C4_e-HDi_09.JPG
Citroen_C4_e-HDi_04.JPG
Citroen_C4_e-HDi_05.JPG
Галерка С4 радует простором: здесь без проблем и с приличным комфортом могут разместиться 3 взрослых человека. Причем, сидящий посередине, не будет чувствовать себя ущемленным: центральный тоннель выступает лишь слегка, а подушка не имеет ярко выраженных бортиков.

IMG_0405.JPG
Багажник автомобиля — практически идеальной прямоугольной формы: с ровным полом и боковинами. В сочетании с докаткой его полезный объем составляет 380 литров, тогда как для европейских машин с ремкомплектом — на 28 литров больше. Отсек радует низкой погрузочной высотой и хорошей подсветкой. А оценить полезность фирменного фонарика мы даже смогли оценить на практике — когда пришлось ночью менять колесо на трассе, вдалеке от населенных пунктов. Организовать оптимальное расположение вещей помогают боковые ниши с сетками, удобные крючки и лючок в спинке заднего кресла — для перевозки длинномеров.

Citroen_C4_e-HDi_01.JPG
Citroen_C4_e-HDi_02.JPG
За "микро-гибридный" Citroen C4 e-HDi в комплектации Exclusive украинские дилеры просят 216 200 гривен. Это на 67 200 гривен больше, чем стоит базовая (Attraction) модель на "ручке" с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л.с.) и на 56200 — чем вариант с 90-сильным турбодизелем и МКП. В данный момент на дизельные "ситрики" действует акционная скидка в 5500 гривен.

Технические характеристики Citroen C4 e-HDi

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4329/1789/1489
Колесная база, мм
2608
Дорожный просвет, мм
150
Масса снаряженная/полная, кг
1290/1825
Объем багажника, л
380/1183
Объем бака, л
60
Тип двигателя диз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1560
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
84(110)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
270/1750
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. робот.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
11,2
Расх. трасса–город, л/100 км
4,0-4,9



Промо-видео Citrroen C4 e-HDi

Первое поколение Citroen C4 (2004-2008)

citroen_c4.jpg

Первое поколение Citroen C4 рестайлинг (2008-2011)

citroen_c4_2.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *