Motori.ua

Motori тест-драйв: Peugeot 4008

Месяц назад команда испытателей автобазара онлайн Motori.ua уже протестировала одну из французских вариаций на тему популярного Mitsubishi ASXCitroen C4 Aircross. Сейчас же нам в руки попала другая: его ближайший родственник по концерну PSA — компактный кроссовер Peugeot 4008. Та же японская сборка, тот же мотор, коробка передач, идентичный интерьер и даже белая окраска кузова: но разница, как обычно, кроется в деталях. Попробуем определить, чем именно новый "лев" собирается покорять сердца и кошельки отечественных покупателей.

Peugeot_4008_Test_02.JPG
Peugeot_4008_Test_09.JPG
В Украине поклонников марки Peugeot хватает, и многие из них, при выборе очередного нового авто, стараются не изменять любимому производителю. Но вот беда: удручающее состояние дорог и порой суровые климатические условия делают оптимальным транспортным средством в нашей стране отнюдь не гламурное купе или седаны с практичными хэтчбеками, а внедорожник, или хотя бы кроссовер с увеличенным клиренсом.  Чтобы не расстраивать своих фанатов, французы обратились за помощью к признанным спецам тематики "офф-роуд" — японской компании Mitsubishi и общими усилиями преобразили популярный японский Outlander в модель 4007: пусть, не 100-процентный "пыж", зато хорошо подходящий для эксплуатации в украинских реалиях. В 2011-м история повторилась, но формат автомобиля слегка уменьшился: "легким движением рук" инженеров и дизайнеров, Mitsubishi ASX превратился в элегантный Peugeot 4008. Стоит отметить, что в модельной линейке Peugeot, в отличии от Citroen, также присутствует еще один "почти-кроссовер" — 3008, но, во первых, только передний привод, а во вторых — дорожный просвет всего 150 мм, не позволяет позиционировать удачную во многих смыслах машину, как полноценный SUV.

Peugeot_4008_Test_03.JPG
Peugeot_4008_Test_04.JPG
Автомобили Citroen и Peugeot хотя и продаются в разных дилерских сетях, но глобальное управление этими брендами едино, поэтому французы сделали все возможное, чтобы максимально "развести" две практически идентичные модели на рынке — во избежания внутренней конкуренции. Прежде всего — визуально! 4008-й один из первых серийных "львов", который примерил на себя новый фирменный стиль Peugeot. На смену уже приевшейся раскосости пришла строгая элегантность и стремительность образа. В оформлении интерьера кроссовера чувствуется влияние прототипа Peugeot HR1, созданного российским дизайнером Артемом Неретиным в 2010-м году. Как и в случае с "цитрамоном", 4008-й выглядит определенно эффектней своего японского "донора" Mitsubishi ASX: особенно это касается передней части машины с хищным "прищуром" фар и, словно, парящей в воздухе хромированной рамкой облицовки радиатора.

Peugeot_4008_Test_06.JPG
Peugeot_4008_Test_18.JPG
Корма Peugeot 4008 оформлена куда сдержанней. Здесь уже нет декорированным стеклом задних стоек, которые нам так понравились на Citroen C4 Aircross, да и профиль фар менее изощренный. Общий вердикт по "филейной" части: простенько, но со вкусом. На этом экстерьерные особенности, собственно, и заканчиваются, поэтому пора переходить к комплектациям.

Peugeot_4008_Test_05.JPG
Peugeot_4008_Test_14.JPG
Чуть выше мы уже писали о наличии в модельной линейке Peugeot переднеприводной  модели 3008, которая на украинском рынке предлагается с компактными и экономичным дизельными и бензиновыми моторами объемом 1,6 литра. Этот факт во многом объясняет столько короткое предложение Peugeot по 4008-му: у нас кроссовер можно купить только с топовым 2,0-литровым бензиновым мотором и полным приводом. Тот же C4 Aircross доступен и в 1,6-литровом (117 л.с.) переднеприводном исполнении на "ручке" и в 2,0-литровом — с вариатором и 2WD. Хорошо, хоть оставили выбор коробок передач: 5-ступенчатая "механика" либо вариатор CVT. К слову, для Citroen сочетание 150-сильного двигателя и механической КП в Украине невозможно, что является очередным свидетельством "тонкой" борьбы французов с пресловутой "внутренней конкуренцией".

Peugeot_4008_Test_12.JPG
Peugeot_4008_Test_13.JPG
Для журналистских тестов импортеры ведущих автомобильных компаний обычно предлагают автомобили в самых "жирных" топовых исполнениях и Peugeot 4008 не стал исключением. Уже хорошо знакомый (как по Citroen C4 Aircross, так и по новому поколению Mitsubishi Outlander) союз из 150-сильной "четверки" и бесступенчатой коробки передач не впечатлил ни динамикой, ни топливной экономичностью. Конечно, для неспешной городской эксплуатации такой "начинки" вполне достаточно, а вот любителей агрессивной езды она однозначно разочарует. К плюсам силовой установки стоит отнести плавную работу — набор скорости происходит очень мягко и ровно (спасибо вариатору).

Peugeot_4008_Test_10.JPG
Несмотря на заявленные производителем 6,8 л/100 км в загородном цикле, добиться расхода менее 8 литров на "сотню" на трассе (при средней скорости 90-100 км/ч) у нас не получилось. В городском цикле показания бортового компьютера обычно "гуляли" в диапазоне 11-13 л/100 км — в зависимости от интенсивности столичного трафика. Впрочем, повышенным расходом топлива "грешат" многие японские двигатели, которые до сих не получили таких широко распространенных технических инноваций, как система непосредственного впрыска топлива и турбонаддув: мотор Mitsubishi 4B11 не стал исключением, а французы к настройкам силового агрегата не прикасались.

Peugeot_4008_Test_01.JPG
А вот шасси Peugeot 4008 (как и Citroen C4 Aircross) может похвастаться новыми более жесткими пружинами и амортизаторами, что в сочетании с измененной программой управления электроусилителем руля сделало поведение машины на дороге более "европейским": повороты кроссовер "прописывает" точнее, степень обратной связи с машиной повысилась, а на высоких скоростях прибавилось стабильности. С другой стороны, энергоемкости подвеске не хватает: крупные ямы и бугры порой приводят к пробоям. А вот крупные 18-дюймовые колеса (прерогатива топовой комплектации Allure) с шинами среднего профиля (225/55) не доставляют дискомфорта на отечественных дорогах. Отметим, что машины в начальном (Access) и среднем уровне оснащения (Active) предлагаются со штатными 16-дюймовыми дисками и резиной 215/70, что, очевидно, делает ход машины еще мягче и комфортней.

Peugeot_4008_Test_16.JPG
Так как 4008 предлагается в Украине только с полным приводом, то мы не могли не оценить внедорожный потенциал автомобиля. С технической точки зрения здесь все хорошо знакомо по кроссоверам Mitsubishi: распределением крутящего момента заведует межосевая многодисковая муфта, а водитель может выбирать один из трех режимов работы трансмиссии при помощи фирменного колесика: передний привод (2WD), полный (4WD) либо и полный с заблокированной муфтой (Lock). Во время вылазки за грибами очень кстати пришелся 210-миллиметровый клиренс: кроссовер уверенно двигался по оставленной тяжелыми грузовиками колее, лишь иногда касаясь "брюхом" травы и кочек посередине. С песчаными дорогами, которыми так изобилует местность возле сосновых лесов, автомобиль легко справлялся даже на моноприводе: пришлось даже специально "закопаться" передними колесами, чтобы испытать блокировку муфты в действии: "пыжик" в считанные секунды "разрешил" искусственно созданную ситуацию.

Peugeot_4008_Test_17.JPG
Интерьер "льва" отличается от салона Citroen C4 Aircross только эмблемами на рулевом колесе. Небольшие различия присутствуют в "нафаршированности": тестируемый 4008 был без стеклянной панорамной крыши (опция — 1100 долларов), зато имел премиум-аудиосистему Rockford Fosgate (+1250 долларов) с 8 динамиками и массивным сабвуфером в багажнике Кстати, если настроить басы на самый высокий уровень и прибавить громкости, то стекло пятой двери начинает основательно вибрировать в такт с "тыц-тыц" какого-нибудь модного клубного хита. Всегда слушать только любимую музыку помогают разъемы AUX и USB, которые находятся центральном боксе-подлокотнике.

Peugeot_4008_Test_22.JPG
Peugeot_4008_Test_21.JPG
Под ровным полом багажника всех поставляемых в Украину Peugeot 4008 находится полноразмерная 16-дюймовая "запаска", которая "съедает" часть полезного пространства. В итоге общий полезный объем в походном состоянии составляет всего 384 литра, а с полностью сложенными (в пропорции 60:40) спинками задних кресел — 1540 литров. Присутствует и хорошо знакомый по C4 Aircross лючек для перевозки длинномерных предметов.
Peugeot_4008_Test_20.JPG
Peugeot_4008_Test_19.JPG
"Входной билет" в мир японо-французского (все-таки японского в нем больше) кроссовера Peugeot 4008 у отечественных дилеров эквивалентен 29100 долларам США: во столько оценили симпатичный "пыжик" в начальной комплектации Access с механической коробкой передач. Автомобили без педали сцепления (с вариатором CVT) стоят минимум 33500 и доступны начиная с промежуточного уровня оснащения Active. Ну а на вершине предложения находится флагманский 4008 Allure: только вариатор и только внушительный список стандартного оснащения (включая штатный "ксенон" и кожаный салон) за "кругленькие" 37500 долларов, что почти на 3000 дороже топового Citroen C4 Aircross Exclusive. Сейчас на все версии 4008-го (машины 2012-го года выпуска со склада официальных продавцов) действует сезонная скидка: минус 1500 долларов.

Peugeot_4008_Test_11.JPG



Технические характеристики Peugeot 4008

Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4340/1800/1632
Колесная база, мм
2670
Дорожный просвет, мм
210
Масса снаряженная/полная, кг
1460/1970
Объем багажника, л
384/1193
Объем бака, л
60
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1998
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
197/4200
Тип привода
подкл. полный
Тип КП
вариатор
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч
188
Разгон 0–100 км/ч, с
12,1
Расх. трасса–город, л/100 км
6,8-10,5

Промо-видео Peugeot 4008

Японский "донор" — Mitsubishi ASX

mitsubishi_asx.jpg

"Брат" по концерну — Citroen C4 Aircross

citroen_c4_aircross.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *