Motori.ua

Motori тест-драйв: BYD F3R

Уже почти 10 лет многие автомобильные эксперты предсказывают неизбежное пробуждение китайского автомобильного "дракона". Мол, автопром Поднебесной пройдет тот же путь, что проделали японцы и корейцы, но значительно быстрее и агрессивней. Однако, события пока развиваются слегка иначе. В развитых европейских странах и США китайские автомобили официально практически не представлены, а основными рынками сбыта стали, так называемые, развивающиеся регионы, куда входит и Украина. Причем самый значительный объем продаж приходится не на собственные оригинальные разработки, а на "переосмысленные" вариации на тему моделей именитых производителей прошлых лет. Наш сегодняшний "подопытный" — классический пример такого подхода. BYD F3 совмещает очертания кузова хэтчбека Chevrolet Lacetti, оформление "передка" и салона в стиле Toyota Corolla девятого поколения и бензиновый мотор, ведущий свои корни от силового агрегата Mitsubishi 4G15S.

BYD_F3R_19.JPG
BYD_F3R_05.JPG
BYD F3R — не только первый китайский автомобиль, побывавший на тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua, но и самый доступный из более чем 30 авто, которых мы испытывали. Акционная стоимость полностью упакованной машины на "механике" в комплектации GLX сейчас составляет всего 96390 гривен или 12060 долларов по нынешнему курсу НБУ.  Сюда входит кондиционер, полный электропакет, системы ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, также задний парктроник и даже люк. С одной стороны — это немного, но с другой: если не учитывать специальное предложение, то обычная цена такой машины составляет 104690 гривен, что на 10 тысяч дешевле, чем просят дилеры за оригинальный Chevrolet Lacetti (114500 грн.), хотя и с меньшим набором опций. 

BYD_F3R_04.JPG
Дизайн хэтчбека Chevrolet Lacetti, который впервые увидел свет в 2004-м году, разрабатывался легендарным итальянским ателье Italdesign Giugiaro. По прошествии 8 лет очертания кузова, перекочевавшие на BYD F3R, конечно, порядком устарели, но как для бюджетной машины "5-дверка" все еще выглядит довольно неплохо: оригинальности ей придает "лицо" от Toyota Corolla, а свежести — светодиодные задние фонари. Из сбалансированного общего образа "выпадают" хромированные дверные ручки и широкая накладка на крышке багажника, но тут ничего не поделаешь: так уже повелось, что китайцы "неровно" дышат к всему яркому и блестящему, даже если оно не совсем уместно. На наш взгляд, лаконичной полоски на фальшрешетке радиатора было бы вполне достаточно.

BYD_F3R_17.JPG
BYD_F3R_03.JPG
При внимательном рассмотрении экстерьера в глаза бросаются некоторые огрехи китайской сборки: довольно большие зазоры, не идеально подогнанные элементы внешнего "оперения". Зато эффектный шильдик c названием модели на облицовке радиатора — с характерной красной буквой R, вызывает сильные ассоциации с логотипом заряженной модели Civic Type R от Honda. Вот только объединяет эти два хэтчбека исключительно азиатское происхождение производителей.

BYD_F3R_18.JPG
BYD_F3R_06.JPG
Компания BYD, основанная в 1995 году, является крупнейшим китайским и одним из ведущих мировых производителей аккумуляторов и систем сохранения энергии: фактически в каждом втором мобильном телефоне в мире стоит батарея BYD! Автомобильная страница в истории фирмы началась в 2002-м году, когда боссы BYD приобрели обанкротившуюся автомобилестроительную компанию Qingchuan из провинции Шэньси. В 2003 году было организовано автомобильное отделение BYD Auto, а первой моделью новообразованной марки была устаревшая малолитражка Flyer. Настоящим бестселлером стал седан F3, появившийся в 2005-м: уже за первый год производства удалось реализовать почти 60 тысяч таких авто. А к 2010-му BYD Auto выпустила 519 тысяч легковых машин, что позволило компании закрепиться на шестом месте в списке ведущих китайских автопроизводителей. Отметим, что на украинский рынок марка официально вышла всего год назад, хотя продукция компании у нас известна с 2006 года.

BYD_F3R_02.JPG
BYD_F3R_01.JPG
Одно из важных направлений деятельности BYD Auto является развитие сегмента электромобилей: за последние годы китайцы разработали и наладили серийный выпуск сразу нескольких экологически чистых моделей. Правда, в Украине "зеленые" авто BYD пока не продаются, а техническая "начинка" хэтчбека F3R ничем выдающимся не отличается: передний привод, бензиновый мотор с распределенным впрыском, 5-ступенчатая коробка передач (4-диапазонный "автомат" — опция). Хотя, чего еще можно ожидать от авто в ценовом диапазоне "до 100 000 грн"?

BYD_F3R_16.JPG
Сразу после запуска рядной "четверки", отмечаем повышенную громкость данной установки, да и шумоизоляция автомобиля могла бы быть получше. Для бюджетной машины мощности 107 л.с. кажется вполне достаточно, но мотору не хватаем эластичности и особенно момента на "низах" (что важно при городской эксплуатации), ведь пик тяги в 144 Нм достигается аж при 4800 об/мин. Поэтому, чтобы ехать относительно резво, двигатель приходится постоянно "крутить", что негативно сказывается как на уровне шума в салоне, так и на уровне потребления топлива: в городском цикле "аппетит" вполне может подскочить до 10 л/100 км, хотя паспортные данные "рисуют" не более 8,5 литров рекомендованного производителем "92-го" бензина.

BYD_F3R_07.JPG
При умелом пользовании рычагом КП и педалями от 0 до 100 км/ч можно разогнаться за 11,5 секунд. 5-ступенчатая "механика", как и мотор, имеет корни агрегатов Mitsubishi, но до японской четкости переключения здесь далековато. Ходы чага большие, а избирательность трансмиссии трудно назвать оптимальной, особенно, при переходе на низшие ступени: порой, даже слышался странный металлический скрежет и хруст, доносящийся из "недр" КПП. Образно говоря — китайцам есть еще над чем поработать. Зато сцепление "хватает" очень рано — плюс для начинающих водителей.

BYD_F3R_12.JPG
Подвеска BYD F3R — классика жанра сегмента недорогих машин. Спереди — стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка кручения. "Ходовка" хорошо приспособлена для плохих отечественных дорог и радует прекрасной энергоемкостью. На комфорт и практичность "работает" также клиренс в 17 см и высокопрофильные 15-дюймовые шины, но в поворотах присутствуют значительные крены: ехать быстро на F3R как-то не хочется. Рулевое управление имеет 3,4 оборота от упора до упора, но информативность и ощущение обратной связи здесь очень слабые. К тому же, сама "баранка" не очень удачная: "голый" пластик обода — неприятный на ощупь, неудобный хват, а из-за специфической формы спиц и ступицы часто непроизвольно нажимаешь на клаксон при маневрировании. Зато порадовала эффективность тормозной системы с дисковыми механизмами на всех колесах и системами ABS+EBD: тут китайцы решили не экономить, что не может не радовать.

BYD_F3R_13.JPG
Есть претензии и к посадке за рулем. Как для машины гольф-класса, места впереди у F3R маловато, а узкий диапазон регулировок рулевой колонки по углу наклона не позволяет подобрать ее оптимального положения. Тоже касается и передних кресел: регулировка по высоте не предусмотрена, а запаса пространства над головой для рослых ездоков может и не хватить. Сами сиденья страдают отсутствием должной боковой и поясничной поддержки, да и подушка кажется коротковатой. Оббивка из искусственного заменителя кожи (для бюджетного авто предпочтительней была бы тканевая оббивка) выглядит "по-богатому", но с ее черным цветом резко диссонируют бежевые ремни безопасности и отделка стоек и потолка такого же оттенка. Видимо, такая ситуация наблюдается потому, что модификация с черным салоном разрабатывалась исключительно для нашего рынка и еще не до конца проработана. Оптитронная комбинация приборов имеет очень яркую синюю подсветку, от которой в темное время суток быстро устают глаза. Удивило отсутствие заднего "дворника" — в дождливую погоду стекло пятой двери сильно пачкается, что существенно ухудшает обзорность: а вот "доноре" кормы BYD F3R — хэтчбеке Lacetti стеклоочиститель имеется.

BYD_F3R_15.JPG
Дизайн интерьера практически полностью повторяет салон девятой генерации Toyota Corolla (кузов Е120) образца 2001-го года. Главное отличие — архаичный рычаг перевода системы обдува в режим циркуляции: ход его тугой, а его работу иногда сопровождают странные звуки. К тому же, нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов. От "японки" F3R досталась пара довольно вместительных закрывающихся отсеков на центральной консоли, "мини-бардачок" слева от руля и даже специальная ячейка для монет! В салоне иногда можно заметить синтетический запах (особенно при включенном отопителе): за последние 10 лет большинство китайских автомобилей так и не избавились от этого существенного недостатка, который однозначно отпугивает часть потенциальный покупателей. Отделочные материалы — простые, невысокого качества, хотя другого в данном случае и не ждешь.

BYD_F3R_14.JPG
BYD_F3R_11.JPG
На галерке сидеть вполне удобно: места для троих пассажиров хватает и для ног, и над головой и по ширине, хотя, опять же таки, подушка коротковата. Центральный подлокотник здесь не предусмотрен вовсе. Из полезных "допов" стоит отметить наличие люка в крыше и заднего парктроника, правда, с относительно тихим звуковым сигналом.

BYD_F3R_10.JPG
Объем багажника F3R в походном состоянии — 360 литров: неплохой показатель по меркам класса. Проем отсека достаточно узкий, а спинка задних сидений складывается только полностью, увеличивая вместимость ровно до 1 кубометра. Чтобы плотно закрыть пятую дверь нужно приложить определенные усилия и хорошенько хлопнуть "крышкой". Это же касается и механизма складывания кресел.

BYD_F3R_08.JPG
BYD_F3R_09.JPG
За 12 тысяч "вечнозеленых" BYD предлагает хэтчбек гольф-класса, оформленный в стиле японских и корейских машин прошлых генераций. И если визуальное воспроизведение внешности и внутреннего убранства у китайцев уже получается весьма неплохо, то качество материалов и сборки до сих пор оставляет желать лучшего.  F3R в исполнении GLX рассчитан на покупателей, ищущих "много автомобиля" за малые деньги.

Технические характеристики BYD F3R

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4325/1705/1490
Колесная база, мм
2600
Дорожный просвет, мм
170
Масса снаряженная/полная, кг
1170/1545
Объем багажника, л
360/1000
Объем бака, л
50
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1488
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
79(107)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
144/4800
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
195/60 R15
Максимальная скорость, км/ч
180
Разгон 0–100 км/ч, с
11,5
Расх. трасса–город, л/100 км
5,4-8,5

Официальное промо-видео BYD F3R

Седан BYD F3 (с 2005)

byd_f3.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *