Motori.ua

Motori тест-драйв: Volkswagen Polo Sedan

Еще до своего рождения, новый Volkswagen Polo Sedan был обречен на успех и народное признание. Добротный седан престижной немецкой марки, разработанный специально для рынка России и Украины, да еще и с базовой ценой 14000 долларов с первых же дней официальных продаж стал настоящим хитом и существенно сменил расстановку сил в сегменте недорогих автомобилей B-класса. Автобазар онлайн Motori.ua протестировал самую популярную модель Volkswagen на украинском рынке.

IMG_5287.JPG
Несмотря на общую схожесть с выпускаемым в Испании хэтчбеком Polo, седан российского производство создавался практически с чистого листа. Трехобъемная машина не только существенно крупнее (на целых 42 см длиннее) практичной 5-дверной версии Polo, но и имеет отличающуюся, хотя и выполненную в едином фирменном стиле, внешность. Все кузовные панели автомобиля индивидуальны и не взаимозаменяемы с хэтчем. Облицовка радиатора, фары и бамперы имеют слегка иной дизайн, что вместе создает образ более солидного и респектабельного авто. На фоне большинства бюджетных седанов, "немец" выглядит куда более эффектней и современней: дизайнерская команда во главе с ленендарным Вальтером да Сильвой постаралась на славу. Впрочем, некоторые автомобилисты усмотрели схожесть кормы Volkswagen с… задней частью седана Chevrolet Aveo прошлого поколения.

IMG_5177.JPG
IMG_5200.JPG
Адаптация Polo Sedan для суровых условий СНГ выразилась не только в более востребованном типе кузова, но и увеличении дорожного просвета до 170 мм (против всего 140 мм на хэтчбеке). Нам на тест достался автомобиль в топовой комплектации Highline, которая включает стильные 15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, хромированные элементы оформления экстерьера, полный электропакет, подлокотник (со встроенным боксом для мелочевки) для водителя, неплохую штатную "музыку" и много другого полезного оборудования. На "подопытном" седане красивого цвета "брызги шампанского" также были установлены такие нужные и полезные опции, как климат-контроль, парк-троник, система стабилизации ESP и обогрев лобового стекла.

IMG_5175.JPG
IMG_5183.JPG

Все выпускаемый в Калуге Polo Sedan оснащаются проверенным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Данная установка доказала свою неприхотливость и надежность на других популярных моделях концерна VW Group, к тому же удачный мотор легко "переваривает" не всегда качественное топливо, продающееся на отечественных заправках. Кстати, заезжать на них придется не часто: при спокойной езде по трассе (80-100 км/ч), тяговитый мотор "кушает" ровно 6 л/100 км, а в условиях рваного городского цикла — чуть более 8 литров на "сотню". То есть 55-литрового топливного бака хватает в среднем на 800 километров пробега.

IMG_5340.JPG
IMG_5188.JPG

Покупателям остается выбирать только между двумя типами трансмиссий: либо 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный "автомат" Aisin японского производства функцией ручного переключения Tiptronic. А вот продвинутый экономичный "робот" DSG с двойным сцеплением предлагается только для хэтчбеков. Тестируемый автомобиль с "ручкой" приятно порадовал образцовой четкостью работы рычага КП. А вот сцепление "хватает" слегка поздновато: чтобы плавно стартовать с места (особенно под горку) пришлось немного привыкать к характеру его работы и аккуратно обращаться с электронной педалью акселератора.

IMG_5281.JPG
IMG_5307.JPG

Хорошо показала себя усиленная подвеска Volkswagen Polo Sedan с мощной задней балкой кручения аналогичной Volkswagen Golf IV: за 600 километров по трассе Киев-Днепропетровск (с весьма удручающим состоянием дорожного полотна в Полтавской и Черкасской области) "пробой" произошел лишь единожды, и то — на огромной выбоине. Ходовая часть получилась энергоемкой и комфортной, при этом довольно длинный (4,38 м) автомобиль не кажется валким и уверенно проходит скоростные виражи. Обтянутая кожей "баранка" приятно лежит в руках, однако рулевое управление чересчур легкое — это радует при маневрировании в стесненных условиях Киева, однако на трассе хотелось бы побольше остроты и обратной связи.

IMG_5320.JPG
IMG_5331.JPG
Оформление интерьера седана идентично хэтчбеку. В любой детали салона чувствуется немецкая строгость, педантичность и рациональность. Пластик передней панели довольно жесткий, но не выглядит дешевым. Центральная консоль слегка повернута к водителю: на ней расположился привычный блок управления климатической установкой и заводская CD/MP3-магнитола с фирменной синей подсветкой. В бардачке находится внешний USB-разъем: можно прослушивать любимую музыку с "флешки".

 

IMG_5263.JPG
IMG_5274.JPG

 

IMG_5277.JPG

 

IMG_5236.JPG

 
Регулируемое по высоте водительское сиденье позволяет без труда подобрать оптимальную посадку людям любых габаритов, однако его профиль простоват — со слабо выраженной боковой поддержкой. Колесная база седана на 80 мм больше, чем у родственного хэтчбека, поэтому места для ног задних пассажиров вполне достаточно, а вот высота сократилась на 20 мм (при том что клиренс увеличился): рослые люди будут чувствовать себя немного стесненно.

IMG_5241.JPG
IMG_5218.JPG
Фиксированный полезный объем багажного отсека Polo Sedan составляет внушительные 460 литров (у хэтчбека — 280 л). Под ровным полом скрывается ниша с полноразмерной "запаской" и набор инструментов. Спинки задних кресел легко складываются в пропорции 60:40, что дает возможность перевозить громоздкие вещи.

IMG_5214.JPG
IMG_5216.JPG
IMG_5229.JPG
Фактор российской сборки никак не отразился на отменных потребительских качествах нового Volkswagen Polo Sedan. Немцам удалось создать на удивление гармоничную и продуманную машину, которая оптимально вписывается в дорожные реалии Украины. К тому же впервые появилась возможность приобрести настоящий Volkswagen — добротный, надежный, современный за сравнительно небольшие деньги: ведь базовый седан стоит всего 14000 долларов. Однако, такая машина в бедной комплектации Trendline будет предельно "пустой", поэтому автобазар онлайн Motori.ua советует обратить свой взор в сторону более упакованных вариантов Comfortline и Highline, а еще лучше — на топовую модификацию с "автоматом" (20750 долларов). Основными конкурентами самого доступного Volkswagen на отечественном рынке являются Chevrolet Aveo, Fiat Linea, Hyundai Accent, Kia Rio, Renault Logan и Symbol. Кстати, в соседней России очередь на некоторые версии Polo Sedan достигают 6-8 месяцев, да и в Украине, в связи с большим ажиотажем, купить нужную машину не так просто.
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *