Еще до своего рождения, новый
Volkswagen Polo Sedan был обречен на успех и народное признание. Добротный седан престижной
немецкой марки, разработанный специально для рынка России и Украины, да еще и с базовой ценой
14000 долларов с первых же дней официальных продаж стал настоящим хитом и существенно сменил расстановку сил в сегменте недорогих автомобилей
B-класса.
Автобазар онлайн
Motori.ua протестировал самую популярную модель
Volkswagen на украинском рынке.
![IMG_5287.JPG IMG_5287.JPG](/upload/medialibrary/da2/da2dcfd7a8e43d859d8acbe0daf90c75.JPG)
Несмотря на общую схожесть с выпускаемым в Испании
хэтчбеком Polo, седан российского производство создавался практически с чистого листа. Трехобъемная машина не только существенно крупнее (на целых
42 см длиннее) практичной 5-дверной версии
Polo, но и имеет отличающуюся, хотя и выполненную в едином фирменном стиле, внешность. Все
кузовные панели автомобиля
индивидуальны и не взаимозаменяемы с хэтчем. Облицовка радиатора,
фары и бамперы имеют слегка иной дизайн, что вместе создает образ более солидного и респектабельного авто. На фоне большинства бюджетных седанов, "немец" выглядит куда более эффектней и современней: дизайнерская команда во главе с ленендарным
Вальтером да Сильвой постаралась на славу. Впрочем, некоторые автомобилисты усмотрели схожесть кормы
Volkswagen с… задней частью седана
Chevrolet Aveo прошлого поколения.
![IMG_5177.JPG IMG_5177.JPG](/upload/medialibrary/bfd/bfdf93fa53c468a8e177a27d752b115f.JPG)
![IMG_5200.JPG IMG_5200.JPG](/upload/medialibrary/818/8187d884376b785449cddb418bdc8dc2.JPG)
Адаптация
Polo Sedan для суровых условий
СНГ выразилась не только в более востребованном типе кузова, но и увеличении дорожного просвета до
170 мм (против всего
140 мм на хэтчбеке). Нам на тест достался автомобиль в топовой комплектации
Highline, которая включает стильные
15-дюймовые литые диски, противотуманные фары, хромированные элементы оформления экстерьера, полный
электропакет, подлокотник (со встроенным боксом для мелочевки) для водителя, неплохую штатную
"музыку" и много другого полезного оборудования. На "подопытном" седане красивого цвета "брызги шампанского" также были установлены такие нужные и полезные опции, как
климат-контроль, парк-троник, система стабилизации
ESP и обогрев лобового стекла.
Все выпускаемый в Калуге Polo Sedan оснащаются проверенным 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Данная установка доказала свою неприхотливость и надежность на других популярных моделях концерна VW Group, к тому же удачный мотор легко "переваривает" не всегда качественное топливо, продающееся на отечественных заправках. Кстати, заезжать на них придется не часто: при спокойной езде по трассе (80-100 км/ч), тяговитый мотор "кушает" ровно 6 л/100 км, а в условиях рваного городского цикла – чуть более 8 литров на "сотню". То есть 55-литрового топливного бака хватает в среднем на 800 километров пробега.
![IMG_5340.JPG IMG_5340.JPG](/upload/medialibrary/075/075aa6fbf75553bb96d738ac71f5fe61.JPG)
![IMG_5188.JPG IMG_5188.JPG](/upload/medialibrary/bf0/bf032b51d63ce9aa8c9150eef0353d29.JPG)
Покупателям остается выбирать только между двумя типами трансмиссий: либо 5-ступенчатая механическая либо 6-диапазонный "автомат" Aisin японского производства функцией ручного переключения Tiptronic. А вот продвинутый экономичный "робот" DSG с двойным сцеплением предлагается только для хэтчбеков. Тестируемый автомобиль с "ручкой" приятно порадовал образцовой четкостью работы рычага КП. А вот сцепление "хватает" слегка поздновато: чтобы плавно стартовать с места (особенно под горку) пришлось немного привыкать к характеру его работы и аккуратно обращаться с электронной педалью акселератора.
![IMG_5281.JPG IMG_5281.JPG](/upload/medialibrary/46a/46a3f32041836a911f90605c0fd5d723.JPG)
![IMG_5307.JPG IMG_5307.JPG](/upload/medialibrary/bd3/bd346aa997be242e2b9dc3f9941e7c31.JPG)
Хорошо показала себя усиленная подвеска Volkswagen Polo Sedan с мощной задней балкой кручения аналогичной Volkswagen Golf IV: за 600 километров по трассе Киев-Днепропетровск (с весьма удручающим состоянием дорожного полотна в Полтавской и Черкасской области) "пробой" произошел лишь единожды, и то – на огромной выбоине. Ходовая часть получилась энергоемкой и комфортной, при этом довольно длинный (4,38 м) автомобиль не кажется валким и уверенно проходит скоростные виражи. Обтянутая кожей "баранка" приятно лежит в руках, однако рулевое управление чересчур легкое – это радует при маневрировании в стесненных условиях Киева, однако на трассе хотелось бы побольше остроты и обратной связи.
![IMG_5320.JPG IMG_5320.JPG](/upload/medialibrary/50d/50d84518575dfee3f82bda22c54d42c4.JPG)
![IMG_5331.JPG IMG_5331.JPG](/upload/medialibrary/2ee/2ee27eaa3a9b82177d988f770c4d4b87.JPG)
Оформление интерьера седана идентично хэтчбеку. В любой детали салона чувствуется немецкая строгость, педантичность и рациональность. Пластик передней панели довольно жесткий, но не выглядит дешевым. Центральная консоль слегка повернута к водителю: на ней расположился привычный блок управления климатической установкой и заводская CD/MP3-магнитола с фирменной синей подсветкой. В бардачке находится внешний USB-разъем: можно прослушивать любимую музыку с "флешки".
Регулируемое по высоте водительское сиденье позволяет без труда подобрать оптимальную посадку людям любых габаритов, однако его профиль простоват – со слабо выраженной боковой поддержкой. Колесная база седана на 80 мм больше, чем у родственного хэтчбека, поэтому места для ног задних пассажиров вполне достаточно, а вот высота сократилась на 20 мм (при том что клиренс увеличился): рослые люди будут чувствовать себя немного стесненно.
Фиксированный полезный объем багажного отсека Polo Sedan составляет внушительные 460 литров (у хэтчбека – 280 л). Под ровным полом скрывается ниша с полноразмерной "запаской" и набор инструментов. Спинки задних кресел легко складываются в пропорции 60:40, что дает возможность перевозить громоздкие вещи.
![IMG_5214.JPG IMG_5214.JPG](/upload/medialibrary/951/9515e559c2df4f6270295f5b1341812b.JPG)
![IMG_5216.JPG IMG_5216.JPG](/upload/medialibrary/21d/21d17ade35b6bf22e9b0d47446739640.JPG)
![IMG_5229.JPG IMG_5229.JPG](/upload/medialibrary/137/1370218095db719090c7b83c210103e8.JPG)
Фактор российской сборки никак не отразился на отменных потребительских качествах нового
Volkswagen Polo Sedan. Немцам удалось создать на удивление гармоничную и продуманную машину, которая оптимально вписывается в дорожные реалии Украины. К тому же впервые появилась возможность приобрести настоящий
Volkswagen – добротный, надежный, современный за сравнительно небольшие деньги: ведь базовый седан стоит всего
14000 долларов. Однако, такая машина в бедной комплектации
Trendline будет предельно "пустой", поэтому
автобазар онлайн
Motori.ua советует обратить свой взор в сторону более упакованных вариантов
Comfortline и
Highline, а еще лучше – на топовую модификацию с "автоматом" (
20750 долларов). Основными конкурентами самого доступного Volkswagen на отечественном рынке являются
Chevrolet Aveo,
Fiat Linea,
Hyundai Accent,
Kia Rio,
Renault Logan и
Symbol. Кстати, в соседней России очередь на некоторые версии
Polo Sedan достигают 6-8 месяцев, да и в Украине, в связи с большим ажиотажем, купить нужную машину не так просто.