Motori.ua

Motori тест-драйв: Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy — один из самых дорогих легковых фургонов на украинском рынке, но одновременно и наиболее совершенный с технической точки зрения. Неудивительно, что с 2004 года модель является настоящим бестселлером, причем как среди новых, так и подержанных машин сегмента легкой коммерческой техники. В 2010 году немцы слегка обновили внешность и внутреннее убранство популярного авто, а заодно пересмотрели линейку силовых агрегатов. На тест автобазару онлайн Motori.ua достался рестайлинговый 5-местный Caddy с новым 1,2-литровым бензиновым турбомотором TSI.

Volkswagen_Caddy_05.JPG
Volkswagen_Caddy_04.JPG

Проведенный недавно фейслифтинг здорово преобразил дизайн Caddy, успешно подведя облик модели под новые корпоративные стандарты марки Volkswagen. Основные изменения касаются "лица" фургона: выразительная фронтальная оптика, как на новом Polo, иная облицовка радиатора, капот и профиль бампера. А вот сзади обновленную машину смогут распознать лишь специалисты или ярые фанаты — ведь все отличия сводятся к новым светоблокам фар. В целом же, несмотря на солидную 8-летнюю карьеру, Volkswagen продолжает оставаться, пожалуй, самой гармоничной и респектабельной машиной в своем классе: итальянские и французские конкуренты на его фоне выглядят несколько аляповато.

Volkswagen_Caddy_07.JPG
Volkswagen_Caddy_02.JPG

Основные новшества — под капотом "каблучка". Если раньше главным бензиновым мотором для Caddy был старый-добрый 1,6-литровый 102-сильный 8-клапанный атмосферный силовой агрегат, прекрасно адаптированный для украинского топлива и хорошо известный по другим массовым моделям Seat, Skoda и Volkswagen,  то сейчас его место занял совершенно новый турбированный мотор семейства TSI. Его мощность — всего на 3 л.с. выше предшественника, зато максимальный крутящий момент увеличился до 175 Нм (+27 Нм), причем пик тяги доступен уже начиная с 1550 об/мин! Точно таким же двигателем был оснащен тестируемый ранее VW CrossPolo: тогда мы ответили задористый характер этой компактной и современной установки. Конечно же, Caddy будет потяжелее своего яркого "родственника", да и аэродинамика хуже, но, все же с новым "сердцем" машина стала гораздо "живей" и весьма динамичной по меркам класса. По ездовым ощущениям, от 0-100 км/ч пассажирский фургон с четкой 5-ступенчатой "механикой" разгоняется даже немного быстрее "паспортных" 12,4 секунд, при этом звук работы двигателя слегка напоминает дизельные агрегаты.

Volkswagen_Caddy_01.JPG
Volkswagen_Caddy_08.JPG

Куда важнее для коммерческой техники являются показатели топливной экономичности. И тут, обновленный Caddy зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: эффективный мотор с непосредственным впрыском топлива отличается весьма скромным "аппетитом": в городском цикле автомобиль потреблял менее 8 литров на "сотню" (примерно на 2 литра меньше предшественника), а при спокойной езде на загородной трассе — и вовсе около 6 л/100 км. То есть по "всем статьям" новый двигатель превосходит старый 1,6-литровый. Единственный важный момент, интересующий многих потенциальных покупателей — выносливость продвинутой техники и ее приспособленность к суровым отечественным реалиям. По словам представителей импортера Volkswagen, клиенты с интересом отнеслись к 1,2-литровому бензиновому "сердцу" новой генерации и серьезных жалоб и рекламаций пока не поступало.

Volkswagen_Caddy_18.JPG
Volkswagen_Caddy_16.JPG

Ходовые качества Volkswagen Caddy максимально приближены к обычной легковой машине. Управление — легкое и точное, сбитая подвеска (независимая спереди и зависимая рессорная — сзади) хорошо адаптирована к тяжелым дорожным условиям — пробить ее нереально даже на ужаснейших дорогах, которыми пестрят наши улицы и шоссе после зимы. Особенно хорошо и сбалансировано автомобиль ведет себя в частично загруженном состоянии — ход становится мягче и уверенней. Высшей оценки заслуживает обзорность, которая обеспечивается сочетанием относительно высокой посадки, огромной площади остекления и крупных "лопухов" боковых зеркал заднего вида.

Volkswagen_Caddy_14.JPG
Volkswagen_Caddy_12.JPG
Volkswagen_Caddy_15.JPG

Caddy одинаково хорош как для утилитарных коммерческих целей, так и в качестве универсальной семейной машины — для тех, кому комфортабельные минивэны кажутся слишком дорогими и "нежными": грузоподъемность короткобазого Volkswagen составляет внушительные 728 кг. Интерьер автомобиля простоват, но качество материалов, подгонка элементов и эргономика на высоком уровне. Проектировщики машины наконец-то прислушались к просьбам "трудящихся" и оборудовали модель полноценным (закрывающимся) перчаточным ящиком (охлаждение — опция) — этого "девайса" очень не хватало старой версии Caddy. Помимо этого, вещи и мелочевку можно разместить в удобном боксе-подлокотнике (опция) между передними креслами, двух отсеках под штатной "музыкой" и двух отделениях на торпедо. Как и прежде, над водителем и передним пассажиром присутствует огромная полка. Добавим, что в "карманы" дверных карт легко помещается 1,5-литровая бутылка воды.

Volkswagen_Caddy_17.JPG
Volkswagen_Caddy_19.JPG
Volkswagen_Caddy_13.JPG

Тестируемый автомобиль был в базовом исполнении Startline с одной боковой сдвижной дверью (доплата за вторую — 538 долларов), дополненным целым рядом полезных опций: окрашенные в цвет кузова бампера, комплексный электропакет, полуавтоматический кондиционер Climatic, регулируемое по высоте сиденье водителя, аудиосистема RCD 210 (с MP3), трехступенчатый подогрев передних кресел. Подобное оборудование увеличивает стоимость стандартной версии машины со 105-сильным мотором с 22990 до 25719 долларов, однако, позволяет чувствовать себя в полноценном современном автомобиле, а не бюджетном "пирожке".

Volkswagen_Caddy_09.JPG
Volkswagen_Caddy_10.JPG

Наиболее сильно коммерческие корни модели проявляются в отделке задней части салона: стойки кузова, пространство между потолком и стеклами, а также внутренние колесные арки "сверкают" "голым" окрашенным металлом, а потолок и боковины (частично) прикрыты простенькими пластиковыми панелями. Некая аскетичность с лихвой компенсируется огромной вместительностью: даже в 5-местной конфигурации объем багажника с ровным полом составляет 918 литров — ни один даже более крупный универсал даже близко не подбирается к этой цифре. Задние сиденья можно легко сложить (в пропорции 60:40) или вовсе убрать из машины: тогда позади передних кресел появляется отсек фантастического объема — 3200 литров.

Volkswagen_Caddy_03.JPG
Volkswagen_Caddy_20.JPG

Все Volkswagen Caddy, поставляемые в Украину, собираются в соседней Польше. Самая доступная 5-местная пассажирская модификация Startline c начальным 86-сильным мотором 1.2 TSI в акционной комплектации предлагается за 21490 долларов. Помимо базового оснащения (ESP, антибукс ASR, 2 фронтальные подушки безопасности, дисковые  тормоза на всех колесах) такие машины дополнительно оборудованы противотуманными фарами, кондиционером, электропакетом и еще рядом полезных опций. За более мощный вариант (105 л.с.) придется доплатить 1500 долларов, а за экономичный турбодизель (2.0-литровый 110-сильный либо 1,6-литровый 102-сильный) — 4000 долларов. Автомобили в топовом исполнении Comfortline стоят уже существенно дороже — от 31411 долларов. Да, большинство машин-конкурентов (Fiat Doblo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo) обходятся дешевле, но немецкое качество и технологии у нас ценились всегда, и огромное количество "каддиков" на украинских просторах — яркое тому подтверждение!

Технические характеристики Volkswagen Caddy

Тип кузова
универсал

Дверей/мест
4/5

Габариты Д/Ш/В, мм
4406/1794/1822

Колесная база, мм
2681

Дорожный просвет, мм
146

Масса снаряженная/полная, кг
1452/2180

Объем багажника, л
918/3200

Объем бака, л
60

Тип двигателя бензиновый с непосредственным впрыском, турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4

Рабочий объем, см куб
1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин
175/1550

Тип привода
передний

Тип КП
5-ступенчатая, механическая

Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.

Шины
195/65 R15

Максимальная скорость, км/ч
169

Разгон 0–100 км/ч, с
12,4

Расх. трасса–город, л/100 км
5,8–8,1

Обновленный VW Caddy: промо-видео

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *