Проведенный недавно фейслифтинг здорово преобразил дизайн Caddy, успешно подведя облик модели под новые корпоративные стандарты марки Volkswagen. Основные изменения касаются "лица" фургона: выразительная фронтальная оптика, как на новом Polo, иная облицовка радиатора, капот и профиль бампера. А вот сзади обновленную машину смогут распознать лишь специалисты или ярые фанаты – ведь все отличия сводятся к новым светоблокам фар. В целом же, несмотря на солидную 8-летнюю карьеру, Volkswagen продолжает оставаться, пожалуй, самой гармоничной и респектабельной машиной в своем классе: итальянские и французские конкуренты на его фоне выглядят несколько аляповато.
Куда важнее для коммерческой техники являются показатели топливной экономичности. И тут, обновленный Caddy зарекомендовал себя с самой лучшей стороны: эффективный мотор с непосредственным впрыском топлива отличается весьма скромным "аппетитом": в городском цикле автомобиль потреблял менее 8 литров на "сотню" (примерно на 2 литра меньше предшественника), а при спокойной езде на загородной трассе – и вовсе около 6 л/100 км. То есть по "всем статьям" новый двигатель превосходит старый 1,6-литровый. Единственный важный момент, интересующий многих потенциальных покупателей – выносливость продвинутой техники и ее приспособленность к суровым отечественным реалиям. По словам представителей импортера Volkswagen, клиенты с интересом отнеслись к 1,2-литровому бензиновому "сердцу" новой генерации и серьезных жалоб и рекламаций пока не поступало.
Ходовые качества Volkswagen Caddy максимально приближены к обычной легковой машине. Управление – легкое и точное, сбитая подвеска (независимая спереди и зависимая рессорная – сзади) хорошо адаптирована к тяжелым дорожным условиям – пробить ее нереально даже на ужаснейших дорогах, которыми пестрят наши улицы и шоссе после зимы. Особенно хорошо и сбалансировано автомобиль ведет себя в частично загруженном состоянии – ход становится мягче и уверенней. Высшей оценки заслуживает обзорность, которая обеспечивается сочетанием относительно высокой посадки, огромной площади остекления и крупных "лопухов" боковых зеркал заднего вида.
Caddy одинаково хорош как для утилитарных коммерческих целей, так и в качестве универсальной семейной машины – для тех, кому комфортабельные минивэны кажутся слишком дорогими и "нежными": грузоподъемность короткобазого Volkswagen составляет внушительные 728 кг. Интерьер автомобиля простоват, но качество материалов, подгонка элементов и эргономика на высоком уровне. Проектировщики машины наконец-то прислушались к просьбам "трудящихся" и оборудовали модель полноценным (закрывающимся) перчаточным ящиком (охлаждение – опция) – этого "девайса" очень не хватало старой версии Caddy. Помимо этого, вещи и мелочевку можно разместить в удобном боксе-подлокотнике (опция) между передними креслами, двух отсеках под штатной "музыкой" и двух отделениях на торпедо. Как и прежде, над водителем и передним пассажиром присутствует огромная полка. Добавим, что в "карманы" дверных карт легко помещается 1,5-литровая бутылка воды.
Тестируемый автомобиль был в базовом исполнении Startline с одной боковой сдвижной дверью (доплата за вторую – 538 долларов), дополненным целым рядом полезных опций: окрашенные в цвет кузова бампера, комплексный электропакет, полуавтоматический кондиционер Climatic, регулируемое по высоте сиденье водителя, аудиосистема RCD 210 (с MP3), трехступенчатый подогрев передних кресел. Подобное оборудование увеличивает стоимость стандартной версии машины со 105-сильным мотором с 22990 до 25719 долларов, однако, позволяет чувствовать себя в полноценном современном автомобиле, а не бюджетном "пирожке".
Наиболее сильно коммерческие корни модели проявляются в отделке задней части салона: стойки кузова, пространство между потолком и стеклами, а также внутренние колесные арки "сверкают" "голым" окрашенным металлом, а потолок и боковины (частично) прикрыты простенькими пластиковыми панелями. Некая аскетичность с лихвой компенсируется огромной вместительностью: даже в 5-местной конфигурации объем багажника с ровным полом составляет 918 литров – ни один даже более крупный универсал даже близко не подбирается к этой цифре. Задние сиденья можно легко сложить (в пропорции 60:40) или вовсе убрать из машины: тогда позади передних кресел появляется отсек фантастического объема – 3200 литров.
Все Volkswagen Caddy, поставляемые в Украину, собираются в соседней Польше. Самая доступная 5-местная пассажирская модификация Startline c начальным 86-сильным мотором 1.2 TSI в акционной комплектации предлагается за 21490 долларов. Помимо базового оснащения (ESP, антибукс ASR, 2 фронтальные подушки безопасности, дисковые тормоза на всех колесах) такие машины дополнительно оборудованы противотуманными фарами, кондиционером, электропакетом и еще рядом полезных опций. За более мощный вариант (105 л.с.) придется доплатить 1500 долларов, а за экономичный турбодизель (2.0-литровый 110-сильный либо 1,6-литровый 102-сильный) – 4000 долларов. Автомобили в топовом исполнении Comfortline стоят уже существенно дороже – от 31411 долларов. Да, большинство машин-конкурентов (Fiat Doblo, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Renault Kangoo) обходятся дешевле, но немецкое качество и технологии у нас ценились всегда, и огромное количество "каддиков" на украинских просторах – яркое тому подтверждение!
Технические характеристики Volkswagen Caddy
Тип кузова |
универсал
|
Дверей/мест |
4/5
|
Габариты Д/Ш/В, мм |
4406/1794/1822
|
Колесная база, мм |
2681
|
Дорожный просвет, мм |
146
|
Масса снаряженная/полная, кг |
1452/2180
|
Объем багажника, л |
918/3200
|
Объем бака, л |
60
|
Тип двигателя | бензиновый с непосредственным впрыском, турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4
|
Рабочий объем, см куб |
1197
|
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин |
77(105)/5000
|
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
175/1550
|
Тип привода |
передний
|
Тип КП |
5-ступенчатая, механическая
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск.
|
Шины |
195/65 R15
|
Максимальная скорость, км/ч |
169
|
Разгон 0–100 км/ч, с |
12,4
|
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,8–8,1
|
Обновленный VW Caddy: промо-видео