Motori.ua

Motori тест-драйв: Honda Jazz

Как и в случае с футуристическим хэтчбеком Honda Civic, роботизированная коробка передач не прижилась и на младшей "сестренке" Jazz. Вместе с легким рестайлингом, компактный городской автомобиль получил привычный для модели вариатор CVT, на этот раз с гидротрансформатором. На тест автобазару онлайн Motori.ua досталась самая нафаршированная модификация Jazz Elegance, списку стандартного оборудования которой могут позавидовать многие автомобили более высокого класса.

DSC_8441.jpg
Первое, что бросилось в глаза, когда я открыл легкую дверцу симпатичной малолитражки – фирменная заводская табличка с правой стороны дверного проема. На ней, помимо привычных надписей и различных цифр, фигурировала интересная деталь: место сборки машины теперь значится Китай. А ведь до обновления, из Поднебесной в Украину завозили лишь версии с механической коробкой передач, в то время как хэтчбеки с "роботом" несли гордое "клеймо" Made in Japan. Что же, попробуем выяснить отразилась ли смена страны происхождения Jazz на ее потребительских качествах?

DSC_8404.jpg
DSC_8461.jpg
Внешне Honda Jazz, как и прежде, представляет собой удачный симбиоз классического хэтчбека и компактвэна. Сильно наклоненные передние стойки, короткий капот и практически полное отсутствие заднего свеса, создают специфический и запоминающийся образ. Особо стоит отметить огромную площадь остекления, что в сочетании с массивной панорамной крышей дает яркие "аквариумные" ассоциации. Превосходная обзорность также обеспечивается высокой прямой посадкой и крупными зеркалами заднего вида: маневрировать в плотном городском потоке на такой машинке будет очень просто даже начинающему водителю-девушке.

DSC_8405.jpg
DSC_8456.jpg
Фейслифтинговую Honda Jazz можно отличить по слегка измененной форме элементов головной оптики и новой матовой ячеистой облицовкой радиатора между ними. Визуально немного преобразился передний бампер, который стал более совершенен с точки зрения аэродинамики. А вот единственный апгрейд кормы заключается лишь в новом оформлении задних фонарей: они теперь имеют красные секции сверху и снизу, центральная часть осталась белой.

DSC_8438.jpg
DSC_8463.jpg
Внутри салона все привычно и хорошо знакомо по дорестайлинговой модели. Изменился лишь цвет цвет пластика торпедо и элементов рулевого колеса: он стал темнее, что слегка преобразило общую атмосферу просторного интерьера. Кольца вокруг вентиляционных дефлекторов и дисплея климат контроля теперь стали хромированными и стильно контрастируют с новой цветовой палитрой. Приятная на ощупь оббивка сидений и дверных карт получила едва заметный сине-фиолетовый оттенок.

DSC_8431.jpg
Эргономика и функциональность внутреннего пространства продумана до мелочей. К услугам водителя – очень удобный мультифункциональный руль (с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и бортовым компьютером), обшитый перфорированной кожей, удобный опускающийся подлокотник. Для потребностей ездоков предоставлены множество практичных кармашков, отсеков и подстаканников. Даже перчаточный ящик и тот состоит из двух частей, расположенных в разных уровнях. В нижней части центральной консоли привлекает внимание USB вход для подключения внешних носителей информации к штатной CD/MP3-магнитоле.

DSC_8428.jpg
Благодаря удачной компоновке салона, весьма вольготно могут чувствовать себя и пассажиры заднего ряда. Места для ног и над головой по меркам класса более чем достаточно, хотя путешествовать на длительные расстояния все же будет удобней вчетвером. Главная фишка кресел галерки – фирменная система складывания Magic Seats нового поколения. Одним движением руки, можно сложить спинки задних кресел (в пропорции 60:40), получив на выходе абсолютно ровную площадку для поклажи, длина которой (в зависимости от положения передних сидений) может достигать 1,72 метра. Мало того, существует еще и режим Long: необходимо лишь полностью отодвинуть переднее пассажирское сиденье вперед и наклонить спинку – полезная длина багажника в этом случае составит уже 2,4 метра. В походном состоянии объем багажника составляет 335 литров, а при сложенных задних креслах – 883 литра.

DSC_8413.jpg
На этом "магия" трансформаций не заканчивается. Подушки задних сидений фиксируются у спинок в поднятом состоянии, освобождая дополнительное место для багажа: сюда можно поместить довольно громоздкие предметы высотой до 1,28 метра. Манипуляции с поклажей облегчают здание двери, способные открываться практически на 90 градусов.

DSC_8419.jpg

Под капотом Honda Jazz расположен компактный 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор с фирменной электронной системой изменения фаз газораспределения i-VTEC. Агрегат рабочим объемом 1339 "кубиков" традиционно для Honda – высокооборотистый: максимальные 100 л.с. мощности он выдает при 6000 об/мин, а 127 Нм пика крутящего момента доступны на 4800 об/мин. Крутильный характер двигателя особенно заметен при езде в спортивном режиме (S) бесступенчатого вариатора CVT. Если активно нажимать на педаль акселератора, то ближе к красной зоне тахометра японское "сердечко" становится довольно шумным. При динамичной езде и затяжных обгонах можно также пользоваться подрулевыми "лепестками" принудительной смены передачи.

DSC_8444.jpg

Обычный режим трансмиссии Drive больше подходит под характер этой азиатской машины. К тому же он позволяет очень экономно расходовать топливо: на загородных трассах с включенным круиз-контролем автомобиль легко укладывается в 5 литров на "сотню". Кстати на панели приборов присутствует специальный индикатор Eco, который загорается при максимально экономичной работе мотора. В условиях постоянных киевских пробок Jazz в средне потребляет около 7,2 л/100 км.

DSC_8386.jpg

Гидротрасформатор позволяет автомобилю очень плавно набирать скорость: присущие "роботам" рывки при старте полностью отсутствуют. Кроме того, машина теперь не откатывается назад на подъемах. Похвалы заслуживает четкое рулевое управление с отличной обратной связью. А вот подвеска явно заточена под идеальные европейские дороги: если, к примеру, на Бориспольской трассе она ведет себя превосходно (хотя машину и немного покачивает), то на традиционных украинских "направлениях" ходовую нередко пробивает. Да и 14-сантиметрового клиренса не всегда хватает: высокие бровки и нестандартные "лежачие полицейские" нужно проезжать очень аккуратно, иначе Jazz цепляет их днищем. Будущим владельцам компактной Honda мы бы посоветовали сразу же после покупки установить металлическую защиту картера.

DSC_8366.jpg

Ценник на тестируемую Honda Jazz поначалу пугает: 191 000 гривен за малолитражку B-класса, да еще и собранную в Китае. Однако, если внимательно изучить комплектацию и возможности этой веселой городской машинки, то начинаешь понимать, что в принципе ее стоимость вполне оправдана. Судите сами, кто еще в этом сегменте предлагает столь нафаршированный автомобиль: дисковые тормоза на всех колесах, вспомогательные системы безопасности ABS, EBD, стабилизации VSA, 6 подушек безопасности, полнейший электропакет, панорамную крышу, литые диски, универсальный салон-трансформер, аудиосистему с 6 громкоговорителями, заводскую сигнализацию, экономичную и практичную коробку-вариатор CVT с подрулевыми переключателями и многое, многое другое.

DSC_8452.jpg

Да, существует и более доступная модификация Jazz с механической КП (160 800 гривен), но разница с "топом" не настолько велика, чтобы отказываться от многих полезных опций. Автобазар онлайн Motori.ua рекомендует обновленную Honda Jazz людям, для которых размер не имеет значения, но привыкших к высокому уровню комфорта. Машина также легко справится с ролью стильного "гаджета" для современных девушек-модниц.

Роман Базай
Фото Дмитрия Бурдыги и Honda

Обновленная Honda Jazz 2011

Реклама первой Honda Jazz (1984)

История компактных Honda для Европы

Honda Jazz (1982-1986)

jazz1.jpg

Honda Logo (1999-2001)

1310__3_Door.jpg

Honda Jazz (2002-2007)

2405_Jazz_5_Door.jpg

Дорестайлинговая Honda Jazz (2008-2011)

honda_jazz_17.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *