Motori.ua

Сколько автопроизводители зарабатывают на каждой машине

Производство автомобилей — не такое уж и прибыльное дело, как может показаться на первый взгляд. В связи с затянувшимся финансовым кризисом, лишь немногие компании продолжают получать реальный доход с каждой проданной машины, а некоторые гигантские корпорации терпят огромные убытки и лишь надеются на улучшение рыночной ситуации. Центр автомобильных исследований (CAR) при университете Дуйсбурга-Эссена провел статистический анализ показателей рентабельности основных игроков европейского автомобильного рынка.

Впечатляют показатели Porsche

Немцы

Наиболее эффектные результаты уже многие годы демонстрируют немецкие автопроизводители. Особенно впечатляют показатели марки Porsche, выпускающей исключительно дорогие спорткары, люксовые внедорожники Cayenne и премиум-хэтчбеки Panamera. В среднем, с каждого реализованного автомобиля  легендарная компания, недавно окончательно поглощенная концерном VW Group, имеет навар в 16826 евро! Это почти в 4 раза больше, чем у BMW (4325 евро), которая занимает второе место. Однако за счет гораздо большего количества проданных машин, в абсолютных показателях баварцы уверено держат пальму первенства. Только за последние несколько лет показатель прибыли "пропеллеров" возрос с 8,5 до 11,7 процентов. На пятки BMW наступают главные конкуренты — Audi и Daimler. Средняя маржа "колец" составляет 4242 евро с одного авто, а у Mercedes-Benz — 3620 евро. Однако, эксперты предполагают, что уже в следующем году марка Mercedes-Benz сможет потеснить своих давних соперников за счет оптимизации расходов и выводу на рынок целого ряда принципиально новых современных моделей. В "плюсе" также оказался "народный" Volkswagen, но с куда более скромными достижениями — всего 916 евро с машины. Почти столько же (939 евро) но уже не зарабатывает, а теряет, принадлежащая американскому GM марка Opel: полное обновление модельной линейки дало свои результаты, однако, о прибыльности говорить еще рано. Аналитики отмечают, что успех немецких брендов стал возможен благодаря грамотным маркетинговым решениям, которые способствовали росту объемов продаж на ключевых рынках: США (+21%) и Китае (+20%).

porsche_cayenne_gts.jpg

Корейцы

Очень неплохо чувствует себя крупнейший южнокорейский автоконцерн HyundaiKia, агрессивно наращивающий свое присутствие практически во всех ключевых регионах. По качеству и эксплуатационным показателям, корейски машины уже догнали "японцев", что в сочетании с разумной ценовой политикой приносит ожидаемые результаты. Так, средняя маржа с каждой проданной машины Hyundai/Kia составила 1386 евро. Не так много, как у BMW или Audi, но не стоит забывать, что основные продажи корейцев приходятся на сегмент недорогих автомобилей с соответствующими количествами реализованных экземпляров: так что в абсолютных показателях представители страны утренней свежести уже вплотную приблизились к немцам.

hyundai_i30_wagon.jpg

Французы

В отличии от немцев и корейцев, французские автопроизводители на сегодняшний день не представлены в США вообще. И, несмотря, на активную экспансию в Китай, до сих основным рынком сбыта для них является Европа, где экономические ситуация складывается не самым лучшим образом. И если Renault все-таки удалось выйти на минимальную прибыль (всего 65 евро с машины), то концерн PSA в лице марок Peugeot и Citroen продолжает терпеть огромные убытки: 789 евро с каждого реализованного экземпляра. Именно, поэтому французы активно взялись за страны СНГ, показатели автомобилизации (количества машин на душу населения) в которых еще далеки от европейских.

peugeot_508.jpg

Японцы и американцы

Если для немецких компаний средний показатель маржи составляет 9%, то у американских и японских автопроизводителей он существенно ниже: 3,4 и 1,8% соответственно. Негативное воздействие на автопромышленность страны восходящего Солнца оказали стихийные бедствия 2011 года, но постепенно ситуация стабилизируется и за последний год уровень продаж вырос на 8%. На первом месте среди японских марок, причем как по количеству проданных машин, так и прибыльности, расположилась Toyota — 845 евро с авто. Эксперты ожидают дальнейшего восстановления японцами утраченных позиций уже в ближайшем будущем. Из американских компаний стоит отметить Chrysler, который сейчас находится под контролем итальянского Fiat. Несмотря на довольно устаревшую модельную линейку и слабое присутствие на мировых рынках (кроме Северной Америки), Chrysler умудряется "подымать" 1436 евро с каждой проданной машины: вот он коммерческий гений босса — Серджио Маркионне.

chrysler_300.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *