Motori.ua

Motori тест-драйв: Citroen DS3

Желтеньким он был! Позволим себе немножко перефразировать известную песенку Николая Носова из советского мультфильма "Приключения Незнайки". Ведь на тест-драйве автобазара онлайн Motori.ua — самый первый и по совместительству самый компактный представитель нашумевшей премиальной линейки Citroen DS — 3-дверный хэтчбек DS3 да еще и в спортивном исполнении Sport Chic со 150-сильным мотором и 6-ступенчатой "механикой". А насыщенная желтая окраска —  лишь один из элементов яркого образа этой гламурной французской "зажигалки".

Citroen_DS3_Test_02.JPG
Citroen_DS3_Test_11.JPG
Премиальные малолитражки — довольно узкая ниша автомобильного рынка. До недавнего времени в ней было всего 3 игрока — англо-немецкий Mini, итальянская Alfa Romeo MiTo и Mercedes-Benz A-Class, хотя последний больше напоминает компакт-вэн, а в новой генерации и вовсе перешел в иную "габаритную" лигу. В 2009-2010 годах сразу два автогиганта принялись за освоение этого специфического сегмента: Audi запустила "малышку" А1, а французский концерн PSA в лице марки Citroen — люксовый хэтчбек DS3, который фактически является серийным воплощением концепт-кара Citroen DS Inside, впервые показанном на Женевском автосалоне 2009 года.

Citroen_DS3_Test_04.JPG
Европейские покупатели охотно приняли экстравагантную малолитражку с благородным "налетом" французского шика и элегантности, о чем наглядно свидетельствует статистика продаж: уже в июне 2011 года Citroen рапортовал о 100-тысячном проданном экземпляре DS3. Так в чем же секрет очарования этого юркого "глазастого" хэтчбека, который выделяется в потоке автомобилей не только пестрыми окрасками? Попробуем разобраться!

Citroen_DS3_Test_07.JPG
Citroen_DS3_Test_10.JPG
Внешность Citroen DS3 авангардна. Впрочем, другого от марки с двойным шевроном на эмблеме и не ждешь — французская фирма уже давно приучила автомобильную публику к своей экстравагантности и непохожести на все остальное. Автомобиль построен на платформе модели В-класса — Citroen C3, но такое родство отразилось лишь на схожем оформлении передка, который, на наш взгляд, у DS3 получился перенасыщенным декоративными и оптическими элементами: на "лицо" авто поместили сразу два логотипа (объединенный с огромной облицовкой радиатора знак Citroen и оригинальный "герб" линейки DS над ним), противотуманные фары и даже практически вертикальные полоски светодиодных фонарей дневного света.

Citroen_DS3_Test_05.JPG
Все что дальше капота — у DS3 полностью индивидуально и неповторимо. Модель производится исключительно в 3-дверном исполнении. Центральные стойки кузова слегка наклонены в сторону движения, передние — выкрашены в черный цвет, а задние — полностью скрыты под остеклением, что создает характерный стремительный облик. Довершают картину широкие хромированные молдинги на боковинах, покрытые хромом корпуса крупных наружных зеркал заднего вида, "дизайнерские" литые диски и контрастная окраска крыши.

Citroen_DS3_Test_08.JPG
Citroen_DS3_Test_09.JPG
Постойте, но ведь схожие дизайнерские решения широко применяются и на культовом "бмвешном" Mini, который фактически является основателем и главным игроком класса премиальных малолитражек. Мало того, сходство Citroen DS с конкурентом №1 не заканчивается на общей концепции оформления экстерьера!

Citroen_DS3_Test_13.JPG
Citroen DS3, как и Mini, оснащаются современными бензиновыми моторами серии Prince, разработанными концерном PSA совместно с BMW! Так 120-сильный агрегат VTi базового (для Украины) DS3 практически идентичен двигателю Mini Cooper. А на тестируемой нами машине установлена его турбированная вариация (THP150) мощностью 150 л.с. — своего рода "лайт-версия" установки заряженного Cooper S (184 л.с.).

Citroen_DS3_Test_14.JPG
Сочетание мощного турбированного мотора и 6-ступенчатой ручной коробки выглядит многообещающе. Уже после первой поездки на DS3 я пожалел, что не включил этот автомобиль в наш обзор "горячих" хэтчбеков, доступных на отечественном рынке. Citroen идеально вписывается в образ городской "зажигалки", способной удовлетворить амбиции даже искушенного автомобилиста. И пусть авто "по старинке" заводится ключом, а не модной кнопкой, зато сразу же после запуска к ездокам начинает доноситься приятное урчание настроенной выхлопной системы, которую венчает лаконичная "двустволка" в заднем диффузоре.

Citroen_DS3_Test_15.JPG
Пик тяги в 240 Нм на DS3 доступен уже начиная с 1400 об/мин, поэтому практически всегда машина готова выдать весь свой потенциал — не зависимо от выбранной передачи механической КП. К слову, к четкости ее переключения у нас есть небольшие претензии, а вот тугая педаль сцепления на подобной машине уже воспринимается как должное. По части работы органов управления Citroen напомнил нам купе Peugeot RCZ (которое мы тестировали в прошлом году), что и неудивительно — ведь на "льве" используется точно такая же 6-ступенчатая трансмиссия. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,1 секунд: набор скорости происходит плавно, без ощутимых турбо-"провалов".

Citroen_DS3_Test_19.JPG
Превосходный баланс между разгонной динамикой и замедлением обеспечивает эффективная тормозная система с очень информативной педалью. Усеченный снизу руль с характерными приливами очень хваткий и также вызывает ассоциации с купе от Peugeot. Управление легкое, а в поворотах "баранка" наливается приятной "тяжестью". Несмотря на простенькую по конструкции подвеску (с полузависимой балкой кручения сзади), позаимствованную у модели C3, авто радует управляемостью и достойно держит дорогу даже в самых крутых виражах. К тому же 150-сильная модификация DS3 уже с завода комплектуются более жесткими пружинами, спортивными амортизаторами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками Bellone, "обутыми" в шины с достаточно низким профилем (205/45).

Citroen_DS3_Test_20.JPG
Своего рода расплата за хорошую "сбитость" настроек ходовой части настигает DS3 на участках с разбитым асфальтом и ямами: Citroen оказался весьма чувствителен  к плохому дорожному покрытию, о чем "информирует" водителя и пассажиров тряской и жестким прохождением неровностей. Да и клиренс в 130 мм не позволяет снисходительно смотреть в сторону высоких лежачих полицейских и бордюров.

Citroen_DS3_Test_25.JPG
Citroen_DS3_Test_23.JPG
В оформлении салона схожести c родственным Citroen C3 гораздо больше, чем различий. Интерьер радует стильным дизайном и качественными отделочными материалами. Аура спортивности достигается не только за счет уже упомянутого рулевого колеса, а и металлических накладок на педали и площадку для отдыха левой ноги, фирменный коврик с пассажирской стороны (с клетчатыми гоночными мотивами), а также эффектной лакированной отделки торпедо "под карбон". По центру передней панели расположился 7-дюмовый дисплей, на который выводится бортовая и развлекательная информация. К сожалению, цветной монитор лишен возможности сенсорного управления — такое решение могло бы придать завершенности модному и стильному внутреннему пространству.

Citroen_DS3_Test_22.JPG
Citroen_DS3_Test_24.JPG
Панель приборов "цитрамона" состоит из трех колодцев. Французы не стали делать чрезмерный акцент на спортивность, поэтому место по центру занимает аналоговый спидометр. Слева от него расположился "полукруглый" механический тахометр, а справа — цифровое табло, на который выводится важнейшая ездовая информация (включая подсказчик оптимальной передачи КП). Между ним и центральными дефлекторами обдува аккуратно "приютили" ароматизатора воздуха, ставший визитной карточкой многих современных моделей Citroen.

Citroen_DS3_Test_21.JPG

Оббивка сидений и дверных карт черной кожей — дополнительная платная опция (1400 долларов), которая придает внутреннему пространству еще большей фешенебельности. Передние кресла — как на дорогих модификациях C3: с выраженной боковой поддержкой. Благодаря широкому диапазону регулировок в них с комфортом могут поместится люди практически любого роста, а места хватает и в ногах, и в плечах, и над головой. Сзади подобного простора нет, хотя по ширине на галерке легко помещаются 3 взрослых пассажира, тем более подушка дивана практически ровная.

Citroen_DS3_Test_18.JPG
Объем глубокого багажного отсека DS3 в походном состоянии — всего на 15 литров меньше (285 литров), чем у более практичного Citroen C3. Под полом находится полноценное запасное колесо! Задний ряд сидений полностью сложить не удастся — только спинки (в пропорции 60:40). При этом емкость багажника возрастает почти до 1 кубометра (980 литров).

Citroen_DS3_Test_16.JPG
Citroen_DS3_Test_17.JPG
На украинском рынке Citroen DS3 предлагается всего в 2-х исполнениях. Более доступный So Chic можно купить исключительно в сочетании с атмосферным 120-сильным мотором и 4-диапазонным "автоматом" — по цене от 23250 долларов (акция). Заряженный 150-сильный Sport Chic с обширным списком стандартного оснащения и "механикой" обойдется минимум в 26450 долларов. Именно разумная ценовая политика — одна из наиболее сильных сторон французской машины. Ведь, даже за базовый Mini Cooper (122 л.с.) на "ручке" отечественные дилеры просят 21900 евро! По стильности и качеству отделки "цитрамон" практически не уступает имиджевому англо-немецкому детищу, а по создаваемому на улицах "вау-эффекту" — даже превосходит, ведь народ еще не успел привыкнуть к смелому и яркому дизайну DS3.

Citroen_DS3_Test_01.JPG

Технические характеристики Citroen DS3

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
3/5
Габариты Д/Ш/В, мм
3948/1715/1458
Колесная база, мм
2465
Дорожный просвет, мм
130
Масса снаряженная/полная, кг
1165/1595
Объем багажника, л
285/980
Объем бака, л
50
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1400-4000
Тип привода
передний
Тип КП
6-ступенчатая, мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
205/45 R17
Максимальная скорость, км/ч
214
Разгон 0–100 км/ч, с
8,1
Расх. трасса–город, л/100 км
5,1-9,4

Промо-видео Citroen DS3

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *