Motori.ua

Motori тест-драйв: Audi A1

За последнее десятилетие бренд Audi сделал существенный прогресс в расширении модельной линейки и занятии новых сегментов рынка. Уже никого не удивляет, что "кольца" предлагают своим поклонникам и полноценный суперкар R8, и несколько внедорожников-кроссоверов различного формата. Современные Audi — качественные, дорогие и напичканы самыми передовыми технологиями. "Входной билет" в мир престижа марки из Ингольштадта — Audi A1: малолитражка В-класса, сделанная в пику "бмвэшному" Mini. Журналистам автобазара онлайн Motori.ua удалось протестировать такой автомобиль в окрестностях знаменитого итальянского курорта Портофино.

Audi_A1_05.jpg
portofino.JPG

До 2008 года, англо-немецкие хэтчбеки Mini практически монопольно контролировали нишу премиальных компактных хэтчбеков. Первой попыткой откусить "кусок" этого рыночного "пирога" предприняли итальянцы из Alfa Romeo, создавшие оригинальный MiTo. Оригинальная машина отличалась яркой кормой в стиле эффектного споткара 8C Competizione, а вот "лицо" получилось довольно неоднозначным и напоминало испуганного совенка. На этом фоне образ Audi A1, пера немецкого дизайнера Стефана Зилафа, смотрится более гармоничным и завершенным.

Audi_A1_04.jpg
Audi_A1_10.jpg

Под стильным, немного дерзким, кузовом А1, вобравшим многие фирменные черты более крупных моделей Audi, скрывается хорошо знакомая платформа VW PQ25, на которой также построены более доступные хэтчбеки Seat Ibiza и Volkswagen Polo. Такая база подразумевает переднюю подвеску типа МакФерсон и полузависимую балку кручения. В отличии, от своих бюджетных собратьев, все Audi A1 предлагаются исключительно c турбированными силовыми агрегатами.  К сожалению, на отечественном рынке доступны исключительно машины с 1,2- и 1,4-литровыми агрегатами TFSI мощностью 86 и 122 л.с. соответственно. Нам удалось оценить потенциал более мощной версии с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S-tronic, хотя в Западной Европе "мини-кольца" также можно купить еще и с одним из трех турбодизелей (89-141 л.с.) и 186-сильным вариантом мотора 1.4 TFSI.

Audi_A1_06.jpg
Приятной особенностью испытуемой машины стал фирменной стайлинг-пакет S line, включающий в себя более агрессивные бамперы, задний диффузор в спортивном стиле, боковые накладки на пороги, внутренние металлические накладки на пороги с надписью S line, шильдики S line на передних крыльях, задний спойлер и хромированную насадку на выхлопную трубу.

Audi_A1_03.jpg

Снаряженная версия тестируемой Audi A1 составляет всего 1125 кг. Турбированный двигатель уверенно "пуляет" автомобиль от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунд, поэтому данную модификацию можно смело отнести к категории "хот-хэтчей". Страшно даже представить, как "выстреливает" заряженная то-модель A1 Quattro, которую Audi выпустит ограниченным тиражом в 333 экземпляра. Продвинутая коробка с двумя сцеплениями имеет три режима работы: нормальный, спортивный и ручной (передачи меняются подрулевыми "лепестками"). Ее настройки позволяют двигаться быстро и в тоже время экономично. Снизить потребление топлива призвана также штатная система старт/стоп, которая глушит мотор в заторах и на светофорах. В условиях плотного городского трафика постоянное включение-выключения силового агрегата порой раздражает, поэтому инженеры Audi предусмотрели кнопку отключения Stop&Go.

Audi_A1_11.jpg

 

Нам удалось испытать малышку Audi не только на идеальных европейских автострадах, но и на коварных горных серпантинах. Несмотря на небольшие размеры и простую по конструкции подвеску, А1 держалась молодцом. Машина уверено держит траекторию и радует минимальными кренами, при этом по плавности хода не уступая более крупным и дорогим моделям Audi. Определенно сыграла свою роль система стабилизации ESP с имитацией блокировку межколесного дифференциала и 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. А вот для украинских реалий более предпочтительней будут диски меньшего диаметра. Хорошо зарекомендовали себя и мощные дисковые тормоза (спереди вентилируемые).

Audi_A1_09.jpg

Внутри Audi A1 явно ощущаешь, что находишься, пусть в самом маленьком, но все-таки премиум-автомобиле Audi. Немцы не экономили на материалах и дизайнерских "фишках" и основательно потрудились над эргономикой "рабочего" пространства. Оформление передней панели напоминает упрощенное торпедо спортивного купе Audi TT. Удобно устроиться в прекрасных передних креслах с развитой боковой поддержкой сможет человек практически любого роста: места хватает. Чего не скажешь о задней части салона. Мало того, что даже пассажир среднего роста будет упираться головой в потолок, так еще и диван изначально отформирован только для двоих — третий будет лишним из-за встроенного пластикового мини-столика с подстаканниками. Хорошо, хоть для ног более-менее хватает простора.

Audi_A1_08.jpg

Объем багажника в 270 литров, на первый взгляд, кажется довольно скромным, но ведь у того же Mini Cooper он еще меньше — всего 160 литров. Тем более, сложив задние сиденья, пространство для поклажи можно увеличить до вполне приличных 920 литров. На такой машине легко можно путешествовать вдвоем на большие расстояния.

Audi_A1_02.jpg

Базовая Audi A1 с 1,2-литровым мотором (86 л.с.) с 5-ступенчатой "механикой" в комплектации Attraction украинским покупателям обойдется в 18650 евро. За более мощную 122-сильную модификацию с "роботом" S-tronic нужно выложить уже 22100 евро. Конечно, за такие деньги можно взять седан или кроссовер большего класса от менее престижных производителей, но к покупке А1 трудно подойти рационально. В большинстве случаев такие машины покупаются на эмоциях: и если "мини-кольца" запали вам в сердце, то заставить мозг приобрести что-нибудь другое будет уже очень сложно.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *