![DSC_8559.jpg DSC_8559.jpg](/upload/medialibrary/dc0/dc0a594756f07ff45e717b43f8a4145f.jpg)
Под оригинальным, слегка «надутым» кузовом 3008 с хромированными «ушками» зеркал заднего вида скрывается проверенная платформа хэтчбека 308. Об этом говорит и расшифровка названия модели: 3 – автомобиль компактного сегмента, 00 – отображает оригинальность машины и отличия от привычных представителей семейства Peugeot, 8 – генерация базовой модели. От родственной легковой машины кроссовер унаследовал и непривычно малый дорожный просвет – всего 150 мм, хотя визуально он кажется большим.
![DSC_8500.jpg DSC_8500.jpg](/upload/medialibrary/281/2816922f77d216f783b8727d3150106b.jpg)
Турбодизельный 3008 поставляется в Украину исключительно с 6-ступенчатой роботизированной КП и микрогибридной технологией e-HDI. Суть последней заключается в наличии систем рекуперации энергии торможения и выключения-включения двигателя Stop&Start. Поначалу непривычно, когда мотор глохнет на светофорах, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь радоваться сэкономленной на ровном месте «солярке» (в среднем 0,6 литра на 100 км пробега) при загорании магической надписи Eco на табло панели приборов. При желании Stop&Start можно отключить одним нажатием кнопки. Отметим, что при расходе топлива 4,4-5,2 л/100 км, на 60-литровом топливном баке автомобиль проезжает более 1000 км.
![DSC_8489.jpg DSC_8489.jpg](/upload/medialibrary/f19/f190d00f275b964384897203c04839d3.jpg)
Приятно удивил живой характер 1,6-литрового 112-сильного турбомотора, который уверенно тянет «льва» с самых низов: пик крутящего момента в 240 Нм достигается уже на 1750 об/мин. Это позволяет машине динамично стартовать на светофорах и уверенно чувствовать себя в городском потоке. А вот единственная доступная для данной версии коробка передач отличается привычной для «роботов» задумчивостью и слегка дерганой работой при езде в натяг и на подъемах.
![DSC_8499.jpg DSC_8499.jpg](/upload/medialibrary/f21/f21895288d4c420c995c9fbeca9b2ed7.jpg)
Сюда так и проситься японский 6-диапазонный «автомат» Aisin, который предлагается для топового 150-сильного бензинового Peugeot 3008. Найти общий язык с «роботом» помогает функция ручной смены передач: либо элегантным рычагом-селектором, либо удобными подрулевыми лепестками.
![DSC_8505.jpg DSC_8505.jpg](/upload/medialibrary/7e1/7e11a04e82b88a4c2be84f1f10fc722a.jpg)
В управляемости французская машина схожа с современными хэтчбеками С-класса. К неоспоримым преимуществам 3008 можно отнести довольно острый руль (2,8 оборота от упора до упора), хорошо сбитую энергоемкую подвеску, которая легко справляется с ямами и неровностями.
![DSC_8496.jpg DSC_8496.jpg](/upload/medialibrary/986/98620d333dc0a231259286fd72ea3caa.jpg)
Хорошей адаптации к реалиям нашей страны способствуют высокопрофильные шины Mud and Snow размерностью 215/60. Вместе с 16-дюймовыми литыми дисками они являются приятным дополнением к опционной системе Grip Control (800$), делающей более уверенной езду по пересеченной местности.
![DSC_8541.jpg DSC_8541.jpg](/upload/medialibrary/9ad/9ada51d68fd98fd0fe6e365912350e8a.jpg)
В теории, малый клиренс и большие свесы кузова сильно ограничивают вседорожные возможности «льва». Однако, Grip Control с 5 режимами работы (обычный, снег, песок, грязь и с отключенной ESP), как минимум оптимизирует движение в соответственных условиях. Улучшить проходимость призвана и электронной имитации межколесной блокировки.
![DSC_8525.jpg DSC_8525.jpg](/upload/medialibrary/83b/83b6925847e639c47ef4a4ed90a2a138.jpg)
![DSC_8542.jpg DSC_8542.jpg](/upload/medialibrary/0d2/0d26822366e4aea593197bc262010bc5.jpg)
Интерьер тестируемого Peugeot 3008 в топовой комплектации Allure оформлен с претензией на роскошь: лакированная вставка на центральной консоли, качественный мягкий пластик, обилие хрома, огромная панорамная крыша площадью 1,6 квадратных метра. И все это в автомобиле с ценой чуть более 30 тысяч долларов. Ну а окончательно «сражает наповал» выдвижной проекционный дисплей перед водителем, на который выводятся показания спидометра. Передняя часть салона разделена высоким тоннелем, на котором нашлось место для аккуратного рычажка электронного стояночного тормоза.
![DSC_8535.jpg DSC_8535.jpg](/upload/medialibrary/395/395aa8411538beb6e97eb337a534e486.jpg)
Управление магнитолой и настройками бортового компьютера по-французски продублировано на специальном подрулевом пульте, но из-за близости «лепестков» смены передач КП, это делает зону сразу за рулем немного перегруженной – логичней была бы более простая схема с кнопками на «баранке».
![DSC_8522.jpg DSC_8522.jpg](/upload/medialibrary/03d/03dfac0d861ce54fa738ef1c6b347f47.jpg)
К позитивным качествам кроссовера можно отнести трансформируемый багажный отсек, объем которого варьируется от 512 до 1604 литров. Для перевозки длинномерных предметов можно сложить спинку переднего кресла.
![DSC_8516.jpg DSC_8516.jpg](/upload/medialibrary/c9b/c9b5f006ee5500d110c1ab10db8f176c.jpg)
![DSC_8560.jpg DSC_8560.jpg](/upload/medialibrary/a66/a666189aa974a0fdadb4c5f34a74716c.jpg)
Peugeot 3008 – пример удачного скрещивания SUV, универсала и компактвэна. Французский шарм и элегантность, дополненные передовыми технологиями и очень экономичным силовым агрегатом предлагается в Украине за весьма разумные деньги (стоимость тестируемого автомобиля – 32600$).
Фото Дмитрия Бурдыги
Промо-ролик Peugeot 3008
Краш-тест Peugeot 3008 от EuroNCAP