Motori.ua

Motori тест-драйв: Peugeot 308

На состоявшейся недавно украинской презентации флагманского седана Peugeot 508 представители европейского автогиганта заявили, что около 60% продаж новинки придется на дизельные модификации. С далеких 60-х годов прошлого века французы стали одними из пионеров массового использования дизельных силовых агрегатов и за последующие десятилетия сделали себе имя и репутацию практически на всех континентах. В отличии от многих ведущих производителей, которые откровенно побаиваются вывода "солярочных" версий своих машин на отечественный рынок, Peugeot, наоборот, делает на них основную ставку, ведь моторы серии Hdi уже давно ассоциируются с выносливостью и экономичностью. Причем эти агрегаты с одинаковым успехом используются не только на утилитарных Partner, а и на элегантной модели гольф-класса 308. На тест автобазару онлайн Motori.ua досталась рестайлинговая версия популярного хэтчбека со 115-сильным турбодизелем в богатой комплектации Allure.

Peugeot_308_test_02.jpg
Peugeot_308_test_01.jpg

Компания Peugeot сейчас находится в стадии радикальной смены фирменного стиля своих машин, поэтому фейслифтинг пришелся для 308 очень кстати. С новым "лицом" авто выглядит более выразительней, престижней и "дороже". Особого шика придают светодиодные "бумеранги" дневного света, интегрированные в передний бампер. Также машина лишилась характерного "клюва", а фары и облицовка радиатора получили иные очертания.

Peugeot_308_test_04.jpg

Обновление затронуло и корму французского хэтчбека. На пятой двери появилась изящная хромированная планка, а в нижней части лаконичного бампера — стилизированный "диффузор" из неокрашенного пластика. Казалось бы, изменения незначительны, но эти удачные дизайнерские штрихи кардинально преобразили внешний облик автомобиля, сделав его более современным и элегантным.

Peugeot_308_test_03.jpg
Peugeot_308_test_05.jpg

В Украине Peugeot 308 предлагается, как со 120-сильной бензиновой установкой, так и двумя 1,6-литровыми турбодизелями Hdi: 92 л.с. и 115 л.с. Топовое исполнение Allure доступно лишь в сочетании с более мощным силовым агрегатом. А вот коробка передач для дизелей едина — исключительно 5-ступенчатая "механика". 254 Нм максимального крутящего момента (доступного уже с 1750 об/мин) позволяют достаточно редко манипулировать рычагом трансмиссии даже в условиях города — тяги хватает с головой, но все же "автомат" в качестве опции не помешал бы. Ведь, к примеру, для того же 508-го, наоборот, доступна только автоматическая коробка передач.

Peugeot_308_test_14.jpg

От 0 до 100 км/ч дизельная машина разгоняется за 11 секунд: всего на 0,2 с медленнее, чем более мощная модификация с 1.6-литровым бензиновым мотором. При этом двигатель радует отличной эластичностью и и хорошим подхватом во всем диапазоне скоростей — от минимальных до предельных 170-180 км/ч. Радует, что при спокойной размеренной езде расход топлива 1.3-тонного Peugeot 308 не превышает 5 литров, а при агрессивном динамичном перемещении просторами Киева "аппетит" дизеля возрастает лишь примерно на 1 литр. При нынешним ценах на горючее, такие показатели — бальзам на душу любого автолюбителя.

Peugeot_308_test_09.jpg
Peugeot_308_test_08.jpg

Дорожный просвет французского хэтчбека не сильно впечатляет — 140 мм. Сравнительно низкий клиренс частично компенсирует подвеска, адаптированная для отечественных реалий. Она отлично справляется с "волнами" и крупными неровностями на асфальте, а вот глубокие ямы и выбоины, коими так богаты киевские дороги после зимы, вызывают определенный дискомфорт и порой даже пробои подвески. Настройки ходовой части обеспечивают стабильное поведение машины на высоких скоростях и в крутых виражах: управляется автомобиль хорошо, хотя и без особых претензий на остроту и спортивность.

Peugeot_308_test_11.jpg
Peugeot_308_test_12.jpg
Peugeot_308_test_13.jpg
Тестируемый Peugeot 308 мог похвастаться не только топовой комплектацией Allure, но и с внушительным списком дополнительных платных опций, которому могут позавидовать даже более дорогие модели D и E-классов. Судите сами: комплексная отделка строгой черной кожей, спортивное рулевое колесо, урезанное снизу как на спортивном RCZ, удобные  и комфортные передние кресла с неплохой боковой поддержкой, электроприводом регулировок (с памятью) и подогревом, двухзонный климат-контроль. А как приятно звучат басы премиум-аудиосистемы JBL c весьма немаленьким сабвуфером в багажнике! Окончательно сражает наповал огромная панорамная крыша и породистое голубое свечение ксеноновых фар. Ну а приятный "прорезиненный" пластик торпедо уже хорошо знаком по дорестайлинговому 308.  К тому же, французы хорошо поработали над шумоизоляцией салона — характерного "рокота" дизельного мотора практически не слышно даже при сильном нажатии на педаль акселератора.

Peugeot_308_test_07.jpg
Peugeot_308_test_15.jpg

Объем багажника в походном состоянии довольно приличный — 430 литров, а вот погрузочная высота великовата. Сложив задний ряд сидений, вместительность отсека можно увеличить почти в 3 раза — до 1200 литров.

Peugeot_308_test_06.jpg

Удачный фейслифтинг освежил образ 308-го и позволит популярной модели достойно представлять марку Peugeot в европейском С-сегменте. Французский автомобиль хорошо оснащен и привлекает разумной ценовой политикой. В отличии от конкурентов, разница в цене между базовой бензиновой (120 л.с.) и более дорогой дизельной  модификацией (92 л.с.) машины составляет менее одной тысячи долларов — выгода покупки экономичного "солярочного" варианта очевидна. Прайс на обновленного "льва" стартует с отметки 19250 долларов (1.6 бензин на "механике"). Нафаршированная 115-сильная дизельная версия в исполнении Allure обойдется в 24750 долларов.


Официальные рекламные ролики обновленного Peugeot 308

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *