Motori.ua

Motori тест-драйв: Citroen DS4

Если самый компактный представитель премиальной DS-линейки Citroen – модель DS3 представляет собой пусть и очень самобытный, но все-таки классический 3-дверный хэтчбек, то с классовой принадлежностью более крупного DS4 ситуация немного сложнее. Французы попытались объединить в одной машине стремительный облик спорткара, практичность 5-дверного "хэтча" и даже "бордюрный" потенциал городского кроссовера. Постараемся выяснить – насколько гармонично прижились эти специфические особенности в стильном и харизматичном представителе С-сегмента?

Citroen_DS4_03.JPG
С гламурным хэтчбеком Citroen DS4 нам впервые удалось познакомиться еще весной, во время украинской презентации модели. Тогда журналисты автобазара онлайн Motori.ua провели короткий тест-драйв варианта со 150-сильным бензиновым мотором объемом 1.6 литра и современным 6-диапазонным "автоматом". Теперь же к нам на испытания попала самая дорогая флагманская версия в топовом исполнении Sport Chic: под капотом то же 1,6-литровое "сердце" THP (плод сотрудничества PSA с BMW), но форсированное (путем увеличения давления наддува с 0,8 до 1,2 бара) до внушительных 200 л.с., а вместо "девчачей" АКП – мужская 6-ступеначатая "механика".

Citroen_DS4_18.JPG
Citroen_DS4_07.JPG
Как и в случае с DS3, построенным на платформе "рядового" С3, в основе модной "четверки" лежит обычный хэтчбек Citroen C4, которому придали яркую и запоминающуюся "обертку" от кутюр. Обилие хрома и лакированного пластика, дизайнерские шильдики на капоте, пятой двери и центральных стойках, светодиодные "бумеранги" дневного света, ажурные литые диски – все, как "в лучших домах Парижа". Присутствует (уже в базе) и традиционная "фишка" Citroen – панорамное лобовое стекло, а вот полноценной стеклянной крыши нет даже в перечне дополнительного оборудования.

Citroen_DS4_09.JPG
DS4_Interior_12.JPG
Очень концептуально смотрится изящный профиль бокового остекления, подчеркнутый хромированной окантовкой. Ручки задних дверей интегрированы в уголки оконных проемов: не сильно оригинально (похоже, сейчас это уже стало трендом), но все-равно красиво. Но, высокое "искусство" требует жертв: в погоне за стилем создатели DS4 упразднили такую привычную для 4- и 5-дверных автомобилей деталь, как задние стеклоподъемники: их здесь нет вообще! Да и при открытии дверей с непривычки частенько "колешься" об острый "дизайнерский" выступ двери. Для выставочного прототипа или штучного суперкара такие просчеты были бы приемлемы, но ведь перед нами серийное авто гольф-класса, претендующее на практичность.

Citroen_DS4_12.JPG

Citroen_DS4_15.JPG
С кроссоверами, Citroen DS4 роднят не только пухлые колесные арки, пластиковая псевдо-защита в заднем бампере и широкие 18-дюймовые колеса. Главное подспорье для эксплуатации "француза" в украинских реалиях – увеличенный до 170 мм клиренс (у обычного Citroen C4 – 150 мм), который призван уберечь модное "тело" машины от бордюров и прочих дорожных препятствий. Этот параметр выгодно отличает DS4 от "младшего" DS3, у которого расстояние до нижней точки днища – всего 130 мм.

Citroen_DS4_17.JPG
Citroen_DS4_08.JPG
Как мы уже упомянули, тестовый DS4 оснащен самым мощным в линейке 200-сильным двигателем (EP6CDTX) серии Prince – с системой непосредственного впрыска и турбонаддувом. Точно такая же установка ставится на заряженный хэтчбек Peugeot 308 GTi и спортивное купе RCZ. Едина для этих трех авто и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Citroen_DS4_06.JPG
Citroen_DS4_04.JPG
Две сотни "лошадей" под капотом несомненно делают авто резвым, но динамические параметры не поражают воображение: от 0 до 100 км/ч "Цитрамон" разгоняется за 7,9 секунд. Тот же 150-сильный DS3 с динамикой в 8,1 секунд до первой "сотни" дарил куда больше эмоций. При резком старте с места проявляется свойственный для большинства мощных переднеприводных машин недостаток – передающиеся на руль вибрации. Избыток крутящего момента могла бы сгладить блокировка дифференциала, но ее нет даже в списке опций.

Citroen_DS4_16.JPG
Citroen_DS4_13.JPG
Куда больше нам запомнилась отличная (без преувеличений) топливная экономичность. Даже при агрессивной езде расход обычного "95-го" редко переваливался за отметку в 8 л/100 км, а 60-литрового бака, заполненного в начале теста "по горлышко" хватило примерно на 850 километров пробега в самых различных режимах – от суетливых улиц Киева до скоростных загородных трасс. Очень хороший показатель для машины с 200-сильным мотором.

DS4_Interior_09.JPG
Несмотря на поднявшийся вместе с клиренсом центр тяжести и простейшую конструкцию подвесок (Макферсон спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади), Citroen DS4 со штатной системой стабилизации курсовой устойчивости хорошо управляется в поворотах и радует стабильностью на высоких скоростях. Отметим, что конструкторы внесли ряд изменений в позаимствованную от С4 "ходовку": DS4 получил более жесткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также новые амортизаторы. В сочетании с низкопрофильными шинами размерностью 225/45 такой технический апгрейд очевидно ориентировался не для украинского рынка, поэтому машина весьма жестко реагирует на изъяны дорожного покрытия, а крупные ямы приводят к пробоям. К эффективности тормозных механизмов замечаний нет.

DS4_Interior_16.JPG
Салон Citroen DS4 может похвастаться отличной шумоизоляцией. Довольно высокая посадка и массивные наружные зеркала заднего вида обеспечивают хорошую обзорность, а ведь есть еще и штатная система контроля слепых зон! Архитектура передней панели практически полностью перекочевала с C4, но за счет роскошной отделки, интерьер гламурной модели воспринимается абсолютно иначе. Анатомические кресла с развитой боковой поддержкой обшиты высококачественной немецкой кожей Club Habana благородного светло-коричневого цвета (опция – 1600 долларов), причем не гладкой – а с заумным орнаментом, а-ля браслет дорогих часов. Правда, под стильные складки на подушках передних кресел легко попадает пыль, которую потом трудно убирать. А за дополнительных 150 долларов можно заказать еще и интегральную отделку такой же кожей элементов торпедо и дверных карт. В топовой комплектации Sport Chic стандартно предусмотрены электроприводы регулировок передних сидений с подкачкой поясничного упора и даже функцией массажа!

DS4_Interior_06.JPG
DS4_Interior_11.JPG
К платным опциям также относится заводская навигационная система eMyWay с 7-дюймовым цветным монитором (900 долларов), премиальная "музыка" Denon (600 долларов) c 8 громкоговорителями, усилителем (с эквалайзером) и массивным сабвуфером в багажнике. Зато даже в стандартном оснащении все DS4 комплектуются оптитронной панелью приборов с возможностью смены цвета подсветки: от белой до ярко-синей. Кроме того, шкала тахометра становится красной, если обороты мотора превышают 6000 об/мин, но внутри этой шкалы на авто с "механикой" – пусто: место зарезервировано для отображения режима работы "автомата".

DS4_Interior_10.JPG
DS4_Interior_07.JPG
DS4_Interior_08.JPG
Что касается спортивности, то в оформлении внутреннего убранства DS4 она выражается в накладках на педали и площадку для отдыха левой ноги из перфорированного алюминия, усеченном снизу рулевом колесе, которое, на наш взгляд, перенасыщено кнопками управления всевозможными функциями и массивной металлической (с частичной кожаной отделкой) рукоятке рычага КП, приятно ложащейся в руку. Из интересных "штучек" заслуживает внимания бортовая розетка на 220В – в подлокотнике между передними креслами.

DS4_Interior_15.JPG
DS4_Interior_13.JPG
Хуже обстоят дела с комфортом для задних пассажиров. Помимо отсутствия стеклоподъемников и экзотического профиля двери, их явно не порадует узкий очень дверной проем да еще и с широким порогом. Задний диван аналогичен С4, но легрума для ездоков роста выше среднего будет маловато. "Галерка" официально рассчитана на троих, но спрофилирована под 2 ездоков, между которыми можно откинуть широкий подлокотник.

DS4_Interior_05.JPG
DS4_Interior_04.JPG
Объем багажного отсека в походном состоянии для базового Citroen DS4 составялет 385 литров, но у тестовой машины 21 литр отобрал крупный сабвуфер. Из-за оригинального заднего бампера проем багажника стал уже, а погрузочная высота, наоборот, увеличилась по сравнению с С4. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, а в большей из них встроен люк для перевозки длинных предметов. Максимальный объем отсека для поклажи – 1021 литр. Функцию подсветки слева выполняет съемный фонарик.

DS4_Interior_01.JPG
DS4_Interior_02.JPG
DS4_Interior_03.JPG
Citroen DS4 – весьма специфический автомобиль. Прежде всего, у него практически нет прямых конкурентов, ведь ни один из хэтчбеков С-класса премиальных марок не может похвастаться дорожным просветом в 170 мм. Французы подготовили для машины очень насыщенный список штатного и опционного оборудования с уникальными позициями, вроде панорамного лобового стекла или необычной оббивки сидений. Но с другой стороны, после недельного знакомства с этим стильным "цитрамоном" у меня осталось ощущение какой-то незавершенности образа, особенно, что касается практичности и удобства для задних пассажиров.

IMG_8151.JPG
Стоимость базового DS4 в исполнении Chic со 120-сильным атмосферным мотором и 5-ступенчатой ручной коробкой передач составляет 23600 долларов. Турбина (150 л.с.) и 6-диапазонный "автомат" подымает ценовую планку до 27000 долларов. Если же брать такое авто в средней комплектации So Chic, то готовьтесь доплатить еще 2650, а за топовую Sport Chic – и вовсе 5350 долларов. И, наконец, самый мощный 200-сильный хэтчбек доступен только в паре с 6-ступенчатой "механикой" и хорошим "фаршем" (Sport Chic ): такое счастье обойдется в 33450 долларов. Вот только потребительская аудитория у такого варианта довольно узкая: на "хот-хэтч" автомобиль явно не тянет, а женская аудитория не особо жалует авто с тремя педалями: получился такой себе гламур для мужчин. Куда более логичным выбором нам кажется именно 150-сильная модификация с "автоматом", да и продать такую машину потом будет значительно проще.

Технические характеристики Citroen DS4

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4275/1810/1523
Колесная база, мм
2612
Дорожный просвет, мм
170
Масса снаряженная/полная, кг
1391/1820
Объем багажника, л
385/1021
Объем бака, л
60
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
147(200)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
275/1700
Тип привода
передний
Тип КП
6-ст. мех.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/45 R18
Максимальная скорость, км/ч
235
Разгон 0–100 км/ч, с
7,9
Расх. трасса–город, л/100 км
5,2-8,4

Официальный промосериал о Citroen DS4


Гламурные собратья

Citroen DS3 (с 2009)

citroen_ds3.jpg


Citroen DS5 (с 2011)

citroen_ds5.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *