Motori.ua

Motori тест-драйв: Honda Civic хэтчбек

Прошлое "космическое" поколение хэтчбека Honda Civic остро выделялось в гольф-классе своим футуристическим экстерьером и салоном, за которые ему прощали и сравнительно высокую стоимость, и слабую обзорность, и посредственную шумоизоляцию. Его наследник 9-й генерации, который попал на тест автобазару онлайн Motori.ua, отличается менее экстравагантным, хотя и по-своему необычным, дизайном и по заверению создателей предлагает куда больше комфорта и практичности: самое время проверить свежую машину в действии!

Honda_Civic_5-doors_06.JPG
Honda_Civic_5-doors_10.JPG
Генератором вау-эффекта, коим был предыдущий Civic, новой "5-дверке" стать не суждено. С другой стороны, и "пресной" назвать машину нельзя: она перманентно привлекает взгляды окружающих и воспринимается как модный и современный гаджет. Общая клиновидная концепция внешности машины осталась прежней: без каких-либо революционных изменений или нововведений. Во внешности появилось больше округлостей и плавных линий — стала лучше аэродинамика (на 12,6%), а дизайнерская "агрессия" выплеснулась в оформлении передней и задней оптики, выполненной в типично японском "самурайском" стиле. Сохранились скрытые ручки задних дверей, благодаря чему машина смотрится более эффектно и стремительно.

Honda_Civic_5-doors_01.JPG
Новый хэтчбек создавался исключительно для европейского рынка: такую модель не продают не то что в США, а даже и Японии! Все без исключения 5-дверные Civic собираются в Великобритании — на заводе в Свиндоне, с ежегодным тиражом в примерно 100 тысяч экземпляров. Реалии рынка таковы, что популярная и массовая модель со временем превратилась в практически имиджевый продукт с соответствующим прайсом!

Honda_Civic_5-doors_09.JPG
Honda_Civic_5-doors_04.JPG
В Украине  хэтчбек предлагается с единственным доступным силовым агрегатом — 1,8-литровым бензиновым мотором i-VTEC мощностью 142 л.с. Точное такая же установка была и под капотом родственного седана Honda Civic турецкой сборки, который мы испытывали ранее. Двигатель практически без изменений "перекочевал" с 8-го поколения модели: инженеры лишь на 2 л.с. увеличили силовую отдачу и на 10% снизили уровень выбросов CO2 в атмосферу. Покупатель может выбирать между 6-ступенчатой "механикой" и 5-диапазонным "автоматом", которые также достались по "наследству". Причем "ручка" — прерогатива самой простой комплектации Comfort, а нам на тест досталась флагманская топ-версия Executive с АКП и обширным набором дополнительного оборудования. Жаль только штатной навигации, как на внедорожнике Pilot, нет даже в перечне платных опций.

Honda_Civic_5-doors_03.JPG
Honda_Civic_5-doors_11.JPG
Заводим мотор и сразу же отмечаем улучшенную шумоизоляцию — в салоне стало заметно тише. Но это на стоячей машине, а в движении, особенно с ростом скорости, начинают проявляться аэродинамические шумы и "голос" покрышек: есть еще над чем поработать японским инженерам. Пара "мотор-коробка" настроены на спокойную, размеренную езду. "Автомат" имеет весьма длинные передачи и меняет их не особо шустро, хотя и очень плавно. Агрегат слегка "оживает" в спорт-режиме, но даже используя подрулевые переключатели, особой прыти не прочувствуешь. Это подтверждают и паспортные данные: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,4 секунд — от автомобиля с такой претензионной внешностью подсознательно ожидаешь большего. Фанатам активного драйва лишь остается ждать заряженную модификацию Type-R.

Honda_Civic_5-doors_07.JPG
Honda_Civic_5-doors_08.JPG
Модернизированный мотор стал более эластичней в среднем диапазоне оборотов, и что особо радует — экономичней. Японцы улучшили систему смазки, применили новые свечи зажигания, чуть уменьшили потери на трение, установили новый катализатор в выпускной системе. Все это обеспечило вполне умеренный "аппетит": в среднем 8 л/100 км, а на трассе расход топлива и вовсе снижается до 6-7 литров на "сотню". Особенно если нажать фирменную зеленую кнопочку Econ слева от руля, которая активирует систему Eco Assist, смягчающую реакции на газ и оптимизирующую работу климатической установки.

Honda_Civic_5-doors_02.JPG
Honda_Civic_5-doors_12.JPG
Если в новом VW Golf VII немцы использовали совершенно новую модульную платформу, то Honda выбрала более простой пусть доработки прежней конструкции. Слегка увеличилась жесткость кузова на кручение, на 30 мм сократилась колесная база, в среднем на 60 кг (в зависимости от комплектации) снизилась снаряженная масса машины. Апгрейд затронул и ходовую часть. В передней подвеске (типа McPherson) появились более мягкие пружины и амортизаторы, а в задней применен более жесткая балка кручения,  стали толще рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости (+2 мм). А самое главное — появились гидравлические сайлент-блоки и опоры, как на премиум-седане Legend, что положительно сказалось на плавности хода и снизило уровень вибраций.

Honda_Civic_5-doors_14.JPG
На ходу новый Civic ощущается более "сбитым" и комфортным, по сравнению с прежним хэтчбеком, который многие ругали за излишнюю жесткость и слабую адаптацию под украинские реалии. Передаточное отношение рулевого управления выросло, но благодаря оптимальным настойкам электроусилителя, руль не кажется "пустым". Управляемость автомобиля можно охарактеризовать как нейтральную — без особого азарта в крутых поворотах: стандарты "рулежки" в С-сегменте увы сейчас задают совсем другие авто, чем в 90-х годах прошлого века. Нет претензий к эффективности тормозной системы — ее потенциала хватит и для более мощной силовой установки.

Honda_Civic_5-doors_05.JPG
Посадка за рулем — фирменная "сивиковская": низко и не сильно много места над головой. Как и в 8-м поколении, необычная внешность не очень "дружит" с обзорностью. Широкие и сильно заваленные вперед задние стойки, перемычка задних фар (она же — спойлер) и появившийся стеклоочиститель на пятой двери сильно ограничивают видимость назад. Парковаться и маневрировать помогают передние и задние парктроники, а также камера заднего вида, картинка с которой выводится в правой части верхнего яруса панели приборов — на информационном дисплее i-MID.

Honda_Civic_Hatch_08.JPG
Honda_Civic_Hatch_11.JPG
Honda_Civic_Hatch_10.JPG
Отлично спрофилированные передние сиденья могут похвастаться регулируемой боковой поддержкой. Из всех японских марок, Honda традиционно выделяется высоким качеством отделочных материалов и новый Civic не стал исключением. В исполнении Executive с черным кожаным салоном внутреннее убранство смотрится богато и солидно, как сейчас говорят "премиально". Эргономика интерьера продумана до мелочей: все под рукой и понятно интуитивно. По центру слегка развернутой к водителя центральной консоли расположился блок управления аудиосистемой с крупными кнопками, а ведь на его месте мог быть цветной экран мультимедийного комплекса с навигацией, который предлагается в Западной Европе.

Honda_Civic_Hatch_09.JPG
Смелых дизайнерских решений в оформлении салона стало меньше. Футуристическое цифровое табло нижнего яруса панели приборов уступило место трем "колодцам" с тахометром по центру. Кнопка запуска двигателя переместилась слева — направо, а мотор теперь "просыпается" (а теперь еще и глушится) даже от легкого ее нажатия, тогда как раньше нужно было удерживать красный кружок несколько секунд, а перед этим еще проворачивать ключ в замке зажигания. Стеклянная панорамная крыша поставляется исключительно для топ-модификации Executive.

Honda_Civic_Hatch_06.JPG
Honda_Civic_Hatch_07.JPG
Honda_Civic_Hatch_12.JPG
Задний диван отформирован под 2 пассажиров, а третьему (посередине) уготовлено достаточно узкое место. Запас пространства над головами мог бы быть и побольше. Фирменная фишка хэтчбека Civic — система трансформации "галерки" Magic Seats (как на модели Jazz). В пропорции 60: 40 можно не только традиционно сложить спинки, а и вертикально поднять подушки, организовав практичный отсек за передними креслами. Все манипуляции по изменению конфигурации багажного отсека осуществляются предельно просто, оперативно и легко.

Honda_Civic_Hatch_05.JPG
New_Honda_Civic(1).jpg
Honda_Civic_Hatch_04.JPG
Под ровным полом багажника скрывается "докатка", а на машинах для Западной Европы (без "запаски") организована двухуровневая система. Объем багажника базовой модели составляет 407 литров, а у машин в дорогих комплектациях 10 литров "съедает" массивный сабвуфер премиальной аудисистемы. Максимальная вместимость отсека для поклажи составляет 1140 (1130) литров соответственно, при этом спинки задних кресел складываются вровень с полом багажника.

Honda_Civic_Hatch_01.JPG
Honda_Civic_Hatch_02.JPG
Honda_Civic_Hatch_03.JPG
207 700 гривен — это тот минимум, который придется выложить за самого авангардного "японца" (хотя и европейской сборки) в С-классе. За такую самму вы можете рассчитывать на средний уровень оснащения и 6-ступенчатую механическую коробку передач. "Автомат" удорожает такую машину на 11 300 гривен. За Honda Civic в исполнении Sport украинские дилеры просят уже 235 тысяч, а тестируемый Executive с панорамной крышей оценили в 261 тысячу гривен. Недешево, учитывая технологическое отставание от европейских конкурентов, которые уже во всю используют турбомоторы с прямым впрыском, коробки с двумя сцеплениями и предлагают широкую гамму моторов (включая дизели).

Honda_Civic_5-doors_13.JPG

Технические характеристики хэтчбека Honda Civic

Тип кузова
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
Габариты Д/Ш/В, мм
4300/1770/1470
Колесная база, мм
2595
Дорожный просвет, мм
140
Масса снаряженная/полная, кг
1242-1378/1790
Объем багажника, л
397/1140
Объем бака, л
50
Тип двигателя бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Рабочий объем, см куб
1798
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
104(142)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
174/4300
Тип привода
передний
Тип КП
5-ст. авт.
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.  
Шины
225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч
210
Разгон 0–100 км/ч, с
11,4
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7-11,2

Промо-видео хэтчбека Honda Civic

Эффектная реклама хэтчбека Honda Civic

Прошлое поколение хэтчбека Honda Civic (2006-2011)

honda_civic_hatchback.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *