Motori.ua

Motori тест-драйв: Volkswagen CrossPolo

Несмотря на похожие названия и одинаковую мощность моторов, "внедорожный" хэтчбек Volkswagen CrossPolo отличается от протестированного ранее Polo Sedan не только количеством дверей. Благодаря оригинальным стилистическим элементам и продвинутому турбомотору в сочетании с шустрой коробкой передач DSG, "кросс" воспринимается как совершенно другой автомобиль — с более заводным характером, а также абсолютно иной целевой аудиторией.

Volkswagen_CrossPolo_01.JPG
Volkswagen_CrossPolo_02.JPG

Мастерству дизайнеров Volkswagen можно только позавидовать. И без того динамичный и агрессивный облик обычного "хэтча" Polo им удалось сделать еще более выразительней и напористей. Серьезность машины подчеркивают "взрослые" 17-дюймовые диски: скажем так — не самое лучшее решение для украинских зим (да и других сезонов тоже), поэтому в Киеве нередко можно встретить CrossPolo прошлого поколения, хозяева которых осмотрительно "переобули" своих любимцев в более скромные колеса размерностью 16 или даже 15 дюймов.

Volkswagen_CrossPolo_03.JPG
Volkswagen_CrossPolo_20.JPG

С кроссоверами CrossPolo роднит практичная "юбка" из неокрашенного пластика по периметру кузова — с оригинальными защитными вставками "под металл" на бамперах. "Лицо" машины также украшают новые круглые противотуманные фары, а на крыше появились мощные алюминиевые рейлинги, причем не бутафорские, а способные выдерживать до 75 кг полезной нагрузки — хорошее подспорье для автомобилистов ведущих активный образ жизни.

Volkswagen_CrossPolo_19.JPG
Volkswagen_CrossPolo_07.JPG

К важным плюсам модели стоит отнести и увеличенный (со 140 до 155 мм) минимальный дорожный просвет, ведь порой именно эти считанные считанные миллиметры позволяют преодолеть какое-нибудь препятствие на дороге, без последствий для машины. К тому же возросший клиренс никак не сказался на управляемости и стабильности авто: крены кузова в поворотах по-прежнему минимальны, а поведение на трассе — эталонное для машин В-сегмента. Довершают картину серебристые корпуса зеркал заднего вида: не из полированного алюминия, как на заряженных Audi RS, но все равно смотрятся эффектно.

Volkswagen_CrossPolo_16.JPG
Volkswagen_CrossPolo_08.JPG

Базовый Volkswagen CrossPolo в Украине предлагается с привычным 1,4-литровым мотором (85 л.с.), но на тест автобазару онлайн Motori.ua досталась "топовая" модификация с куда более интересным 1,2-литровым турбоагрегатом TSI. Благодаря современной конструкции, нагнетателю и системе непосредственного впрыска топлива такой двигатель получился не только на 20 сил мощнее, но и экономичней — вот уж торжество технологий будущего! К характеру новой установки оптимально подходит не менее продвинутая 7-ступенчатая роботизированная КП с двумя сцеплениями DSG. Да и вообще, по количеству примененных технических ноу-хау, компактная модель Volkswagen оставляет далеко позади всех конкурентов.

Volkswagen_CrossPolo_18.JPG

Даже в обычном режиме Drive, коробка очень бодро "щелкает" передачи и старается максимально быстро достичь самой экономичной седьмой ступени. Благодаря этому, средний расход бензина в городском цикле даже при динамичной езде не превышает 8 литров на "сотню", а на загородных шоссе и вовсе можно уложиться в 5 л/100 км.

Volkswagen_CrossPolo_11.JPG
Volkswagen_CrossPolo_09.JPG

При переводе удобного, обшитого кожей, рычага DSG в положение S, CrossPolo практически превращается в "хот-хэтч": электроника "сознательно" удерживает обороты мотора чуть выше 2000, и при любом нажатии на педаль газа, машина моментально выстреливает вперед всеми 175 Нм максимального крутящего момента. Поначалу даже начинаешь сомневаться, что "сердечко" под капотом имеет всего 1,2 литра рабочего объема, а паспортный "спурт" 0-100 км/ч занимает 9.9 секунд. Отметим, что версии с турбированным мотором по умолчанию комплектуются дисковыми тормозами на всех колесах, в то время, как 1,4-литровые "атмосферные" модификации оборудованы барабанами сзади.

Volkswagen_CrossPolo_10.JPG
Volkswagen_CrossPolo_12.JPG

Молодежная концепция Volkswagen CrossPolo проявилась и в оформлении интерьера. Стандартом для модели стали спортивные металлические накладки на педали и "малый кожаный пакет" — трехспицевый руль, рычаг КП и ручка стояночного тормоза обшиты кожей с красивой оранжевой строчкой. В арсенале машины и спортивные передние кресла с хорошей боковой поддержкой. Передние и задние кресла, а также дверные карты получили стильное оббивку комбинированной тканью под цвет кузова: такое простое решение здорово освежает по-немецки строгий и прагматичный дизайн салона.

Volkswagen_CrossPolo_06.JPG
Volkswagen_CrossPolo_13.JPG

Объем багажника в походном состоянии — 261 литр. Увеличить полезное пространство для поклажи можно наклонив вперед спинки задних сидений (в пропорции 60:40) или же полностью сложив кресла галерки. "Двойное" дно багажника позволяет получить в данном случае 952-литровый багажник с ровным полом.

Volkswagen_CrossPolo_04.JPG
Volkswagen_CrossPolo_05.JPG

Разница в цене между обычным 5-дверным Polo и CrossPolo с одинаковыми моторами и КП составляет чуть более 3000 долларов. Стоить ли доплачивать такую сумму за отличительные особенности "кросса", скорее, дело вкуса. Как и прежде, "внедорожный" хэтчбек от Volkswagen остается довольно нишевой машиной, рассчитанной на молодого и яркого покупателя, любящего выделяться из толпы. Ведь если рассуждать прагматично, то за 25000 долларов логичней взять ту же Skoda Yeti с аналогичным 1,2-литровым TSI и трансмиссией DSG — практически полноценный кроссовер более высокого класса.

Volkswagen_CrossPolo_15.JPG
Volkswagen_CrossPolo_17.JPG
Volkswagen_CrossPolo_14.JPG

Однозначно можно посоветовать не экономить, а сразу покупать CrossPolo исключительно с 105-сильным турбодвигателем, который куда лучше вписывается в общий образ этой стильной европейской машины, чем базовый 85-сильный 1.4. Ну а лишние 1000 долларов к ценнику вы отыграете на расходе топлива в процессе эксплуатации!

Зимнее промо-видео Volkswagen CrossPolo


Volkswagen Polo Fun (2003-2005)

volkswagen_polo_fun_6.jpg

Volkswagen CrossPolo (2006-2009)

volkswagen_crosspolo_1.jpg

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *